Решение б/н Решение № 527-ФАС52-КТ-33-09/04-16 (159-АС) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 527-ФАС52-КТ-33-09/04-16 (159-АС)

 

14 апреля 2016 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии,  заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Драмарецкой Юлии Викторовны на действия Управления Судебного департамента в Саратовской области о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Драмарецкой Юлии Викторовны (далее – ИП Драмарецкая Ю.В, заявитель) о нарушении Управлением Судебного департамента в Саратовской области (далее – Заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на пошив форменной одежды для судей (мантии), номер извещения 0160100008016000138 (далее – электронный аукцион).  

По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ИП Драмарецкой Ю.В и Заказчика на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 28.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на пошив форменной одежды для судей (мантии), номер извещения 0160100008016000138, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Саратовской области.

Оператором электронной площадки выступает ГУП АГЗ РТ.

Предметом контракта является пошив форменной одежды для судей (мантии), номер извещения 0160100008016000138 с начальной (максимальной) ценой контракта 2 113 775,33 рублей.

 

2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Кроме того, согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

           Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки определено в документации об электронном аукционе.

Так,  как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России,  объектом закупки является пошив форменной одежды для судей (мантии).

Техническое задание на оказание услуг по пошиву форменной одежды для судей содержит среди прочего следующие требования к сырьевому составу тканей:

- шерсть – min 28% - max 32%;

- шелк – min 9% - max 11%;

- вискоза – min 43% - max 47%;

- п\э – min 28% - max 32%.

Вместе с тем как установлено Комиссией, согласно письменным пояснениям Управления Судебного департамента в Саратовской области по данному делу, Заказчиком при описании объекта закупки в части состава тканей, используемых для пошива фирменной одежды для судей, допущена техническая ошибка, и требования к вышеуказанному составу ткани указаны неверно и не соответствуют потребностям заказчика.

Следовательно, описание объекта закупки подобным образом противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку у участников отсутствует возможность оказать услугу, используя товар, соответствующий установленным требованиям заказчика.

Изложенное свидетельствует о  наличии нарушений части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку указывает на отсутствие объективности описания объекта закупки.

Таким образом, жалоба ИП Драмарецкой Ю.В. признается обоснованной.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком -  Управлением Судебного департамента в Саратовской области, - повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи заказчику и его аукционной комиссии                                  предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, устранение которых возможно в данном случае только путем  отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение и  документацию электронного аукциона на пошив форменной одежды для судей (мантии), номер извещения 0160100008016000138.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (АГЗ РТ).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Драмарецкой Ю.В. о нарушении Управлением Судебного департамента в Саратовской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на пошив форменной одежды для судей (мантии), номер извещения 0160100008016000138, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки                                        АГЗ РТ предписание об устранении допущенных  нарушений.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           А.В. Сдельников  

 

 Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 527-ФАС52-КТ-33-09/04-16 (159-АС)

 

11 апреля 2016 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии,  заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 11.04.2016, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Драмарецкой Юлии Викторовны о нарушении Управлением Судебного департамента в Саратовской области (далее – закзчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на пошив форменной одежды для судей (мантии), номер извещения 0160100008016000138, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1.  Заказчику – Управлению Судебного департамента в Саратовской области (место нахождения:  410600, Саратовская обл., г. Саратов, Советская, 44) - устранить нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 25 апреля 2016 года:

1.1. внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на пошив форменной одежды для судей (мантии), номер извещения 0160100008016000138, упраздняющие допущенные нарушения;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2. Аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Саратовской области (адрес:  410600, Саратовская обл., г. Саратов, Советская, 44) - в срок до 25 апреля 2016 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на право заключить контракт на пошив форменной одежды для судей (мантии), номер извещения 0160100008016000138.

3. Оператору электронной площадки – АГЗ РТ в срок до 25 апреля 2016 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить Управлению Судебного департамента в Саратовской области и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной  комиссии и оператору электронной площадки в срок до 26 апреля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                       А.В. Сдельников 

 

                                                                                                                               Н.В. Балабина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны