Решение №АБ/15009/20 Решение от 22 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «Альянс»
АО «НЗ 70-летия Победы»
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/07/3-1935/2020
17 сентября 2020 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
заместителя председателя комиссии |
- <...> |
- |
члена комиссии |
- <...> |
- |
члена комиссии |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя АО «НЗ 70-летия Победы» (доверенность), |
- <...>
- <...> |
-
- |
представителя АО «НЗ 70-летия Победы» (доверенность ), представителя АО «НЗ 70-летия Победы» (доверенность ), |
- <...> |
- |
представителя ООО «Альянс» (доверенность), |
- <...> |
- |
представителя ООО «Альянс» (доверенность ), |
- <...> |
- |
представителя ООО «Альянс» (доверенность ), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее – ООО «Альянс», заявитель, Общество) на действия Акционерного общества «Нижегородский завод 70-летия Победы» и его закупочной комиссии (далее также – АО «НЗ 70-летия Победы», заказчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения <...>),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Альянс» на действия АО «НЗ 70-летия Победы» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку карусельного станка с числовым программным управлением, выполнением шеф-монтажных и пусконаладочных работ для нужд АО «НЗ 70-летия Победы» (номер извещения <...>).
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «НЗ 70-летия Победы».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Альянс» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 17.09.2020 в 14:00 (уведомление о поступлении жалобы от 16.09.2020 № АБ/14673/20).
В свою очередь, АО «НЗ 70-летия Победы» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Альянс».
17.09.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Альянс» на действия АО «НЗ 70-летия Победы».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Альянс» обладает правом на обжалование действий организатора торгов.
Заявитель жалобы считает, что заказчик неправомерно не провёл переторжку, а закупочная комиссия неверно определила победителя открытого конкурса. Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия по делу № 052/07/3-1935/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
10.08.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку карусельного станка с числовым программным управлением, выполнением шеф-монтажных и пусконаладочных работ для нужд АО «НЗ 70-летия Победы» (номер извещения <...>).
Начальная (максимальная) цена договора – 1 713 634 евро.
До окончания подачи заявок (26.08.2020 07:00) поступило восемь заявок.
28.08.2020 закупочная комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе № <...> .
Участники закупки под номерами 449911 (ООО «Альянс»), 456287 (ООО «КР ПРОМ»), 456723 (ООО «Завод Умное Оборудование»), допущены к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Участникам закупки под номерами 455489, 456579, 456772, 456479, 455604, отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
03.09.2020 закупочная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки (протокол № <...>).
Заявки ООО «Альянс» и ООО «Завод Умное Оборудование» признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
07.09.2020 состоялась процедура оценки и сопоставления заявок, что зафиксировано в протоколе № <...>.
Участник под № 456723 набрал 100 баллов, участник под номером 449911 получил 97,171 балла.
Согласно пункту 5 части 4 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках) конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, может включать этап сопоставления дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг.
В соответствии с пунктом 6.14 Положения о закупке АО «НЗ 70-летия Победы» (далее – Положение о закупке), пунктом 26 документации о закупке проведение заказчиком процедуры переторжки является его правом, а не обязанностью.
Согласно части 20 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если конкурс в электронной форме предусматривает этап, указанный в пункте 5 части 4 названной статьи, подача дополнительных ценовых предложений проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении конкурса в электронной форме и документации о конкурентной закупке.
В соответствии с пунктом 6.14.3 Положения о закупке переторжка проводится в режиме реального времени в электронной форме на электронной площадке, с учётом особенностей её функционала и регламента электронной площадки. Функционалом электронной площадки (АО «ЕЭТП») предусмотрено проведение переторжки в случае, если заказчиком при размещении процедуры закупки на электронной площадке установлено требование по проведению переторжки с указанием даты проведения, при этом, участники закупки посредством функционала электронной площадки уведомляются оператором электронной площадки о проведении переторжки, участникам оператором направляется минимальное предложение от которого участники могут сделать дополнительное предложение по цене. При проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения <...>) данное требование на стадии размещения закупки организатором торгов не установлено.
Следовательно, у АО «НЗ 70-летия Победы» отсутствовала функциональная возможность установить требования по проведению переторжки после размещения процедуры закупки на электронной площадке.
В указанной части жалоба ООО «Альянс» является необоснованной.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявка ООО «Завод Умное Оборудование» соответствует требованиям документации о закупке. Какой-либо недостоверности не усматривается.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс» на действия Акционерного общества «Нижегородский завод 70-летия Победы» и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку карусельного станка с числовым программным управлением, выполнением шеф-монтажных и пусконаладочных работ для нужд АО «НЗ 70-летия Победы», номер извещения <...>, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Идентификатор