Решение №АБ/15009/20 Решение от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Альянс»



АО «НЗ 70-летия Победы»





РЕШЕНИЕ

052/07/3-1935/2020



17 сентября 2020 года                                                                  город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

заместителя председателя комиссии

- <...>

-

члена комиссии

- <...>

-

члена комиссии

при участии:



- <...>

-

представителя АО «НЗ 70-летия Победы» (доверенность),

- <...>


- <...>

-


-

представителя АО «НЗ 70-летия Победы» (доверенность ),

представителя АО «НЗ 70-летия Победы» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ООО «Альянс» (доверенность),

- <...>

-

представителя ООО «Альянс» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ООО «Альянс» (доверенность ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее – ООО «Альянс», заявитель, Общество) на действия Акционерного общества «Нижегородский завод 70-летия Победы» и его закупочной комиссии (далее также – АО «НЗ 70-летия Победы», заказчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения <...>),


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Альянс» на действия АО «НЗ 70-летия Победы» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку карусельного станка с числовым программным управлением, выполнением шеф-монтажных и пусконаладочных работ для нужд АО «НЗ 70-летия Победы» (номер извещения <...>).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «НЗ 70-летия Победы».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Альянс» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 17.09.2020 в 14:00 (уведомление о поступлении жалобы от 16.09.2020 № АБ/14673/20).

В свою очередь, АО «НЗ 70-летия Победы» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Альянс».

17.09.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Альянс» на действия АО «НЗ 70-летия Победы».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Альянс» обладает правом на обжалование действий организатора торгов.

Заявитель жалобы считает, что заказчик неправомерно не провёл переторжку, а закупочная комиссия неверно определила победителя открытого конкурса. Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3-1935/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

10.08.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку карусельного станка с числовым программным управлением, выполнением шеф-монтажных и пусконаладочных работ для нужд АО «НЗ 70-летия Победы» (номер извещения <...>).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 713 634 евро.

До окончания подачи заявок (26.08.2020 07:00) поступило восемь заявок.

28.08.2020 закупочная комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе № <...> .

Участники закупки под номерами 449911 (ООО «Альянс»), 456287 (ООО «КР ПРОМ»), 456723 (ООО «Завод Умное Оборудование»), допущены к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Участникам закупки под номерами 455489, 456579, 456772, 456479, 455604, отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

03.09.2020 закупочная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки (протокол № <...>).

Заявки ООО «Альянс» и ООО «Завод Умное Оборудование» признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

07.09.2020 состоялась процедура оценки и сопоставления заявок, что зафиксировано в протоколе № <...>.

Участник под № 456723 набрал 100 баллов, участник под номером 449911 получил 97,171 балла.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках) конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, может включать этап сопоставления дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг.

В соответствии с пунктом 6.14 Положения о закупке АО «НЗ 70-летия Победы» (далее – Положение о закупке), пунктом 26 документации о закупке проведение заказчиком процедуры переторжки является его правом, а не обязанностью.

Согласно части 20 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если конкурс в электронной форме предусматривает этап, указанный в пункте 5 части 4 названной статьи, подача дополнительных ценовых предложений проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении конкурса в электронной форме и документации о конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 6.14.3 Положения о закупке переторжка проводится в режиме реального времени в электронной форме на электронной площадке, с учётом особенностей её функционала и регламента электронной площадки. Функционалом электронной площадки (АО «ЕЭТП») предусмотрено проведение переторжки в случае, если заказчиком при размещении процедуры закупки на электронной площадке установлено требование по проведению переторжки с указанием даты проведения, при этом, участники закупки посредством функционала электронной площадки уведомляются оператором электронной площадки о проведении переторжки, участникам оператором направляется минимальное предложение от которого участники могут сделать дополнительное предложение по цене. При проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения <...>) данное требование на стадии размещения закупки организатором торгов не установлено.

Следовательно, у АО «НЗ 70-летия Победы» отсутствовала функциональная возможность установить требования по проведению переторжки после размещения процедуры закупки на электронной площадке.

В указанной части жалоба ООО «Альянс» является необоснованной.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявка ООО «Завод Умное Оборудование» соответствует требованиям документации о закупке. Какой-либо недостоверности не усматривается.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области


решила:


Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс» на действия Акционерного общества «Нижегородский завод 70-летия Победы» и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку карусельного станка с числовым программным управлением, выполнением шеф-монтажных и пусконаладочных работ для нужд АО «НЗ 70-летия Победы», номер извещения <...>, необоснованной.


В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Заместитель председателя комиссии                                                  <...>


Члены комиссии                                                                                  <...>

                          

                               <...>










Идентификатор




Связанные организации

ООО "Альянс"
ИНН 7710655004, ОГРН 1067760832259
АО "НЗ 70-летия Победы"
ИНН 5259113339, ОГРН 1145259004296