Решение б/н Решение № 525-ФАС52-07/15 от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

07.08.2015 № СС-07/7825

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 525-ФАС52-07/15

 

                                                                            г.Н.Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 августа 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 07 августа 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №525-ФАС52-07/15, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Волкова А.С., по обращению индивидуального предпринимателя Григоряна С.А. по признакам нарушения требований пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ИП Григоряна С.А. по поводу рекламы ИП Волкова А.С., содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения требований части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В своем обращении заявитель сообщил, что ИП Волков А.С. в поисковой системе «Яндекс» рекламирует свою деятельность с незаконным использованием товарного знака «Сантехлюкс», правообладателем которого является ИП Григорян С.А.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 08 мая 2015 года возбудило дело №525-ФАС52-07/15 по признакам нарушения требований пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении рекламодателя ИП Волкова А.С.

Заслушав доводы заявителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

В меню «Яндекс-Директ» в апреле 2015 года при наборе в поисковой строке слова «Сантехлюкс» распространялось сообщение следующего содержания: «Ищете СантехЛюкс? посейдон-нн.рф. Сантехника в Нижнем Новгороде. Вкусные цены, доставка, подъем, заходите! Акриловые ванны. Душевые кабины. Мебель для ванной. +7 (831) 280-97-12…». При нажатии на ссылку открывается сайт посейдон-нн.рф.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – фирме «Посейдон - НН», товаром являются предлагаемые товары сантехники.

Согласно Свидетельства на товарный знак №515139, выданного Федеральной службой по интеллектуальной собственности, за ИП Григоряном С.А. зарегистрирован товарный знак «Сантехлюкс» с датой приоритета 14.02.2013г.

Согласно статьи 1477 Гражданского кодекса РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Согласно статьи 1484 Гражданского кодекса РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Право использования товарного знака предоставляется правообладателем третьим лицам на основании лицензионного договора (статья 1489 Гражданского кодекса РФ).

Товарный знак «Сантехлюкс» распространяется на товары (услуги) 35 класса МКТУ, включающие в себя услуги по оптовой и розничной продаже сантехники.

В рекламном сообщении сайта посейдон-нн.рф используется название «Сантехлюкс», являющееся зарегистрированным товарным знаком, правообладателем которого является ИП Григорян С.А.

В сообщении рекламируются товары сантехники: акриловые ванны, душевые кабины, мебель для ванной, что относится к 35 классу МКТУ. Таким образом, рекламируемое название «Сантехлюкс» применяется к тем же товарам, в отношении которых зарегистрирован товарный знак.

Использование названия «Сантехлюкс» для рекламирования товаров в сети Интернет лицом, не являющимся правообладателем товарного знака, незаконно и противоречит гражданскому законодательству.

Согласно пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

В сообщении, рекламирующем сайт посейдон-нн.рф, используется наименование «Сантехлюкс», принадлежащее иному лицу в качестве товарного знака, в связи с чем, сообщение является недостоверной рекламой.

Использование чужого товарного знака для индивидуализации собственных услуг является недостоверной рекламой и нарушает исключительное право правообладателя товарного знака.

Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодателем является  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Нижегородское УФАС России направило запрос в адрес ИФНС России по Приокскому району г.Н.Новгорода для установления местонахождения ИП Волкова А.С. – предполагаемого рекламодателя. В ответе от 10.06.2015г. исх.№07-03/006748 налоговая инспекция сообщила о том, что ИП Волков А.С. зарегистрирован по адресу: 603137, г. г.Н.Новгород, ул.Маршала Голованова, д.33, кв.59. Нижегородское УФАС России по указанному адресу направляло всю корреспонденцию, однако ответчик ее не получает.

Комиссия Нижегородского УФАС России также направила запрос в ООО «Яндекс» для установления лица, разместившего контекстную рекламу.

В ответе от 14.07.2015г. исх.№803-07/17 ООО «Яндекс» сообщило, что рекламодателем рекламы сайта посейдон-нн.рф является Волков Алексей Сергеевич, адрес электронной почты poseydon-nn@yandex.ru, иные данные: Сантехника Посейдон-НН.

Следовательно, ИП Волков А.С. является рекламодателем рекламного сообщения.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что рекламное сообщение ИП Волкова А.С., распространенное в апреле 2015 года в поисковом меню «Яндекс-Директ», противоречит требованиям пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На момент вынесения решения реклама ИП Волкова А.С. не распространяется. Между тем, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать предписание ООО «Яндекс» для дальнейшего предотвращения нарушения прав ИП Григоряна С.А. как правообладателя товарного знака.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Волкова А.С., распространенную в апреле 2015 года в поисковом меню «Яндекс-Директ», поскольку она противоречит требованиям пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Яндекс» (119021, г.Москва, ул.Л.Толстого, д.16) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         С.В.Смирнов

 

Члены Комиссии                                                                           О.Ю.Швецова

 

                                                                                                     Н.В.Михайлова

 

 

 

07.08.2015 № СС-07/7826

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 525-ФАС52-07/15

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

 

07 августа 2015 года                                                                          г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 07.08.2015г. по делу № 525-ФАС52-07/15 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Волкова А.С., распространенную в апреле 2015 года в поисковом меню «Яндекс-Директ», поскольку она противоречит требованиям пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Яндекс» (119021, г.Москва, ул.Л.Толстого, д.16) не распространять в поисковом меню «Яндекс-Директ» рекламу ИП Волкова А.С. с незаконным использованием товарного знака «Сантехлюкс», правообладателем которого является ИП Григорян С.А., поскольку это является нарушением требований пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Яндекс» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15 сентября 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает юридическое лицо от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             С.В.Смирнов  

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю.Швецова  

 

 

           Н.В.Михайлова   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны