Решение б/н Решение по делу 516-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (207-АС) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

516-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (207-АС)

 

 

07 июня 2012 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Волкова А.П.

-

представителя ГКУ НО «Центр территориального развития» (доверенность № 22/12 от 04.04.2012),

Полякова Ю.Н.

-

представителя ОАО «МОСИНЖСТРОЙ» (доверенность № 73 от 12.04.2012),

 

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Мосинжстрой» (далее также – ОАО «Мосинжстрой», заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Нижегородская область - технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в дер. Анкудиновке. Строительство бизнес-центра на территории технопарка» (I очередь строительства - многофункциональный 9-и этажный корпус с двухъярусной подземной парковкой и конференц-залом),

 

установила:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба открытого акционерного общества «Мосинжстрой» (далее также – ОАО «Мосинжстрой», заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Нижегородская область - технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в дер. Анкудиновке. Строительство бизнес-центра на территории технопарка» (I очередь строительства - многофункциональный 9-и этажный корпус с двухъярусной подземной парковкой и конференц-залом) № 440ЭА-2-12, номер извещения 0132200003312000497 (далее по тексту – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ОАО «Мосинжстрой», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Обжалуемые действия совершены аукционной комиссией в следующем составе:                  Кормишин Д.Г., Киселева С.Б., Нестерова В.Ф.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители уполномоченного органа (Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области) не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объёме.

Представитель заказчика (ГКУ НО «Центр территориального развития») с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает, что указанный открытый аукцион в электронной форме проведён в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

1) 03.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru  размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Нижегородская область - технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в дер. Анкудиновке. Строительство бизнес-центра на территории технопарка» (I очередь строительства - многофункциональный 9-и этажный корпус с двухъярусной подземной парковкой и конференц-залом) № 440ЭА-2-12, номер извещения 0132200003312000497 (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр территориального развития" ( далее по тексту - ГКУ НО «Центр территориального развития»).

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Московская межбанковская валютная биржа – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по строительству объекта «Нижегородская область - технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в дер. Анкудиновке. Строительство бизнес-центра на территории технопарка» (I очередь строительства - многофункциональный 9-и этажный корпус с двухъярусной подземной парковкой и конференц-залом).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 015 239,00 рублей.

2) 25.05.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132200003312000497-1 от 25.05.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

В соответствии с данным протоколом участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 3,6,7,8 и 9 отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме, участник подавший заявку под № 5 допущен к участию в аукционе. Аукционной комиссией в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 9 (ОАО «МОСИНЖСТРОЙ»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: участником размещения заказа представлены недостоверные сведения в отношении счетчика электронного 380/220 В ПСЧ-3ТА.03.2, а именно: частота сети, Гц: 50 (Производитель ФГУП «Нижегородский завод им. М.В. Фрунзе»). Согласно данным официального производителя (ФГУП «Нижегородский завод им. М.В. Фрунзе»), частота сети, Гц составляет 50 ± 2,5 Гц.

3) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Пунктами 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, или конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В рассматриваемом случае при размещении заказа на выполнение работ по строительству объекта «Нижегородская область - технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в дер. Анкудиновке. Строительство бизнес-центра на территории технопарка» (I очередь строительства - многофункциональный 9-и этажный корпус с двухъярусной подземной парковкой и конференц-залом) используются материалы, о чем указано в документации об открытом аукционе (Приложения №3 к Документации рег. № 440ЭА-2-12). Также в данной документации содержатся требования к характеристикам таких товаров с указанием на товарные знаки (по отдельным позициям) или их эквивалент.

Анализ первой части заявки ОАО «МОСИНЖСТРОЙ» (под №9) показал, что в ней содержится необходимое согласие в форме, определенной оператором электронной торговой площадки, однако, имеется несоответствие характеристики предлагаемых материалов которые будут использоваться при выполнении работ по контракту, а именно, сведения в отношении счетчика электронного 380/220 В ПСЧ-3ТА.03.2, участником указано «частота сети, Гц: 50», тогда как в приложении № 3 к документации об аукционе № 440ЭА-2-12 в пп. 2.4.2 ст. 33 технического задания содержится требование «частота сети Гц: 50 ± 2,5». Из пояснений участников заседания следует, что первая характеристика определяет значение частоты, являющееся исходным для данного электросчетчика (номинальная частота), вторая отражает возможный диапазон частоты, в рамках которого производителем оборудования гарантируется нормальная работоспособность прибора учета. Изложенное свидетельствует, что заявителем в заявке фактически указана характеристика счетчика, отличная от характеристики упомянутой в документации об аукционе.

Таким образом, первая часть заявки ОАО «МОСИНЖСТРОЙ» (под №9) содержит предусмотренные Законом о размещении заказов сведения, не соответствующие техническому заданию документации об аукционе, что свидетельствует о наличии основания для отказа в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме.

В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия, отказав ОАО «МОСИНЖСТРОЙ» (под №9)  в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

Следовательно, жалоба ОАО «МОСИНЖСТРОЙ» признается необоснованной.

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1). Признать жалобу ОАО «МОСИНЖСТРОЙ» на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Нижегородская область - технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в дер. Анкудиновке. Строительство бизнес-центра на территории технопарка» (I очередь строительства - многофункциональный 9-и этажный корпус с двухъярусной подземной парковкой и конференц-залом) № 440ЭА-2-12, номер извещения 0132200003312000497,  необоснованной.

2). Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      М.А. Атюлова

                          

                                А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны