Решение б/н Решение № 510-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (207-ЛК) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 510-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (207-ЛК)

05 мая 2015 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пенсакола» (далее также – ООО «Пенсакола», заявитель) на действия аукционной комиссии Верховного суда Республики Татарстан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения федеральных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Пенсакола» на действия аукционной комиссии Верховного суда Республики Татарстан при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для информационно – коммуникационной техники,  номер извещения 0111100008915000025.

По мнению заявителя, аукционная комиссия Верховного суда Республики Татарстан неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Пенсакола», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители Верховного суда Республики Татарстан и ООО «Пенсакола» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 09.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для информационно – коммуникационной техники,  номер извещения 0111100008915000025, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Верховный суд Республики Татарстан.

Оператором электронной площадки является АГЗ РТ.

Предметом контракта является поставка расходных материалов для информационно – коммуникационной техники с начальной (максимальной) ценой контракта 1 022 440,10 рублей.

 

2) Подпунктами 10 и 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих следующую информацию:

- условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта;

- дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе не содержит такие сведения.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

  3) 21.04.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                            № 0111100008915000025-1 от 21.04.2015.

  В соответствии с протоколом № 0111100008915000025-1 от 21.04.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (17.04.2015 06:00) поступило 11 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 11 соответственно (по мере поступления).

  Согласно протоколу № 0111100008915000025-1 от 21.04.2015 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 1, 3, 5, 6, 8, 9 и 11-13.

  Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 2 (ООО «Пенсакола»), 4, 7 и 10, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  Обществу с ограниченной ответственностью «Пенсакола» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: «в данной заявке предлагаются к поставке расходные материалы для оргтехники, произведенные по торговой маркой «Golden Print», а согласно требованиям документации – требуются к поставке оригинальные расходные материалы, т.е. они должны быть разработаны и изготовлены под теми же торговыми знаками/марками, что и производители оборудования, для которых они предназначены. Поставка эквивалентных расходных материалов не допускается».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация об электронном аукционе установлены требования к товарам в том числе требование об оригинальности картриджей (то есть картриджи должны быть произведены фирмой-производителем оборудования, для которого поставляемый товар предназначен или под контролем такой фирмы-производителя).

Из анализа заявки ООО «Пенсакола» следует, что участник предлагает к поставке не оригинальный товар, что не соответствует требованиям технического задания (часть 4 документации об электронном аукционе).

Так, например: картридж ТК-475, торговая марка Golden Print для KMA KYOCERA FS-6525 MFP, картридж T-1640E, торговая марка Golden Print для KMA Toshiba E-Studio 165/166/167, картридж T-1810E, торговая марка Golden Print для KMA TOSHIBA E-Studio 181, картридж 106R02605, торговая марка Golden Print для принтера Xerox Phaser 7100, картридж Q7553A, торговая марка Golden Print для принтера HP LJ P2015dn.

Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Пенсакола», заявка которого не соответствовала требованиям документации  в рассматриваемой части по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0111100008915000025-1 от 21.04.2015, аукционная комиссия Верховного суда Республики Татарстан положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

В связи с вышеизложенным жалоба ООО «Пенсакола» признается необоснованной.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком – Верховным судом Республики Татарстан - нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В связи с этим имеется необходимость выдачи оператору электронной площадки и соответствующего предписания.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Пенсакола» на действия аукционной комиссии                                Верховного суда Республики Татарстан при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для информационно – коммуникационной техники,  номер извещения 0111100008915000025, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки АГЗ РТ предписание о прекращении приостановления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                               С.Е. Кирьякова

                          

                                        Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

510-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (207-ЛК)

 

05 мая 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 05.05.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Пенсакола» (далее также – ООО «Пенсакола», заявитель)  о нарушении аукционной комиссией Верховного суда Республики Татарстан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для информационно – коммуникационной техники,  номер извещения 0111100008915000025, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - АГЗ РТ - в срок до 19 мая 2015 года прекратить приостановление процедуры определения поставщика в части заключения контракта на поставку расходных материалов для информационно – коммуникационной техники,  номер извещения 0111100008915000025.

2. Оператору электронной площадки - АГЗ РТ - в срок до 20 мая 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                        С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                               Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны