Решение б/н Решение по делу №520-ФАС52-КТ-47-09/06-12(211-ДР) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№520-ФАС52-КТ-47-09/06-12(211-ДР)

 

07 июня 2012 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Соболева М.Е.

-

индивидуального предпринимателя,

- Мишиной Ю.Н.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская поликлиника №17», члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Соболева Максима Евгеньевича (далее также – ИП Соболев М.Е., заявитель) на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №17 Московского района г. Нижнего Новгорода» (далее также – единая комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товара для государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Соболева М.Е. о нарушении единой комиссией ГБУЗ НО «Городская поликлиника №17» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку прибора для скрининговой экспресс оценки состояния сердца по ЭКГ сигналам от конечностей для нужд ГБУЗ НО «Городская поликлиника №17», №0332300335412000001 (далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно допустила к участию в запросе котировок общество с ограниченной ответственностью «Компания Киль - НН», что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

 

Индивидуальный предприниматель Соболев Максим Евгеньевич на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель ГБУЗ НО «Городская поликлиника №17», одновременно являющаяся членом единой комиссии, комиссиинистрации Ленинского района города Нижнего Новгорода, одновременно явялющаяся с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения Закона о размещении заказов не признала, считает, что рассматриваемый запрос котировок проведён в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

 

1) 23.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку прибора для скрининговой экспресс оценки состояния сердца по ЭКГ сигналам от конечностей для нужд ГБУЗ НО «Городская поликлиника №17» и проект такого договора.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №17 Московского района г.Нижнего Новгорода».

Предметом указанного гражданско-правового договора бюджетного учреждения является поставка прибора для скрининговой экспресс оценки состояния сердца по ЭКГ сигналам от конечностей с максимальной ценой договора 150 000,00 рублей.

 

2) По смыслу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьёй 43 названного Федерального закона.

Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Между тем на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком не размещена форма котировочной заявки, что не отрицается представителем ГБУЗ НО «Городская поликлиника №17», присутствующей на заседании комиссии Нижегородского УФАС России.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

 3) 31.05.2012 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол №0332300335412000001-1 от 31.05.2012). Из данного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 3 заявки, что также подтверждается журналом регистрации поступления котировочных заявок (Приложение №1 к протоколу №0332300335412000001-1 от 31.05.2012).

Победителем в проведении запроса котировок признано общество с ограниченной ответственностью «Компания Киль – НН», заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена договора – 130 000,00 рублей.

Лучшее условие по цене договора, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, сделано ИП Соболевым М.Е. - 141 500,00 рублей.

            Заявка ИП Любий О.Р. отклонена единой комиссией ГБУЗ НО «Городская поликлиника №17».

 

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Техническим заданием, размещённым на официальном сайте www.zakupki.gov.ru установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара. Пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов определено, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. Формой котировочной заявки, являющейся приложением к извещению, установлено требование о предоставлении участником, в том числе, сведений о характеристиках предлагаемого товара.

Анализ котировочной заявки ООО «Компания Киль – НН» показал, что предложенный данным участником прибор Кардиоанализатор девятиканальный компьютеризированный ЭК9Ц-01-«КАРД» соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Доводы заявителя о недостоверности указанных в котировочной заявке ООО «Компания Киль – НН» характеристик, со ссылкой на письмо производителя медицинского оборудования, комиссией Нижегородского УФАС России признаются несостоятельными в связи с тем, что Закон о размещении заказов не предусматривает возможность оценки достоверности сведений, указанных в котировочных заявках, при проведении запросов котировок.

            Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ИП Соболева М.Е.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику и его единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем, нарушения, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

            С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Соболева Максима Евгеньевича на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №17 Московского района г.Нижнего Новгорода» при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку прибора для скрининговой экспресс оценки состояния сердца по ЭКГ сигналам от конечностей для ГБУЗ НО «Городская поликлиника №17 Московского района г.Нижнего Новгорода» необоснованной.

 

2. Признать заказчика – Государственного бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №17 Московского района г.Нижнего Новгорода»» - нарушившим положения пункта 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты запроса котировок.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                         Д.В. Рыжов

 

            А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны