Решение №ОШ/6469/21 Решение от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

АО «МЦМ»

 

ПАО «Газпром газораспределение

Нижний Новгород»

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-783/2021

 

05 апреля 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председатель комиссии, 

- <...>

-

член комиссии, 

- <...>

-

член комиссии, 

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя АО «МЦМ» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (доверенность ),

рассмотрев жалобу акционерного общества «Межотраслевой центр мониторинга» (далее также — АО «МЦМ», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (далее также — ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на работу по установке на автомобиль дополнительного оборудования (навигация), размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110067573,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба АО «МЦМ» на действия ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на работу по установке на автомобиль дополнительного оборудования (навигация), размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110067573.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу АО «МЦМ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение.

В свою очередь, ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также возражения на жалобу АО «МЦМ».

В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы АО «МЦМ» на действия ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что АО «МЦМ» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что действия заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-783/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

10.03.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки https://etpgpb.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на работу по установке на автомобиль дополнительного оборудования (навигация), размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110067573.

Начальная (максимальная) цена договора - 1 762 680,00 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;

  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» неправомерно участнику с порядковым номером заявки №1 присвоено 100 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации Извещения о закупке».

Вместе с тем, Комиссии Нижегородского УФАС России не представляется возможным прийти к аналогичному выводу, в силу следующего.

Согласно подпункту 11.6.1 пункта 11.6 раздела 11 Положения запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, проводится по правилам, установленным в разделе 6 с особенностями, предусмотренными разделом 7.

В силу пункта 6.3 раздела 6 Положения документация о конкурентной закупке должна содержать, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке.

Пунктом 10 информационной карты документации рассматриваемых торгов установлены критерии оценки заявок на участие в Запросе предложений, а именно:

«Цена договора, без НДС»;

«Опыт выполнения аналогичных работ за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации Извещения о закупке»;

«Наличие техники и оборудования»;

«Наличие трудовых ресурсов».

На основании пункта 11 информационной карты документации рассматриваемого запроса предложений Оценка Заявок по критерию «Опыт выполнения аналогичных* работ за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации Извещения о закупке» осуществляется в следующем порядке:

а) в случае если Вmax < Впред, - по формуле:

 

R2i = (Bi/Bmax ) * 100,

 

б) в случае если Bmax ⩾ Bпред, - по формуле:

 

R2i = (Bi/Bпред ) * 100,

 

в) участникам, предложение которых превышает предельное значение, установленное заказчиком по данному критерию, по формуле:

R2i =100,

где:

Rbi – оценка (балл) Заявки i-го участника по данному критерию;

Bmax - максимальное среди всех заявок Участников количество исполненных договоров на выполнение аналогичных работ;

Bi – значение критерия по заявке i-го участника закупки.

Bпред – предельное значение по данному критерию составляет 20 договоров.

Участник предоставляет сведения о количестве и стоимости исполненных договоров и актов выполненных работ, заключенных за последние 3 года, предшествующие дате публикации Извещения, по Форме 5 Раздела 5 Документации.

Опыт выполнения работ подтверждается надлежащим образом заверенными копиями исполненных договоров на выполнение работ по ремонту, установке и переустановке навигационно-информационных систем на транспортных средствах и документами об их исполнении.

При наличии несоответствий в предоставленных Участником сведениях об опыте выполнения работ Комиссия присваивает «0 баллов», а именно:

а) При отсутствии предложения Участника по данному показателю, заявке на участие в Запросе предложений по данному критерию присваивается «0» баллов.

б) Если Участником не представлены в полном объеме копии заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ, подтверждающих сведения, указанные в Форме 5 Раздела 5 Документации;

в) если сведения о квалификации Участника, указанные в Форме 1 (Письмо о подаче Заявки на участие в Запросе предложений), противоречат сведениям, представленным в Форме 5 Раздела 5 Документации;

г) Если Участник в Форме 5 Раздела 5 Документации указал сведения о договорах на выполнение работ, не являющихся аналогичными в соответствии с Примечанием к Форме 5 Раздела 5 Документации,

д) Если Участник в Форме 5 Раздела 5 Документации представил сведения о договорах на выполнение работ, заключенных в период, не входящий в установленный настоящей Документацией.

3.1. Полученный результат умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, делённое на 100): 0,20 (20%/100).

Установлено, что Участник № 1 в составе заявки на участие в закупке в формах № 2, 5 Документации заявил по критерию «Опыт выполнения работ» - 20 договоров. В составе заявки участником № 1 представлены копии 20 договоров, из которых:

1) Договор № 19/03-18 (ТО) от 19.03.2018г. исполнение подтверждено в полном объеме.

2) Договор № 06/12-18 от 06.12.2018г. исполнение подтверждено в полном объеме;

3) Договор № Н10568 от 15.10.2018г. исполнение подтверждено в полном объеме;

4) Договор № У005 от 22.01.2019г. исполнение подтверждено в полном объеме;

5) Договор № 522007435 от 25.01.2019г. исполнение подтверждено в полном объеме;

6) Договор № У021 от 26.03.2019г. исполнение подтверждено в полном объеме;

7) Договор № 01-16-02899/2019 от 22.04.2019г. исполнение подтверждено в полном объеме;

8) Договор № 11/06-19 (ТО) от 11.06.2019г. исполнение подтверждено в полном объеме;

9) Договор № 05/07-19 от 05.07.2019г. исполнение подтверждено в полном объеме;

10) Договор № У056 от 15.07.2019г. исполнение подтверждено в полном объеме;

11) Договор № У006 от 22.01.2020г. исполнение подтверждено в полном объеме;

12) Договор № У027 от 14.04.2020г. исполнение подтверждено в полном объеме;

13) Договор № У042 от 26.06.2020г. исполнение подтверждено в полном объеме;

14) Договор № У043 от 08.07.2020г. исполнение подтверждено в полном объеме;

15) Договор № У045 от 13.07.2020г. исполнение подтверждено частично;

16) Договор № 14/07-20 от 14.07.2020г. исполнение подтверждено в полном объеме;

17) Договор № У049 от 17.08.2020г. исполнение подтверждено в полном объеме;

18) Договор № У052 от 02.09.2020г. исполнение подтверждено в полном объеме;

19) Договор № У065 от 07.10.2020г. исполнение подтверждено в полном объеме;

20) Договор № У072 от 27.10.2020г. исполнение подтверждено в полном объеме;

В нарушение требований Документации по договору № У045 от 13.07.2020г. акты о приемке выполненных работ представлены частично, исполнение договора в полном объеме не подтверждено.

Согласно пояснениям представителей заказчика, исходя из представленных в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ документов, комиссия признала надлежащим образом подтвержденными документально – 19 договоров, что в соответствии с методикой оценки критериев Документации соответствует 100 баллам. Рейтинговое значение по указанному критерию Участника № 1 составило: 100 * 20% = 20 баллов.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России действия комиссии ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» по оценке заявки участника с порядковым номером заявки №1 по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации Извещения о закупке» не противоречат требования Положения и документации рассматриваемых торгов.

На основании изложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

решила:

 

Признать жалобу АО «МЦМ» на действия ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на работу по установке на автомобиль дополнительного оборудования (навигация), размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110067573, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-7533

 

 

Связанные организации

ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
АО "МЦМ"
ИНН 7708188514, ОГРН 1037739559285
ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород"
ИНН 5200000102, ОГРН 1025203724171