Решение б/н Решение по делу № 523-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (214-АТ) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 523-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (214-АТ)

 

08 июня 2012 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Талялёв А.О.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Электросетьпроект» (далее также – ООО «Электросетьпроект», заявитель) и Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее также – ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан, заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан (далее также – аукционная комиссия) при размещении заказа для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили жалобы ООО «Электросетьпроект» и ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан о нарушении аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан требований Федерального закона от 27.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования с монтажом и пуско-наладкой на оснащение зданий судов системой охранно-пожарной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения органов внутренних дел, системой оповещения и управления эвакуацией; системой автоматического газового пожаротушения; системой тревожной сигнализации; системой видео наблюдения; системой контроля управления доступом в здания Кигинского районного суда Республики Башкортостан, Мечетлинского районного суда Республики Башкортостан и Дуванского районного суда Республики Башкортостан (далее по тексту – аукцион в электронной форме). Номер извещения - 0101100000612000094.

По мнению заявителей, аукционная комиссия Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Электросетьпроект» и ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан, что противоречит положениям Закона о размещении заказов.

С учетом этого ООО «Электросетьпроект» и ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан просят Нижегородское УФАС России провести проверку законности указанного решения аукционной комиссии.

При рассмотрении названных жалоб представители заявителей не присутствовали. Доказательства надлежащего их извещения о времени и месте рассмотрения жалоб в материалах дела имеются.

07.06.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от ООО «Электросетьпроект» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей заявителя.

Члены аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего их извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, исследовав имеющиеся в данном деле материалы, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 05.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку оборудования (с монтажом и пуско-наладкой) и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан; оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк - АСТ».

Предметом контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме, является поставка оборудования с монтажом и пуско-наладкой на оснащение зданий судов системой охранно-пожарной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения органов внутренних дел, системой оповещения и управления эвакуацией; системой автоматического газового пожаротушения; системой тревожной сигнализации; системой видео наблюдения; системой контроля управления доступом в здания Кигинского районного суда Республики Башкортостан, Мечетлинского районного суда Республики Башкортостан и Дуванского районного суда Республики Башкортостан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 491 025,28 рублей.

 

2) 29.05.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 29.05.2012 № 0101100000612000094-1).

Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме поступило 13 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявки которых зарегистрированы под номером 2 (ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан) и номером 6 (ООО «Электросетьпроект») по причине не соответствия указанных заявок (предоставления недостоверных сведений) документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.

 

Порядок размещения заказов путем проведения аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

По смыслу части 1 и пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, или предоставления недостоверных сведений.

По смыслу пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:

·      согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме;

·      указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (если участником размещения заказа предлагает для использования эквивалентный товар, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак);

·      конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара).

В части 1 аукционной документации (Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению) предусмотрены аналогичные требования.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ по государственному контракту, установлены заказчиком в Технической части аукционной документации (Раздел 4.8. Наименование и характеристики (конкретные показатели) оборудования и материалов).

Проанализировав первую часть заявки ООО «Электросетьпроект» на участие в аукционе в электронной форме и сравнив её с требованиями аукционной документации, комиссия Нижегородского УФАС России установила, что такая заявка не соответствует требованиям документации, а именно:

№ п/п

Требование документации

ООО «Электросетьпроект»

76

Считыватель карт доступа

 

Поддержка считывания кода с идентификаторов EM-Marinе.

Номинальное значение напряжения питания постоянного тока не менее 12 В

Ток потребления – не более 100 мА

Максимальная дальность считывания кодов для карт EM-Marin – не менее 10 см

Температура окружающего воздуха – от – 40 до +50°С.

Интерфейс связи с контроллером – Wiegand.

Масса считывателя – не более 250 г.

Минимальное удаление считывателей друг от друга – не более 60 см.

Цвет корпуса – светло-бежевый;

Габаритные размеры считывателя – не менее 140х40х20 мм.

Считыватель карт доступа

PERCo- RP - 1 4 MWB, цвет светло-бежевый

 

Поддержка считывания кода с идентификаторов EM-Marinе.

Номинальное значение напряжения питания постоянного тока –   12 В

Ток потребления – 90А

Максимальная дальность считывания кодов для карт EM-Marin –   10 см

Температура окружающего воздуха – от – 40 до +50°С.

Интерфейс связи с контроллером – Wiegand. 

Масса считывателя –  200г

Минимальное удаление считывателей друг от друга –  50 см

Цвет корпуса – светло-бежевый;

Габаритные размеры считывателя – 145×46×23мм

При таких обстоятельствах аукционная комиссия правомерно и обоснованно отказала ООО «Электросетьпроект», первая часть заявки которого не соответствовала требованиям аукционной документации, в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

В этой связи жалоба ООО «Электросетьпроект» не подлежит удовлетворению.

Довод ООО «Электросетьпроект» о том, что в заявке допущена техническая ошибка (по позиции № 76 указан ток потребления – 90 А, а не 90 мА, что подтверждается прилагаемым к жалобе паспортом на оборудование) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области не принимается во внимание, поскольку аукционная комиссия в силу статьи 41.9 Закона о размещении заказов сравнивает именно заявку участника (предложенные в заявке характеристики оборудования) на ее соответствие документации, а не само оборудование, указанное в такой заявке.

 

Проанализировав первую часть заявки ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан на участие в аукционе в электронной форме и сравнив её с требованиями аукционной документации, комиссия Нижегородского УФАС России установила следующее.

ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан в своей заявке представило конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (оборудования и материалов) соответствующие требованиям аукционной документации. Однако по ряду позиций характеристики товаров, указные в заявке названного участника, не соответствуют действительности, то есть данным участником представлены недостоверные сведения, а именно:

·           Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме
характеристики блока индикации (пункт 8 раздела 4.8 документации) должны быть
следующими: потребляемая мощность - не более 10 Вт; количество зон контроля на странице не менее - 45; максимальное количество контролируемых зон и устройств - не менее 225; количество внешних интерфейсов для обмена и программирования (типа USB) - не более 2 шт.;
габаритные размеры модуля - не более 210x170x55 мм; масса - не более 1,5 кг.

ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по данной позиции предложило к поставке блок индикации «Рубеж-БИ» и указало следующие его характеристики: потребляемая мощность - 10 Вт; количество зон контроля на странице - 45; максимальное количество контролируемых зон и устройств – 225; количество внешних интерфейсов для обмена и программирования  (типа USB) - 2 шт.; Габаритные размеры модуля - 210x170x55 мм; масса- 1,5 кг.

Однако товар (блок индикации «Рубеж-БИ») в соответствии с паспортом изделия фактически имеет следующие характеристики: потребляемая мощность - 7 Вт; количество зон контроля на странице - 50; максимальное количество контролируемых зон и устройств - 250; количество внешних интерфейсов для обмена и программирования (типа USB) - 1 шт.; габаритные размеры модуля - 200x160x50 мм; масса - 1,0 кг.

·           Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики извещателя охранного звукового (пункт 17 раздела 4.8 документации) должны быть следующими: максимальная рабочая дальность действия - не менее 5 м; минимальное напряжение питания - не более 10 В; ток потребления - не более 15 мА; допустимый ток через контакты реле - не более 100 мА; допустимое напряжение на контактах реле - не более 120 В; габаритные размеры - не более 90x55x28 мм.

ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по данной позиции предложило к поставке извещатель охранный звуковой «Астра-С» и указало следующие его характеристики: максимальная рабочая дальность действия - 5 м; минимальное напряжение питания -   10В; ток потребления - 15 мА; допустимый ток через контакты реле - 100 мА; допустимое напряжение на контактах реле - 120 В; габаритные размеры - 90x55x28 мм.

Однако товар (извещатель охранный звуковой «Астра-С») в соответствии с паспортом изделия фактически имеет следующие характеристики: максимальная рабочая дальность действия извещателя - 6 м; минимальное напряжение питания -        8 В; ток потребления - 12 мА; допустимый ток через контакты реле - 80 мА; допустимое напряжение на контактах реле -            100 В; габаритные размеры - 87x54x26,5 мм.

·           Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики оповещателя комбинированного светозвукового (пункт 51 раздела 4.8 документации) должны быть следующими: минимальное напряжение питания от источника постоянного тока - не более 10 В; ток потребления звукового оповещателя при питании 12 В - не более 40 мА; ток потребления светового оповещателя при питании 12 В - не более 20 мА; диапазон частот звукового сигнала - не более от 1900 до 5000 Гц; габаритные размеры - не более 90x90x50 мм; степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96 - не ниже IP 31; масса - не более 100 г.

ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по данной позиции предложило к поставке оповещатель комбинированный светозвуковой ОПОП 124-7 и указало следующие его характеристики: минимальное напряжение питания от источника постоянного тока - 10 В; ток потребления звукового оповещателя при питании 12 В - 40 мА; ток потребления светового оповещателя при питании 12 В - 20 мА; диапазон частот звукового сигнала - от 1900 до 5000 Гц; габаритные размеры - 90x90x50 мм; степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96 - IР 31; масса - 100г.

Однако товар (оповещатель комбинированный светозвуковой ОПОП 124-7) в соответствии с паспортом изделия фактически имеет следующие характеристики: минимальное напряжение питания от источника постоянного тока - 9 В; ток потребления звукового оповещателя при питании 12 В - 35 мА; ток потребления светового оповещателя при питании 12 В - 10 мА; диапазон частот звукового сигнала - от 2000 до 4000 Гц; габаритные размеры -87x88x44 мм; степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96 - IP 41; масса - 90 г.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия правомерно и обоснованно отказала ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан, первая часть заявки которого содержит недостоверные сведения в отношении товаров, предложенных к поставке (блок индикации «Рубеж-БИ», извещатель охранный звуковой «Астра-С», оповещатель комбинированный светозвуковой ОПОП 124-7), в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

В этой связи жалоба ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан не подлежит удовлетворению.

 

4) Учитывая требование Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области о приостановлении размещения рассматриваемого государственного заказа до рассмотрения жалоб ООО «Электросетьпроект» и ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан по существу (уведомление исх.№ АШ-09/1063 от 06.06.2012), результаты рассмотрения данных жалоб, а также  в целях  возобновления размещения данного государственного заказа, в том числе открытия доступа к указанному открытому аукциону оператором электронной площадки, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - АСТ») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «Электросетьпроект» и Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Башкортостан на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования с монтажом и пуско-наладкой на оснащение зданий судов системой охранно-пожарной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения органов внутренних дел, системой оповещения и управления эвакуацией; системой автоматического газового пожаротушения; системой тревожной сигнализации; системой видео наблюдения; системой контроля управления доступом в здания Кигинского районного суда Республики Башкортостан, Мечетлинского районного суда Республики Башкортостан и Дуванского районного суда Республики Башкортостан необоснованными.

 

2. Выдать предписание оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - АСТ») о прекращении приостановления размещения заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

Шумилов А.А.

 

Члены комиссии

 

Талялёв А.О.

 

 

Сдельников А.В.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны