Решение б/н Решение по делу № 512-ФАС52-02/15 (ж) от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 512-ФАС52-02/15 (ж)

 

 

30апреля 2015 года              г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия №1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- Валитова М.А.

-

заместителя председателя комиссии, начальникаотдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Кудряшова Г.А.

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Сильцова Р.О.

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отделаантимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Патокиной Н.Н.

-

члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

с участием представителейООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» - С. С.Н. (доверенность от 13.06.2012),Г.И.В. (доверенность от 29.04.2015), представителя ООО «Свит ЛайфФудсервис» - С.А.А. (доверенность от 01.01.2015),рассмотрев в открытом заседании комиссии жалобуООО «Продопт» на действия ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки продуктов питания для нужд филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» - БО «Волга»,

 

установила:

 

ООО «Продопт» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области с жалобой на действия ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» (далее – заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки продуктов питания для нужд филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» - БО «Волга»(номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31502170292).

Согласно доводам жалобы, ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» не указало точные сроки проведения данной закупки, чем ограничило ООО «Продопт» в праве на подачу дополнения к заявке. Кроме того, ООО «Продопт» подозревает заказчика в «сговоре» с победителем закупки - ООО «Свит ЛайфФуд Сервис», о признаках которого может свидетельствовать то обстоятельство, что данное общество, участвуя в закупке, направило дополнительное предложение о снижении цены, о котором заявителю не было известно, и победило в закупке.

ЖалобаООО «Продопт» принята антимонопольным органом к рассмотрению в соответствии с установленным статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) порядком.

ООО «Продопт»явку представителей с надлежащим образом удостоверенными полномочиями на участие в рассмотрении жалобы не обеспечило.

Представители заказчика с доводами жалобыне согласились.Закупочной документацией установлен конкретный срок окончания проведения запроса предложений; у ООО «Продопт» наравне с ООО «Свит ЛайфФуд Сервис» существовало право направить новое предложение по цене, которым заявитель не воспользовался. Доводы о наличии «сговора» между заказчиком и победителем закупки основаны на домыслах и не находят подтверждения в фактических обстоятельствах проводившейся закупки. С учётом изложенного жалоба ООО «Продопт» является необоснованной.

Представитель ООО «Свит ЛайфФуд Сервис» поддержал позицию заказчика, указав, что функционал электронной торговой площадки, на которой проводилась закупка, не позволяет участникам закупки знакомиться с ценовыми предложениями конкурентов, однако, имея примерное представление о ценовой политике ООО «Продопт», ООО «Свит ЛайфФуд Сервис» принято решение снизить ценовое предложение.

Изучив жалобу ООО «Продопт», документацию запроса предложений, заявки участников, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, представленные доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

По правилам  части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере транспортировки газа по трубопроводам, относящийся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, в связи с чем закупки данного хозяйствующего субъекта подлежат регулированию в соответствии с положениями Закона о закупках.

Установлено, что 24.03.2015на сайте http://zakupki.gov.ruопубликовано извещение о проведенииоткрытого запроса предложений на право заключения договора поставки продуктов питания для нужд филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» - БО «Волга».

В запросе предложений приняли участиеООО «Продопт», ООО «Свит ЛайфФудсервис», представившие ценовые предложения в соответствии с определённым заказчиком ассортиментом закупаемой продукции, что отражено в акте вскрытия конвертов с заявками от 14.04.2015. Как следует из данного акта, ООО «Свит ЛайфФудсервис» первоначально предложена цена договора в размере 9265948,65 рублей. Однако 17.04.2015 обществом направлено новое коммерческое предложение с ценой договора 7990142,33 рублей.

Пунктом 2.10.5 документации запроса предложений определено, что участник закупки до 21:00 часов воскресенья, предшествующего дню подведения итогов закупки, вправе по собственной инициативе направить с использованием функционала электронной торговой площадки новое коммерческое предложение.

С учётом того, что конечной датой подведения итогов закупки являлось 24.04.2015 (пятница), крайним сроком направления нового коммерческого предложения являлось 19.04.2015 (воскресенье). Коммерческое предложение ООО «Свит ЛайфФудсервис» с ценой договора 7990142,33 подано в пределах данного срока, что соответствует установленному закупочной документацией правилу.  В свою очередь ООО «Продопт» не было лишено возможности таким же образом снизить цену на поставляемые товары, однако даннымправом не воспользовалось.

Комиссия не разделяет убеждённость заявителя в наличии противоречащего нормам антимонопольного законодательства соглашения между заказчиком и ООО «Свит ЛайфФудсервис», обусловившим победу последнего в закупке. Каких-либо доказательств тому не представлено, позиция ООО «Продопт» основана на неправовых аргументах.

При таких обстоятельствах действия заказчика не нарушили нормы законодательства в сфере закупок, вследствие чего жалоба ООО «Продопт» признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

Жалобу ООО «Продопт» на действия ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки продуктов питания для нужд филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» - БО «Волга» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                              М.А. Валитов

 

 

Члены комиссии                                                                  Г.А. Кудряшов

 

                                                                                             Р.О. Сильцов

 

Н.Н. Патокина

Связанные организации

Связанные организации не указаны