Постановление №ИБ/12573/24 постановление 052/04/9.21-755/2024 (лысковокоммунсервис) от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП "Лысковокоммунсервис"

 

ул. Мичурина, д.59, к.1, г. Лысково, Лысковский р-он, Нижегородская область

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об
административном правонарушении №052/04/9.21-755/2024

09 июля 2024 года                                                                                          г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев материалы дела №052/04/9.21-755/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия "Лысковокоммунсервис", ул. Мичурина, д.59, к.1, г. Лысково, Лысковский р-он, Нижегородская область, ИНН 5222071587,

установил:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Управление, Нижегородское УФАС России) поступило обращение <...> на неправомерные действия МУП "Лысковокоммунсервис" (далее - МУП, предприятие, исполнитель). Как следует из обращения, заявитель обратился в МУП "Лысковокоммунсервис" с заявлением о выдаче технических условий на воду. МУП предложило произвести оплату за выдачу технических условий в размере около 3000 руб. При этом без предварительной оплаты, в выдаче ТУ отказывает. Заявитель считает не законным требование оплаты за выдачу технических условий.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 20.06.2024 052/04/9.21-755/2024 МУП "Лысковокоммунсервис" вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).

На составление протокола об административном правонарушении МУП "Лысковокоммунсервис" законный представитель, защитник предприятия явку не обеспечили, извещены надлежащим образом. Имеется ходатайство о составлении протокола в отсутствие.

На рассмотрении дела, 09.07.2024 законный представитель, защитник предприятия явку не обеспечили, извещены надлежащим образом. Имеется ходатайство о рассмотрении в отсутствие.

Резолютивная часть постановления объявлена 09.07.2024.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Нижегородского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Порядок подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения регулируется Правилами № 2130, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2130 (далее - Правила № 2130).

В соответствии с п.2 Правил № 2130 "исполнитель" - организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, к которым непосредственно или через технологически связанные (смежные) объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения иных лиц осуществляется подключение (технологическое присоединение) подключаемых объектов. Исполнителем может являться только организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, к которым непосредственно осуществляется подключение, либо гарантирующая организация, определенная в отношении централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с п. 16 Правил № 2130 при представлении лицами, предусмотренными пунктами 9 и 11 настоящих Правил, сведений и документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса о выдаче технических условий обязан выдать лицу, направившему запрос о выдаче технических условий, без взимания платы технические условия либо направить мотивированный отказ в выдаче технических условий при отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, в той же форме, в которой был представлен запрос о выдаче технических условий. При отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, на момент обращения лиц, указанных в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, с запросом о выдаче технических условий подключения, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, завершение реализации которых планируется в пределах срока действия технических условий, исполнитель не вправе отказать указанным лицам в выдаче технических условий на основании отсутствия технической возможности подключения.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ МУП "Лысковокоммунсервис" осуществляет деятельность, в частности, по распределению воды для питьевых и промышленных нужд (код 36.00.2). Код 36 входит в раздел Е водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)). В свою очередь транспортировка воды, включая распределение воды, подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения относится к регулируемым видам деятельности (ст. 31 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сферам деятельности субъектов естественных монополий относится, в частности, деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

МУП является организацией осуществляющей деятельность в сфере холодного водоснабжения для потребителей г. Лысково Нижегородской области и имеет тариф на данный вид деятельности с 01.12.2022 по 21.12.2023, а также с 01.01.2024 (решения РСТ Нижегородской области №48/102 от 25.11.2022, № 51/56 от 30.11.2023, от 30.11.2023 № 51/56.)

Согласно постановлению администрации МО «г.Лысково» Нижегородской области от 28.06.2019 № 473 МУП "Лысковокоммунсервис" является гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения на территории МО «город Лысково».

Таким образом, МУП "Лысковокоммунсервис» является субъектом естественной монополии.

Как следует из представленных документов, 30.12.23 через портал «Госуслуги» МУП принято заявление <...> на выдачу технических условий на подключение к водопроводным сетям частного жилого дома №76 по ул.Кольцова в г.Лысково.

24.01.2024 предприятием подготовлены технические условия на подключение жилого дома заявителя.

Как следует из представленных документов, на основании постановления № 974 от 11.05.2022 «Об утверждении тарифов на платные услуги, оказываемые МУП «Лысковокоммунсервис», п.18 «Разработка и выдача технических условий», стоимость данной услуги составляет 3007 руб. 45 коп. Данную сумму предложили оплатить <...> при получении им на руки ТУ. 08.02.2024 заявитель оплатил указанную сумму, что подтверждается представленным кассовым чеком и получил на руки технические условия на подключение жилого дома к городским инженерным сетям водопровода.

Между тем согласно п. 16 Правил № 2130 исполнитель обязан был в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса о выдаче технических условий, то есть до 17.01.2024, выдать заявителю без взимания платы технические условия либо направить мотивированный отказ в выдаче технических условий при отсутствии технической возможности подключения.

Таким образом, МУП «Лысковокоммунсервис» нарушило п.16 Правил №2130.

Время совершения административного правонарушения - 18.01.2024

Место совершения административного правонарушения: ул. Мичурина, д.59, к.1, г. Лысково, Лысковский р-он, Нижегородская область.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего 6 водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственно сть.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения в том случае, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, материалы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что , имело возможность соблюдения требований действующего законодательства и могло не допустить нарушение порядка подключения к газораспределительным сетям, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в случае его малозначительности.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление), указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Следовательно, совершение правонарушения впервые, отсутствие вреда, устранение нарушения являются смягчающими ответственность обстоятельствами, но не освобождают заявителя от административной ответственности за совершенное правонарушение.

Согласно пункту 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В рассматриваемом случае исключительные обстоятельства для признания допущенного заявителем правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку допущенное нарушение повлекло нарушение прав и законных интересов потерпевшего.

По правилам части 3 статьи 4.1 Кодекса при назначении административного наказания юридическому лицу устанавливаются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность. Обстоятельств, отягчающих ответственность, в рассматриваемых действиях, лица, привлекаемого к ответственности, не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Установлено, что ранее предприятие к административной ответственности за нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения не привлекалось.

При этом административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от фактического наступления материальных последствий. Данное административное правонарушение посягает не только на экономические интересы государства, но и интересы других хозяйствующих субъектов и потребителей в области оказания услуг, необходимых для обеспечения их деятельности. Статус субъекта естественной монополии придает действиям указанного субъекта характер особой значимости, поскольку затрагивает не только частный интерес конкретного лица, с которым взаимодействует, но и публичную сферу.

Учитывая совершение МУП "Лысковокоммунсервис" административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь статьями 23.48, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России,

постановил:

1. Признать муниципальное унитарное предприятие "Лысковокоммунсервис", ул. Мичурина, д.59, к.1, г. Лысково, Лысковский р-он, Нижегородская область, ИНН 5222071587, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

3. В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

 

Связанные организации

МУП "Лысковокоммунсервис"
ИНН 5222071587, ОГРН 1185275006322