Решение б/н Решение № 522-ФАС52-КТ-69-09/05-15 (216-АС) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№  522-ФАС52-КТ-69-09/05-15 (216-АС)

 

12 мая 2015 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

 

при участии:

- Мокеева Ю.В.

-

 директора ООО «Лабмедикс» (доверенность № 1 от 21.04.2015),

 

- Чадовой И.М.

-

члена единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области»,

- Бутенко Н.С.

-

члена единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области»,

           

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лабмедикс» на действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Лабмедикс» (далее также – ООО «Лабмедикс», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» (далее также – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток латексных для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Кулибина, д.11, 1-ый этаж (вирусологическая лаборатория), номер извещения 0332100016915000119 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» неправомерно признала заявку ООО «Лабмедикс» не соответствующей требованиям действующего Законодательства и аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Директор ООО «Лабмедикс» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Лабмедикс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 09.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток латексных,  номер извещения 0332100016915000119, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является поставка перчаток латексных с начальной (максимальной) ценой контракта 25866,67 рублей.

 

2) 17.04.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2015 №97/ЭА/15/1.

20.04.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 20.04.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 97/ЭА/15/3 от 20.04.2015.

В соответствии с названным протоколом заявка ООО «Лабмедикс» (поданная под №3) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: в соответствии с п.4 ч.5 ст. 66 отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения.

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

При этом пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  вторая часть заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Аналогичное требование предусмотрено пунктом 2.2.8 документации об электронном аукционе.

Кроме того пунктом 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться кроме прочего решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью» крупной признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, решение об одобрении или о совершении крупной сделки предоставляется в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника аукциона поставка товара, выполнение работы или  оказание услуги, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Из анализа второй части заявки участника закупки ООО «Лабмедикс» следует, что участником представлены все необходимые документы и сведения установленные документацией рассматриваемого аукциона и Законом о контрактной системе.

Также установлено, что в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке имеется соответствующее решение ООО «Лабмедикс» об одобрении крупной сделки, с указанием максимальной суммы такой сделки.

При этом каких-либо доказательств, что сделки, о которых идет речь в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, являются для ООО «Лабмедикс» крупными, при рассмотрении жалобы не представлено. Такие доказательства отсутствовали и у членов единой комиссии, принявшей обжалуемое решение.

Изложенное, учитывая принцип «добросовестности», предусмотренный статьей 3 ГК РФ, свидетельствует о наличии в действиях единой комиссии, признавшей заявку ООО «Лабинвест» несоответствующей требованиям документации, нарушений частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и как следствие об обоснованности жалобы заявителя.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные единой комиссией                                          ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области», повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи единой комиссии предписания об устранении допущенных нарушений путём отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 97/ЭА/15/3 от 20.04.2015, составленного в ходе осуществления закупки, и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения вторых частей заявок.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Лабмедикс» на действия аукционной комиссии                                       ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток латексных для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Кулибина, д.11, 1-ый этаж (вирусологическая лаборатория), номер извещения 0332100016915000119, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки                                        ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                            А.В. Сдельников

 

  Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

522-ФАС52-КТ-69-09/05-15 (216-АС)

 

12 мая 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 12.05.2015, принятого по жалобе ООО «Лабмедикс» на действия аукционной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток латексных для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Кулибина, д.11, 1-ый этаж (вирусологическая лаборатория), номер извещения 0332100016915000119, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» (адрес: 603022, Нижегородская обл, Нижний Новгород г, Кулибина, 11) - устранить нарушения частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 26 мая 2015 года отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 97/ЭА/15/3 от 20.04.2015 и повторно провести рассмотрение вторых частей заявок на участие в данном электронном аукционе, с учётом выводов, изложенных в решении от 12.05.2015 № 522-ФАС52-КТ-69-09/05-15 (216-АС).

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») в срок до 26 мая 2015 года обеспечить аукционной комиссии заказчика возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области»и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») в срок до 27 мая 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                        А.В. Сдельников

 

                                                                                                                                Н.В. Балабиной

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны