Решение б/н Решение по делу № 522-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (213-АС) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

522-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (213-АС)

 

08 июня 2012 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.

-

- председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Сдельников А.В.

-

- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Талялев А.О.

-

- член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Матвеичева В.П.

-

- член комиссии ФГБУ «ННИИТО»,

Сиротина А.Ю.

 

- член комиссии  ФГБУ «ННИИТО»,

Сухарева А.И.

 

- представителя ООО «Адонис-Центр» (доверенность № 1/159 от 08.06.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Адонис-Центр» (далее также – ООО «Адонис-Центр», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее также - ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России) законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку белья медицинского,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Адонис-Центр» (далее также – ООО «Адонис-Центр», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее также - ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России) законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку белья медицинского (аукцион №227), номер извещения 0332100021212000250 (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Адонис-Центр» на основании того, что в первой части заявки ООО «Адонис-Центр» не представило сведения, предусмотренные требованиями действующего законодательства и документацией об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ООО «Адонис-Центр» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России с доводами, изложенными в жалобе ООО «Адонис-Центр», не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Адонис-Центр» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 10.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru  размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку белья медицинского (аукцион №227), номер извещения 0332100021212000250 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка белья медицинского.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 094 570, 00 рублей.

 

2) В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного закона и инструкцию по ее заполнению.

По смыслу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. При этом требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частью 4 данной статьи документов и сведений, не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Заказчиком в пункте 2 части 1 документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарного знака (его словесного обозначения) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также указание страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

 Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что требование указания страны происхождения товара в первой части заявки установлено заказчиком в документации об аукционе на основании приказа Министерства экономики и развития Российской Федерации от 12.03.2012 №  120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее также – Приказ), согласно которому  для целей реализации данного приказа рекомендовано устанавливать в документации об аукционе:

- требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;

- требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе (пункт 7 Приказа).

Между тем сведения о стране происхождения не входят в перечень сведений, которые в обязательном порядке должны входить в состав заявки в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию).

Изложенное указывает на нарушение заказчиком, включившим в документацию об аукционе рассматриваемое неправомерное требование, части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, поскольку заказчиком установлено требование о предоставлении сведений о стране происхождения в составе первой части заявки при указании конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара, тогда как программными средствами оператора электронной площадки эти сведения предоставляются при оформлении согласия участника размещения заказа поставить товар в соответствии с требованиями аукционной документации, фактически заказчиком установлена форма заявки на участие в аукционе, что нарушает требования ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3) 21.05.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0332100021212000250/1 от 21.05.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано семь заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2679616 (ООО «Адонис-Центр»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «п. 1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Не предоставление сведений, предусмотренных пп. «б» п. 1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (не указана страна происхождения по каждой позиции предлагаемого к поставке товара)».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Анализ первой части заявки, поданной ООО «Адонис-Центр» для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложено к поставке белье медицинское, и указаны его характеристики. При этом отсутствует указание на страну происхождения товара в первой части заявки данного участника, в месте предусмотренном аукционной документацией, что не соответствует требованию документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия, рассматривающая заявки на соответствие требованиям документации (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов), отказав в допуске ООО «Адонис-Центр», не нарушила положений Закона о размещении заказов.

В связи с этим жалоба ООО «Адонис-Центр» признается необоснованной.

Вместе с тем, комиссией Нижегородского УФАС России отмечается, что сведения о стране происхождения предлагаемого к поставке товара содержатся в первой части заявки данного участника, сформированной программными средствами оператора электронной площадки.

В связи с этим, с учетом выводов комиссии Нижегородского УФАС России о наличии нарушений части 2 и 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в действиях заказчика, заявка ООО «Адонис-Центр» фактически не может быть отклонена по причине неуказания в заявке сведений о стране происхождения предлагаемого к поставке товара.

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, допущенные ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России, являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа (ООО «Адонис-Центр» отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия неправомерно установленному требованию) и в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов, составленных аукционной комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку белья медицинского (аукцион №227), и повторного рассмотрения первых частей заявок, что указывает на необходимость выдачи аукционной комиссии ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России и оператору электронной площадки соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1). Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Адонис-Центр» о нарушении аукционной комиссией Федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку белья медицинского (аукцион №227), номер извещения 0332100021212000250, необоснованной.

 

2) Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации -  нарушившим части 2 и 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3) Выдать аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»  предписание об устранении допущенных нарушений.

 

4) Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     А.В. Сдельников

                          

                                А.О. Талялев

Связанные организации

Связанные организации не указаны