Письмо №ИК/2610/24 Постановление от 14 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Заместителю начальника финансово-хозяйственного отдела Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

<...>
 

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.30-137/2024

 

Резолютивная часть постановления оглашена 12.02.2024

<...>, рассмотрев материалы дела №052/04/7.30-137/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заместителя начальника финансово-хозяйственного отдела Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (заместителя председателя комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг) <...> (дата и место рождения: <...>, <...>; адрес регистрации:<...>; паспорт: серия <...>, выдан <...>, <...>, ранее к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась), в отсутствии <...>., представившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие. Ходатайство удовлетворено. Сведения о надлежащем уведомлении должностного лица о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении имеются в материалах дела (исх. № ОШ/1560/24 от 30.01.2024),

УСТАНОВИЛА:

специалистом-экспертом отдела контроля государственных и муниципальных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), в отношении должностного лица заместителя начальника финансово-хозяйственного отдела Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (заместителя председателя комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг) <...>.

Согласно протоколу, <...> вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением <...> (исх. ОШ/1560/24) от 30.01.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении 052/04/7.30-137/2024 в отношении <...> назначено на 12.02.2024 в 9.00.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 12.02.2024 в 9.00.

22 февраля 2023 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок вынесено решение (№052/06/105-348/2023) по жалобе ООО «Лидер НН» о нарушении заказчиком Волжско-Окским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору части 5 статьи 49 установленных Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

14.02.2023 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2023 №ИЭА1.

Установлено, что заявка общества была отклонена аукционной комиссией на основании следующего: «на основании п.1 ч.12 ст. 48 № 44-ФЗ – непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Заявка участника отклоняется на основании п.1 ч.12 ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ. Участник закупки не является официальным дилером АО "Автоваз" (перечень дилеров указан на сайте https://www.lada.ru/dealers), что не соответствует требованиям Технического задания (Исполнитель должен иметь дилерский договор с заводом-изготовителем автомобилей)».

Установлено также, что заказчиком в описании объекта закупки установлено, кроме прочего, следующее требование к закупаемым услугам:

«Исполнитель должен иметь дилерский договор с заводом-изготовителем автомобилей, действующие сертификаты и разрешения, а также регламент на проведение и организацию технического обслуживания. Услуги должны быть оказаны Исполнителем в соответствии с требованиями СанПиН и статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 «Об утверждении правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Вместе с тем, положения извещения о проведении электронного аукциона не содержат требований о необходимости предоставления участником закупки в составе заявки дилерского договора.

В связи с изложенным, действия аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя не соответствуют требованиям части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Ответственность за выявленное нарушение возлагается на должностное лицо заместителя начальника финансово-хозяйственного отдела (заместителя председателя комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг) <...>.

В соответствие с положением о Единой комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг для нужд Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.02.2019г. комиссия выполняет следующее:

5.1.1 Проверяет соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным Федеральным законом №44-ФЗ, конкурсной документацией или документацией об аукционе, извещением о проведении запроса котировок, запроса предложений.

5.1.2 Не допускает участника закупки к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случаях, электронном аукционе, запросе предложений в электронной форме в случаях, установленных Федеральным законом №44-ФЗ, не рассматривать и отклонять котировочные заявки в случаях, установленных Федеральным законом №44-ФЗ.

Таким образом, в действиях <...>, установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 14.02.2023.

Место совершения административного правонарушения – 603950, г. Нижний Новгород, ул. Гребешковский откос, д. 7.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное правонарушение совершено <...> впервые, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: раскаяние.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – заместителя начальника финансово-хозяйственного отдела Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...>

 

Связанные организации

Волжско-Окское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
ИНН , ОГРН