Решение б/н Решение № 526-ФАС52-КТ-33-09/04-16(158-АС) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              РЕШЕНИЕ

№ 526-ФАС52-КТ-33-09/04-16(158-АС)

 

25 апреля 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

 председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник  отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

 

с участием:

 

- Броздовой М.Р.

 

- Шатиловой Е.Ю.

 

-

член комиссии, специалист -  эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

- представителя ГП НО «НОФ» (доверенность №08/04 от 08.04.2016),

- представителя ГП НО «НОФ» (доверенность №11/04 от 08.04.2016),

- Евстифеевой С.В.

 

- члена единой комиссии ГБУЗ НО «Бутурлинская ЦРБ»,

 

рассмотрев жалобу Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» о нарушении Государственным  бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Бутурлинская центральная районная больница» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика на поставку товаров для нужд учреждения,

 

                                 установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (далее - ГП НО «НОФ», заявитель) о нарушении Государственным  бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Бутурлинская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ НО «Бутурлинская ЦРБ») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов и медицинских изделий, номер извещения 0332300173416000013 (далее – электронный аукцион).  

По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   ГП НО «НОФ» доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.

Член единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признала, считает жалобу заявителя  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 31.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов и медицинских изделий, номер извещения 0332300173416000013, и документация электронного аукциона.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Бутурлинская ЦРБ».

Предметом данной закупки является поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий для нужд ГБУЗ НО «Бутурлинская ЦРБ» с начальной (максимальной) ценой  контракта 954 110,00 рублей.

Оператором электронной площадки, на которой проводится названный аукцион, является ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru).

 

2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственные средства или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Кроме того, пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее также – Постановление №929 от 17.10.2013) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является, в том числе поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Следовательно, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 тысячу рублей, объединение в один лот лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, с другими лекарственными средствами, является ограничением количества участников закупки.

Описание объекта закупки определено в разделе II «Информационная карта аукциона» и разделе III документации аукциона, например:

№ п/п

Наименование товара, характеристика

МНН

Ед.изм.

Кол-во

1

Амбробене раствор для приема внутрь и ингаляций 7,5мг/мл, флакон не менее 100мл №1

Амброксол

упак.

30

2

Амброксол сироп 3мг/мл, флакон не менее 100мл №1

Амброксол

упак.

70

3

Амброксол таблетки 30мг, не менее 20 таблеток в упаковке

Амброксол

упак.

150

4

Амикацин порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г, флакон не менее 10мл, 50 флаконов в упаковке

Амикацин

упак.

20

5

Аминокапроновая кислота раствор для инфузий 50мг/мл, бутылка не менее 100мл №1

Аминокапроновая кислота

упак.

10

6

Амлодипин таблетки 10мг, не менее 30 таблеток в упаковке

Амлодипин

упак.

50

7

Амлодипин таблетки 5мг, не менее 30 таблеток в упаковке

Амлодипин

упак.

50

8

Ампициллин 1000мг порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, не менее 50 штук в упаковке

Ампициллин

упак.

15

9

Анальгин 500мг/мл раствор для внутривенного и внутримышечного введения 2мл, не менее 10 штук в упаковке

Метамизол натрия

упак.

700

10

Аскорбиновая кислота 50мг/мл раствор для внутривенного и внутримышечного введения 2мл, не менее 10 штук в упаковке

Аскорбиновая кислота

упак.

300

11

Аспаркам L раствор для инфузий 200мл, не менее 24 флаконов в упаковке

Калия и магния аспарагинат

упак.

3

12

Аспаркам L раствор для инфузий 400мл, не менее 12 флаконов в упаковке

Калия и магния аспарагинат

упак.

3

13

Аспаркам L раствор для внутривенного и внутримышечного введения 10мл, не менее 10 флаконов в упаковке

Калия и магния аспарагинат

упак.

70

14

Ацесоль раствор для инфузий 400мл, не менее 12 флаконов в упаковке

Калия хлорид+Натрия ацетат+Натрия хлорид

упак.

10

15

Беродуал раствор для ингаляций 0,25мг+0,5мг/мл фл/кап не менее 20мл №1

Ипратропия бромид+

упак.

30

 

Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, медицинские препараты, являющиеся предметом рассматриваемой закупки не подпадают под ограничения, установленные вышеназванным Постановлением №929 от 17.10.2013 (т.к. имеют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства), следовательно, участником закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Более того, по смыслу указанных норм имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, описание объекта закупки подобным образом не приводит к  ограничению количества участников закупки, соответствует потребностям Заказчика и не противоречит требованиям определенным Законом о контрактной системе в сфере закупок. Доказательств  обратного,  заявителем не представлено.

Кроме того, на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано 2 заявки, которые допущены к участию в аукционе, что также указывает на отсутствие ограничения количества участников закупки.

Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик положений Закона о контрактной системе не нарушил.

В связи с этим жалоба ГП НО «НОФ» признаётся необоснованной.

 

3) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.

В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит полного перечня требований к участникам закупки (например – единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Закона о контрактной системе).

 

4) В соответствии с частью 5 статьи 63 и частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение и документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должны содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

В нарушение названных норм извещение и документация о проведении электронного аукциона не содержат требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

 

5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru) соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

                                  решила:

 

1. Признать жалобу ГП НО «НОФ» о нарушении ГБУЗ НО «Бутурлинская ЦРБ» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов и медицинских изделий, номер извещения 0332300173416000013, необоснованной.

2. Признать заказчика - ГБУЗ НО «Бутурлинская ЦРБ» - нарушившим требования части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать оператору электронной площадки ЭТП ММВБ предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

           В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                      С. Е. Кирьякова

                                                                                                                                

                                                                                                                              А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

№ 526-ФАС52-КТ-33-09/04-16(158-АС)

 

12 апреля 2016 года                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 12.04.2016, принятого по жалобе Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» о нарушении Государственным  бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Бутурлинская центральная районная больница» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов и медицинских изделий, номер извещения 0332300173416000013, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до 26 апреля 2016 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на поставку лекарственных препаратов и медицинских изделий, номер извещения 0332300173416000013.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до 27 апреля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                       С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                     А.В. Сдельников

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны