Решение б/н Решение по делу № 525-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (216-АТ) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 525-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (216-АТ)

 

08 июня 2012 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Талялёв А.О.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГАЛЛ» (далее также – ООО «ГАЛЛ», заявитель) на действия аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Саратовской области (далее также – аукционная комиссия) при размещении заказа для государственных нужд,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ГАЛЛ» о нарушении аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Саратовской области требований Федерального закона от 27.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли в здании Ртищевского районного суда (далее по тексту – аукцион в электронной форме). Номер извещения - 0160100008012000018.

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления Судебного департамента в Саратовской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ГАЛЛ», что противоречит положениям Закон о размещении заказов. Кроме того, заявитель полагает, что государственный заказчик установил неправомерные требования к обеспечению исполнения контракта (безотзывной банковской гарантии).

С учетом этого ООО «ГАЛЛ» просит Нижегородское УФАС России провести проверку законности указанных действий и решений Судебного департамента в Саратовской области и его аукционной комиссии.

При рассмотрении жалобы ООО «ГАЛЛ» представители заявителя не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Члены аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Саратовской области и представители государственного заказчика на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, исследовав имеющиеся в данном деле материалы, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 26.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управления Судебного департамента в Саратовской области.

Оператором электронной площадки является Агентство по государственному заказу Республики Татарстан.

Предметом контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по текущему ремонту кровли в здании Ртищевского районного суда.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 994 317,46 рублей.

 

2) Порядок размещения заказов путем проведения аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В части VI аукционной документации (Техническая часть) заказчиком указаны используемые при выполнении работ, являющихся предметом государственного контракта, материалы (товары), например:

№ п/п

Наименование работ

Единица измерения

Количество

Примечания

16

Устройство мелких покрытий из листовой оцинкованной стали (вентшахты)

100 м2

0,06

Сталь кровельная листовая не менее 0,7 мм

Цвет по согласованию с заказчиком

17

Устройство колпаков над шахтами

1 колпак

0,01

Сталь кровельная листовая не менее 0,7 мм

Цвет по согласованию с заказчиком

20

Устройство кровель из металлопрофиля

100 м2

5,5

Шурупы с полукруглой головкой 4х40мм. Сталь листовая толщина листа не менее 0,7 мм. Шайба  плоская 20х1 мм цвет по согласованию с заказчиком

Из приведенной таблицы следует, что одним из показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, является цвет используемых материалов.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, указание в аукционной документации на цвет используемых при выполнении работ материалов (а также на любые другие показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика) подобным образом - по согласованию с заказчиком - противоречит положениям Закона о размещении заказов, поскольку:

·      По данному показателю не установлены максимальные и (или) минимальные значения или значения, которые не могут изменяться;

·      Заказчик, установив требование к цвету материалов указанным способом (по согласованию с заказчиком), лишил участников размещения заказа возможности указания в заявке конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, что в силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов является обязательным и в силу части 4 статьи 41.9 названного закона является основанием для не допуска к участию в открытом аукционе (при условии не предоставления конкретных показателей).

Таким образом, государственный заказчик – Управления Судебного департамента в Саратовской области, разработав документацию об аукционе в электронной форме подобным образом,  нарушил часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3) 15.05.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.05.2012 № 9).

Согласно указанному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме поступило 12 заявок на участие в аукционе. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику, заявка которого зарегистрирована под номером 2 (ООО «ГАЛЛ»), по причине «… в первой части заявки участник размещения заказа в характеристиках сталь кровельная листовая 0,7 мм (пункт 16, 17, 20 настоящей заявки) указал цвет шоколадный, что противоречит техническому заданию аукционной документации – цвет по согласованию с заказчиком, т.е. поставил перед фактом и не оставил выбора цвета, что представляет собой не соответствие заявки требованиям документации».

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

По смыслу пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:

·      согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме;

·      указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (если участником размещения заказа предлагает для использования эквивалентный товар, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак);

·      конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак предлагаемого для использования товара (при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара).

В пункте 16 информационной карты аукциона (Глава III) предусмотрены аналогичные требования.

 

Требования к товарам, используемым при выполнении работ по государственному контракту, установлены заказчиком в части VI аукционной документации (Техническая часть).

Проанализировав первую часть заявки ООО «ГАЛЛ» на участие в аукционе в электронной форме и сравнив её с требованиями аукционной документации, комиссия Нижегородского УФАС России установила, что такая заявка не соответствует требованиям документации, а именно:

№ п/п

Требование документации

Предложение ООО «ГАЛЛ»

16

Сталь кровельная листовая не менее 0,7 мм

Цвет по согласованию с заказчиком

Сталь кровельная листовая 0,7 мм

Цвет шоколадный

17

Сталь кровельная листовая не менее 0,7 мм

Цвет по согласованию с заказчиком

Сталь кровельная листовая 0,7 мм

Цвет шоколадный

20

Шурупы с полукруглой головкой 4х40мм. Сталь листовая толщина листа не менее 0,7 мм. Шайба  плоская 20х1 мм цвет по согласованию с заказчиком

Шурупы с полукруглой головкой 4х40мм. Сталь листовая толщина листа 0,7 мм. Шайба  плоская 20х1 мм цвет шоколадный

При таких обстоятельствах аукционная комиссия правомерно и обоснованно отказала ООО «ГАЛЛ», первая часть заявки которого не соответствовала требованиям аукционной документации, в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

В этой связи жалоба ООО «ГАЛЛ» не подлежит удовлетворению.

Довод ООО «ГАЛЛ» о том, что государственный заказчик установил неправомерные требования к обеспечению исполнения контракта в части содержания в безотзывной банковской гарантии согласия банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в государственный контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии (пункт 8.5.5.4. документации), признается комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным, поскольку данное положение документации об аукционе в электронной форме не противоречит Закону о размещении заказов.

 

4) При рассмотрения дела установлено, что в рамках проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме между Управлением Судебного департамента в Саратовской области и ООО "ТД "Феникс" заключен государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту кровли в здании Ртищевского районного суда от 05.06.2012 № 64/12КРЛ-РТ. Цена контракта составляет 2 979 345,87 руб.

Согласно части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.

С учетом этого Комиссия Нижегородского УФАС России не имеет правовых оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, допущенных при проведении рассматриваемого размещения заказа.

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГАЛЛ» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли в здании Ртищевского районного суда необоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Управление Судебного департамента в Саратовской области нарушившим часть 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении допущенных нарушений государственному  заказчику – Управлению Судебного департамента в Саратовской области не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                             Шумилов А.А.

 

Члены комиссии                                                                                         Талялёв А.О.

                                                                                                                           

                                                                                                                             Атюлова М.А

Связанные организации

Связанные организации не указаны