Решение б/н Решение № 519-ФАС52-КТ-78-09/04-16(153-... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   РЕШЕНИЕ

 

№ 519

 

 

07  апреля 2016 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

 

- Шумилов А. А.

 

- председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

 

-  член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

 

- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

в присутствии:

 

- Ширякина Д. Н. 

 

- Тиньгаевой Т. П. 

 

 

- Казаковой Н. К.

  

 

 

 

 

 

 -  представителя ООО «Волна» (доверенность б/н от 06.04.2016),

 - представителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат «Центр одаренных детей»  (по доверенности  б/н от 07.04.2016),

- представителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат «Центр одаренных детей»  (по доверенности  б/н от 07.04.2016),

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волна» (далее – ООО «Волна»,  заявитель) о нарушении  котировочной комиссией Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат «Центр одаренных детей» (далее также - заказчик)  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на закупку бутилированной воды, номер извещения  0332200009616000008, (далее по тексту – запрос котировок).

 

    

 

 

                                                                    установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Волна» о нарушении  котировочной комиссией Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат «Центр одаренных детей» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на закупку бутилированной воды, номер извещения  0332200009616000008.

По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «Волна»,  что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

 

        Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу заявителя  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.


         1) 23.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на закупку бутилированной воды, номер извещения  0332200009616000008,  и проект контракта.

         Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей-интернат «Центр одаренных детей».

Предметом контракта является закупка  бутилированной воды с начальной (максимальной) ценой контракта 224160.80   рублей.

 

2) В соответствии с пунктом 4  части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении названного запроса котировок  должно содержать срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Между тем   в извещении о проведении названного запроса котировок срок, в течение которого победитель запроса котировок должен подписать контракт  и условия признания иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта не установлены, что является нарушением заказчиком части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.     

 

3) Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 названного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

 

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5  статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако в нарушение вышеназванных норм в проекте контракта на оказание охранных услуг размер пени за просрочку исполнения для поставщика определено не в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, также отсутствует формула для определения размера пени для поставщика, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

По смыслу части 13 стати 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в проект контракта включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

 

Между тем анализ вышеуказанного проекта контракта показал, что он не содержит названных условий при  заключении контракта  с физическим лицом.

Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком требования частей 4, 5,  7, 13 статьи 34 и части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4) Согласно пункту 1) части 1 статьи 73  Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 названного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 названного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4) статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить  извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено названным  Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено названным  Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с названным Федеральным законом.

 

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден  перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

Пунктом 5 перечня установлено, что выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.

        На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в пункте 14 извещения о проведении запроса котировок установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг), являющихся объектом названной закупки, в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций , находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.  Основание : Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г № 1457  «О перечне отдельных видов работ (услуг) , выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», что в данном случае является неправомерным., поскольку в рассматриваемом случае объектом закупки является поставка  бутилированной воды, не входящая в названный перечень.

 

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований статьи 42 и части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

5) 30.03.2016 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               от №П1 от 30.03.2016).

         В соответствии с названным протоколом для участия в запросе котировок подано шесть заявок, среди которых заявка ООО «Волна» (заявка №3), которые рассмотрены котировочной комиссией.

 

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

 

       Заявка ООО «Волгасбыт» отклонена котировочной комиссией по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок       (Приложение №1 к извещению), а именно:

заявка не соответствует форме котировочной заявки (Приложение №1 к извещению).

      В форме котировочной заявке заказчиком установлено требование о подписании котировочной заявки руководителем или иным уполномоченным лицом, с указанием ФИО, должности, заверенной печатью.

 

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что указанные сведения о ФИО руководителя  или иного уполномоченного лица (должность),  подпись, печать      в заявке заявителя действительно отсутствуют, что является безусловным основанием для отклонения котировочной заявки заявителя.

Таким образом котировочная комиссия заказчика, отклонив заявку ООО «Волгасбыт», действовала правомерно.

Следовательно,  жалоба заявителя признается необоснованной.

 

Согласно части 6 статьи 78 Закона  контрактной системе в сфере закупок победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с протоколом  №П1 от 30.03.2016  ИП Баженов М. С. признан  победителем запроса котировок с предложением по цене контракта 139498,40 рублей.

 

Между тем анализ котировочной заявки ИП Баженова М. С. показал, что названная заявка  не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок,  и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так, извещением о проведении запроса котировок установлены требования к закупаемому товару:

№п/п

Наименование

Функциональные, качественные характеристики

Фасовка, требования к упаковке

Ед. изм.

Количество шт

11

Вода питьевая  бутилированная 

Вода питьевая очищенная, Соответствие требованиям  СанПин 2.1.4.1116-02, единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным 28.05.2010 №299 (глава II раздел 9), ГОСТ 32220-2013.

Товар упакован в  бутыли с ручкой из химически безвредного пластика поликарбоната объёмом не менее 18,5 и не более 19,0 литров.

шшт

1700

 

 

 

22

Вода питьевая  бутилированная 

Вода питьевая очищенная, негазированная, первой категории, бутилированная. Соответствие требованиям  СанПин 2.1.4.1116-02, единым санитарно-эпидемиологическим и

Товар упакован в  бутылки  из химически безвредного пластика поликарбонат объёмом не менее 0,30 и не более 0,50 литров.

шт

  480

 

Между тем, котировочная заявка ИП Баженова М. С. не содержит конкретных характеристик поставляемого товара (например ГОСТ 32220-2013 и т. д.) и характеристик упаковки, соответствующих требованиям извещения.

Так, согласно заявке ИП Баженова М. С., участником предложена вода питьевая очищенная, газированная и негазированная, что также не соответствует потребностям заказчика.

 

Аналогичная ситуация с котировочной заявкой ООО «Сервис-Групп52», также признанной котировочной комиссией соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Таким образом, котировочная комиссия  нарушила часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

 

6) В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся в том числе информация о существенных условиях контракта.

 

Между тем  в протоколе №П1 от 30.03.2016  отсутствует информация о существенных условиях контракта, что является нарушением части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения статьи 42, частей 4,5 и 7 статьи 34, части 1 статьи 73, части 1 статьи74 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, и нарушения  частей 7 и 8 статьи   78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные котировочной комиссией,  являются существенными,  повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем есть необходимость выдачи предписания заказчику и его котировочной  комиссии об устранении допущенных нарушений, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,

 

 

                                 решила:

 

 

  1.  Признать жалобу ООО «Волна» о нарушении  котировочной комиссией Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат «Центр одаренных детей» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на закупку бутилированной воды, номер извещения  0332200009616000008,  необоснованной.

 

  2. Признать заказчика - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат «Центр одаренных детей» -  нарушившим  требования нарушения статьи 42, частей 4,5 и 7 статьи 34, части 1 статьи 73, части 1 статьи74   Закона о контрактной системе в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 3. Признать котировочную комиссию заказчика нарушившей положения частей 7 и 8 статьи   78   Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         4. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений  заказчику и   котировочной комиссии. 

           5.  Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 2.1 и  4.2   статьи 7.30  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                               А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           С. Е. Кирьякова

 

                                                                                                                         В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    ПРЕДПИСАНИЕ

№ 519

 

 

07  апреля 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

 

- Шумилов А. А.

 

- председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

 

-  член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

 

- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 07.04.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Волна» о нарушении  котировочной комиссией Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат «Центр одаренных детей» (далее также - заказчик)  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на закупку бутилированной воды, номер извещения  0332200009616000008, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

                                                         предписывает:

 

 

       1.  Заказчику - Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лицей-интернат «Центр одаренных детей»   (место нахождения: ул.Коминтерна,101, г.Н.Новгород,603094) -  устранить нарушения статьи 42, частей 4,5 и 7 статьи 34, части 1 статьи 73, части 1 статьи74      Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 21.04.2016:

 

       1.1  внести изменения в извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на закупку бутилированной воды, номер извещения  0332200009616000008, и проект контракта с учетом выводов, изложенных в решении       № 519-ФАС52-КТ-78-09/04-16(153-ВИ);

        1.2. продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 4 рабочих дней;

 

         2. Котировочной  комиссии заказчика   устранить нарушения частей 7 и 8  статьи 78  Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего  в срок до 21.04.2016 отменить протокол рассмотрения котировочных заявок №П1 от 30.03.2016, составленный в ходе закупки.

                         

 

          3.  Заказчику и его котировочной комиссии   в срок до 22.04.2016 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      С. Е. Кирьякова

 

                                                                                                                    В. В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны