Решение б/н Решение № 525-ФАС52-КТ-53-09/04-16(157-АС) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 525-ФАС52-КТ-53-09/04-16(157-АС)

 

12 апреля 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Амосовой Е.Е.

-

члена конкурсной комиссии ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области,

- Олейника А.С.

-

члена конкурсной комиссии ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области,

- Комраковой Е.Н.

-

представителя ООО «ТракСервис» (по доверенности №02 от 11.04.2016),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «ТракСервис» (далее – ООО «ТракСервис», заявитель) на действия конкурсной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородское областное бюро судебно-медицинских экспертиз» при определении исполнителя путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ТракСервис» (далее -                         ООО «ТракСервис»,заявитель) о нарушении Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по проведению технического осмотра транспортных средств ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения  0832100001516000061 (далее по тексту – открытый конкурс).

По мнению заявителя, конкурсная комиссия ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области неправомерно признала заявку  ООО «Техносервис-Нт» несоответствующей требованиям конкурсной документации, что противоречит  требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО «ТракСервис» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

Члены конкурсной комиссии ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «ТракСервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 24.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению технического осмотра транспортных средств ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения  0832100001516000061, и конкурсная документация.

Заказчиком данной закупки выступает ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области.

Предметом контракта является оказание услуг по проведению технического осмотра транспортных средств с начальной (максимальной) ценой контракта 147 459,00 руб.

 

2) Пунктом 8 части 3 статьи 49 и частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса и документации такого конкурса наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 4 статьи 14  Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 названной статьи.

На основании пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в данный Перечень.

Между тем в нарушение указанных норм извещением об осуществлении закупки и конкурсной документацией такое ограничение не установлено.

 

3) Также в нарушение части 1 статьи 50 и части 2 статьи 51  Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация (пункты 4.1 и 4.2 главы 4 документации) содержит неправомерное требование  к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе (установлено требование о том, что в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса должна быть предоставлена  доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса (в случае, если от имени участника закупки действует иное лицо), заверенная печатью участника открытого конкурса в обязательном порядке, кроме того заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

 

4) Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, среди прочих критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с названным Федеральным законом.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В главе 9 конкурсной документации заказчиком определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе Качество оказываемых услуг, значимость критерия – 0,4. При этом заказчиком фактически используются показатели названного критерия (безвозмездная подкачка автомобильных колес для приведения в соответствие давления воздуха в шинах, безвозмездное устранение замечаний, связанных с регулировкой света автомобильных фар, безвозмездное устранение замечаний, связанных с содержанием «СО» и «СН» в отработанных газах  двигателя на автомобилях, проведение годового технического осмотра  с использованием передвижных средств технического диагностирования либо в пунктах технического осмотра, находящихся в непосредственной близости с филиалами Заказчика), раскрывающие содержание данного критерия и установлена шкала оценки таких показателей. Между тем значимость данных показателей по критерию «Качество оказываемых услуг» заказчиком не установлена.

Таким образом, разработав конкурсную документацию подобным образом, заказчик нарушил требования части 8 статьи 32 и части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

 

5) Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

При этом частью 3.1 названной статьи Закона установлено, что  в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 названного Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

23.03.2016 состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №ПРО-1  от 23.03.2016.

В соответствии с рассматриваемым протоколом победителем конкурса признано ООО «Техносервис-Нт» (заявка которого признана надлежащей), второй номер присвоен заявке ООО «ТракСервис».

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что конкурсная заявка ООО «Техносервис-Нт» не соответствует требованиям, определённым конкурсной документацией.

Так, в заявке среди прочего указано, что ООО «Техносервис-Нт» намерено проводить годовой технический осмотр в том числе по договору субподряда с привлечением услуг аккредитованной станции техобслуживания.

Между тем конкурсной документацией и проектом контракта привлечение субподрядчиков для оказания услуг, являющихся предметом закупки, не предусмотрено.

Следовательно, конкурсная комиссия, признав ООО «Техносервис-Нт», заявка которого подлежала отклонению, победителем открытого конкурса, нарушила положения части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «ТракСервис».

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Заказчиком и Конкурсной комиссией, повлияли на результаты открытого конкурса и в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение и документацию рассматриваемой закупки.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ТракСервис» о нарушении Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по проведению технического осмотра транспортных средств ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения  0832100001516000061, обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Признать Конкурсную комиссию нарушившей требования части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику и Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ПРЕДПИСАНИЕ

№ 525-ФАС52-КТ-53-09/04-16 (157-АС)

 

12 апреля 2016 года                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 12.04.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТракСервис» о нарушении Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» (далее также - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по проведению технического осмотра транспортных средств ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0832100001516000061, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

                        предписывает:

 

1. Заказчику – ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области (адрес: 603086, Нижегородская обл, Нижний Новгород г, Совнаркомовская, 23) - устранить нарушение части 3 статьи 49, частей 1, 2 статьи 50, частей 2, 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 04 мая 2016 года:

    1.1.  вернуть заявки участникам закупки;

1.2. внести изменения в извещение и документацию об осуществлении закупки на оказание услуг по проведению технического осмотра транспортных средств ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0832100001516000061, упраздняющие допущенные нарушения, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 525-ФАС52-КТ-53-09/04-16 (157-АС) от 12.04.2016;

1.3. продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 20 дней.

2.  Конкурсной комиссии ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области (адрес: 603086, Нижегородская обл, Нижний Новгород г, Совнаркомовская, 23) в срок до 04 мая 2016 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению технического осмотра транспортных средств ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0832100001516000061.

3. Заказчику и его конкурсной комиссии в срок до 05 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                        С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                               А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны