Решение б/н Решение №524-ФАС52-КТ-93-09.04-16(156-ВИ) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№524-ФАС52-КТ-93-09.04-16(156-ВИ)

 

 

11 апреля 2016 года                                                                            город Нижний Новгород

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

 

- Шумилов А. А.

 

-  председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А. В.

 

-  участник комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

 

- участник комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

   с участием:

 

-  Девятайкина С. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 - представителя ФГУП «Почта России»,   (доверенность №15652217/10 от 18.02.2016),

 

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Республики Мордовия  филиала ФГУП «Почта России»  (далее также –     ФГУП «Почта России»,  заявитель)   на действия  Управления  Судебного департамента в Республике Мордовия  при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя услуг) на  услуги по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции для нужд Ленинского, Пролетарского и Октябрьского районных судов г.Саранска и Рузаевского районного суда Республики Мордовия. номер извещения 0109100000916000043, (далее по тексту – закупки у единственного поставщика),

 

 

 

 

                              установила:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ФГУП «Почта России» о нарушении Управлением  Судебного департамента в Республике Мордовия требований законодательства Российской Федерации о  контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя услуг) на  услуги по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции для нужд Ленинского, Пролетарского и Октябрьского районных судов г. Саранска и Рузаевского районного суда Республики Мордовия, номер извещения 0109100000916000043.

 

         По мнению заявителя, заказчик  осуществляют  закупку  у единственного исполнителя  с нарушениями  требований  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

 На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   заказчика отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель  заявителя с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу заявителя  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 25.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя услуги по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции для нужд Ленинского, Пролетарского и Октябрьского районных судов г. Саранска и Рузаевского районного суда Республики Мордовия,  номер извещения 0109100000916000043.

Заказчиком данной закупки выступает Управление  Судебного департамента в Республике Мордовия.

Предметом закупки является оказание услуги по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции для нужд Ленинского, Пролетарского и Октябрьского районных судов г. Саранска и Рузаевского районного суда Республики Мордовия) с  ценой контракта 1499948.00  рублей.

01.04.2016 между Управлением  Судебного департамента в Республике Мордовия и обществом с ограниченной ответственностью  "Федеральная почтовая служба"  заключен контракт  219, реестровый номер контракта 11326148100 16 000068.

 

 2) Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями названной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

 

Согласно пункту  1) части 1 статьи 93  Закона о контрактной системе в сфере закупок Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случае осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

 

 В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О  естественных монополиях» от 17.08.1995 к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи  и общедоступной почтовой связи.

Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» установлено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по воздмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг.

В соответствии со статьей 2 Закона №176-ФЗ операторы почтовой связи -организации почтовой связи и индивидуальные предпринимателя, имеющие право на оказание услуг почтовой связи. Организации почтовой связи – юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности.

 

Таким образом, оператором почтовой связи может быть не только федеральные организации, но и юридические лица любых организационно-правовых форм, либо индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии.

Следовательно, услуги по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции в рассматриваемом случае вправе оказывать общество с ограниченной ответственностью  "Федеральная почтовая служба", имеющая названную лицензию.

То есть Управление  Судебного департамента в Республике Мордовия, осуществляющее закупку услуг по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции у общества с ограниченной ответственностью  "Федеральная почтовая служба", как у единственного исполнителя, положений Закона о контрактной системе не нарушило.

В связи с вышеизложенным  жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

В связи с тем, что  жалоба заявителя признается необоснованной, отсутствует необходимость выдачи соответствующего предписания.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

                             решила:

 

 

     Признать жалобу ФГУП «Почта России» о нарушении Управлением  Судебного департамента в Республике Мордовия требований законодательства Российской Федерации о  контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя услуг) на  услуги по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции для нужд Ленинского, Пролетарского и Октябрьского районных судов г. Саранска и Рузаевского районного суда Республики Мордовия, номер извещения 0109100000916000043, необоснованной.

В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель комиссии                                                                           А. А. Шумилов

 

Участники комиссии                                                                                А. В. Сдельников

 

                                                                                                                                   В.В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны