Решение б/н Решение по делу №519-ФАС52-КТ-46-09/06-12(210-ДР) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№519-ФАС52-КТ-46-09/06-12(210-ДР)

 

07 июня 2012 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Масленникова А.В.

-

директора ООО «Лепесток»,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лепесток» (далее также – ООО «Лепесток», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее также – ГБУЗ НО «НОКБ») при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров для государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Лепесток» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку шовного материала для оперблока ГБУЗ НО «НОКБ», №0332200017112000086 (далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя, ГЬУЗ НО «НОКБ» нарушен порядок приёмки котировочных заявок, что противоречит положениям Закона о размещении заказов.

 

Директор ООО «Лепесток» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

 

 

 

Представители ГБУЗ НО «НОКБ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

 

1) 16.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку шовного материала для оперблока Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» и проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

Заказчиком указанного размещения заказа выступает Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко».

Предметом данного гражданско-правового договора бюджетного учреждения является поставка шовного материала для оперблока ГБУЗ НО «НОКБ» с максимальной ценой контракта 490 150,00 рублей.

 

   2) Порядок подачи котировочных заявок регламентирован статьей 46 Закона о размещении заказов.

   По смыслу части 2 статьи 46  Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

   Пунктом 1 статьи 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать сведения о наименовании заказчика, его почтовом адресе и адресе электронной почты заказчика (при его наличии).

   В извещении о проведении запроса котировок указан следующий адрес электронной почты- gbuzokb@gmail.ru.

   Как установлено на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России на данный электронный адрес 28.05.2012 в 13:59 ООО «Лепесток» направило котировочную заявку, подписанную ЭЦП, что подтверждается принтскрином страницы почтовой программы, имеющейся в материалах дела. Но некоторое время спустя ООО «Лепесток» получило уведомление от почтовой программы, что их письмо не может быть доставлено, так как указан несуществующий электронный адрес, что подтверждается принтскрином страницы почтовой программы.

    Уточнив по телефону электронный адрес заказчика (gbuzokb@gmail.com) 28.05.2012 в 14:18 ООО «Лепесток» направило котировочную заявку по данному электронному адресу, что подтверждается принтскрином страницы почтовой программы (дата и время окончания подачи котировочных заявок – 28.05.2012 16:00).

    Несмотря на это при рассмотрении и оценке котировочных заявок заявка ООО «Лепесток» не рассматривалась.

    Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, указавшим в извещении о проведении запроса котировок ошибочный адрес электронной почты и не рассмотревшей котировочную заявку ООО «Лепесток», положений пункта 1 статьи 43 и части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.

 

3) 29.05.2012 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол №0332200017112000086-1 от 29.05.2012). Из данного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 2 заявки, что также подтверждается журналом регистрации поступления котировочных заявок (Приложение №1 к протоколу №0332200017112000086-1 от 29.05.2012).

Победителем в проведении запроса котировок признано общество с ограниченной ответственностью «Медиана», заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта – 489 475,00 рублей.

Лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, сделано обществом с ограниченной ответственностью «Астра» - 490 125,00 рублей.

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушения, допущенные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» повлияли на результаты запроса котировок (ООО «Лепесток» в своей котировочной заявке указало цену – 467 956,00). Таким образом, данное нарушения Закона о размещении заказов может быть устранено только путем аннулирования названного запроса котировок, в связи с чем протокол №0332200017112000086-1 от 29.05.2012 подлежит отмене.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лепесток» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку шовного материала для оперблока ГБУЗ НО «НОКБ» обоснованной.

 

2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» - нарушившим требования пункта 1 статьи 43 и части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать заказчику и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                        А.В. Сдельников

 

           М.А. Атюлова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны