Решение б/н Решение по делу № 524-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (215-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

524-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (215-МА)

 

08  июня 2012 года                                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Кулагина А.Н.

-

представителя   администрации Воротынского района Нижегородской области   (доверенность №1 от 07.06.2012),

Пискуновой  Т.А.

-

представителя   администрации Воротынского района Нижегородской области   (доверенность №2 от 07.06.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания «Альфа-Техника» (далее также –  ООО «Компания «Альфа-Техника», заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Воротынского района Нижегородской области при размещении заказа на поставку товара для муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Компания «Альфа-Техника» на действия аукционной комиссии администрации Воротынского района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку мебели и учебно-производственного оборудования для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений Воротынского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0332300080512000026 (далее по тексту – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия администрации Воротынского района Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Компания «Альфа-Техника», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО «Компания «Альфа-Техника» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители администрации Воротынского района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе ООО «Компания «Альфа-Техника», не согласился, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу ООО «Компания «Альфа-Техника» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 21.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку мебели и учебно-производственного оборудования для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений Воротынского муниципального района Нижегородской области c реестровым номером 0332300080512000026  и документация об аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация Воротынского района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом данного размещения заказа является поставка мебели и учебно-производственного оборудования для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений Воротынского муниципального района Нижегородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 942 488,00 рублей.

 

2) 31.05.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0332300080512000026-1 от 21.05.2012.

Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (29.05.2012) поступили заявки на участие в аукционе в электронной форме 4 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера (по мере поступления).

Согласно протоколу № 0332300080512000026-1 от 21.05.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа подавшему заявку под №2706939 по следующему основанию: п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», «не указаны конкретные показатели. Соответствующие значениям, установленным в Приложении №3 документации открытого аукциона в электронной форме <…>; п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участником не представлены сведения по позиции: «Верстак комбинированный, регулируемый ученический».

 

3) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В рассматриваемом случае при размещении заказа на поставку мебели и учебно-производственного оборудования для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений Воротынского муниципального района Нижегородской области в Приложении №3 к документации открытого аукциона в электронной форме содержатся требования к характеристикам, запрашиваемых к поставке товаров.

Следовательно, участником размещения заказа в первой части заявки должны быть в обязательном порядке указаны характеристики предлагаемых к поставке товаров, либо в случае, если предполагается использование товара с товарным знаком, явное указание на данное обстоятельство, исключающее в дальнейшем возможность замены товара на эквивалентный по усмотрению участника размещения заказа. 

Анализ первой части заявки ООО «Компания «Альфа-Техника» (под №2706939) показал, что в ней  отсутствуют конкретные характеристики предлагаемых товаров, например «п.3 Стол ученический 1-местный. Регулируемый, (2,3,4 гр.), не менее 60×50 см; п.15 Верстак комбинированный, регулируемый, ученический. Комплектуется табуретом, тисками слесарными, защитным экраном. Наличие отверстий крепления к полу».

Между тем согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указание в первой части заявки конкретных показателей предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в том числе ввиде точных числовых значений, является обязательным в рассматриваемом случае.

Следовательно, отказ в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме по рассматриваемому основанию участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2706939 (ООО «Компания «Альфа-Техника») является правомерным.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Компания «Альфа-Техника».

 

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

решила:

 

1). Признать жалобу ООО «Компания «Альфа-Техника» на действия аукционной комиссии администрации Воротынского района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку мебели и учебно-производственного оборудования для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений Воротынского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0332300080512000026,  необоснованной.

 

2). Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                              А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                        М.А. Атюлова

 

                А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны