Письмо №ОШ/14316/21 О признании жалобы необоснованной от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «ПТМ»

 

 

ГП НО «Нижегородпассажиротранс»

 

ООО «Элторг»

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1949/2021

05 июля 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

представитель ГП НО «Нижегородпассажиротранс» (доверенность )

- <...>

-

Представитель ГП НО «Нижегородпассажиротранс» (доверенность )

- <...>

 

представитель ГП НО «Нижегородпассажиротранс» (доверенность )

- <...>

 

директора ООО «ПТМ»,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПТМ» (далее также — ООО «ПТМ», заявитель) на действия ГП НО «Нижегородпассажиротранс» (далее также — заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (НПАП №3), номер извещения 32110325574 (далее — запрос предложений) ,

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «ПТМ» на действия ГП НО «Нижегородпассажиротранс» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (НПАП №3), номер извещения 32110325574.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении запроса предложений.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ПТМ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 05.07.2021 в 10:30 (уведомление о рассмотрении жалобы от 29.06.2021 исх.№ОШ/13437/21).

Дело по существу рассмотрено 05.07.2021 посредством видеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ПТМ» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия ГП НО «Нижегородпассажиротранс» неправомерно допустила заявку ООО «ГК «Логистик-Нефтепродукт» к участию в торгах, что по мнению общества, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-1949/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

27.05.2021 17:04  заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://eltorg.org размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (НПАП №3), номер извещения 32110325574 и закупочная документация.

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №ЗП-1336-ОЦ от 16.06.2021 следует, что на участие в рассматриваемой закупочной процедуре подано 2 заявки, в том числе заявка ООО «ПТМ» (идентификационный номер заявки №ЗП-1336-1-3).

Из протокола следует, что по результатам итоговой оценки заявок победителем торгов признано ООО «ГК «Логистик-Нефтепродукт» (41.05 баллов).

Второе место присвоено ООО «ПТМ», набравшему 40,38 баллов при итоговой оценке.

Заявитель утверждает, что срок поставки товара указанный в заявке ООО «ГК «Логистик-Нефтепродукт» (0,1 часа) не соответствует требованиям закупочной документации.

ООО «ПТМ» считает вышеуказанный срок недостоверным. В связи с этим, общество приходит к выводу о необходимости отклонения заявки ООО «ГК «Логистик-Нефтепродукт».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что при проведении закупочных процедур заказчик руководствуется требованиями Закона о закупках и Положением о закупках для нужд Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт», утвержденного Приказом генерального директора ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» № 110 от 29.06.2021 ( далее также Положение).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 2.2.4 Положения о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 21 раздела закупочной документации для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Срок поставки Товара при условии возникновения аварийной ситуации», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Опыт участника», определяется по формуле:


 

Rci = (Ci / Cmax) х 100,

где:

Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Ci - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Cmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в заявке ООО «ГК «Логистик-Нефтепродукт» указан срок поставки - 0,1 часа.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в закупочной документации отсутствует указание минимального / максимального срока поставки товара при условии возникновения аварийной ситуации.

В своей жалобе заявитель делает вывод о недостоверности представленной информации исходя из местоположения ООО «ГК «Логистик-Нефтепродукт». Между тем, заявителем не представлены в материалы дела документы, подтверждающие фактическую невозможность осуществления ООО «ГК «Логистик-Нефтепродукт» поставки товара в регламентированный срок.

Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что участник в праве заключить договора аренды, субподряда, приобретать дополнительные склады для обеспечения заблаговременной доставки топлива.

В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ООО «ПТМ».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПТМ» на действия ГП НО «Нижегородпассажиротранс» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (НПАП №3), номер извещения 32110325574, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-16260

 

 

Связанные организации

ГП НО «Нижегородпассажиротранс»
ИНН 5260000192, ОГРН 1025203030247
ООО ПТМ
ИНН 5263049622, ОГРН 1055255038959
ООО "Элторг"
ИНН 5260158743, ОГРН 1055238174045