Решение б/н Решение по делу № 528-ФАС52-КТ-41.11-09/06-12 (219-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

528-ФАС52-КТ-41.11-09/06-12 (219-МА)

 

09 июня 2012 года                                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Дербеневой Т.Б.

-

члена аукционной комиссии ФКУ «ГБ МСЭ по Нижегородской области»,

Шелкова Д.Н.

-

члена аукционной комиссии ФКУ «ГБ МСЭ по Нижегородской области»,

Кукушкиной С.Н.

-

представителя ФКУ «ГБ МСЭ по Нижегородской области» (доверенность №325 от 07.03.2012),

Бессоновой Е.А.

-

представителя ООО «Стройкомплекс» (доверенность №11 от 09.06.2012)

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» (далее также –  ООО «Стройкомплекс», заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области» (далее по тексту - ФКУ «ГБ МСЭ по Нижегородской области») при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Стройкомплекс» о нарушении аукционной комиссией ФКУ «ГБ МСЭ по Нижегородской области» требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Федерального казенного учреждения «ГБ МСЭ по Нижегородской области» по 4 лотам, номер извещения 0332100021912000009  (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ФКУ «ГБ МСЭ по Нижегородской области» неправомерно признала заявку ООО «Стройкомплекс» на участие в названном открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ООО «Стройкомплекс» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представитель и члены аукционной комиссии ФКУ «ГБ МСЭ по Нижегородской области» с доводами, изложенными в жалобе ООО «Стройкомплекс», не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают указанную жалобу необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 05.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Федерального казенного учреждения «ГБ МСЭ по Нижегородской области» по 4 лотам, номер извещения c реестровым номером 0332100021912000009 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов".

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по текущему ремонту помещений Федерального казенного учреждения «ГБ МСЭ по Нижегородской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 801 489, 50 рублей.

 

2) Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 5 статьи 41.6 установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона.

Статьей 11 Закона о размещении заказов устанавливаются обязательные требования ко всем участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, среди которых соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Подпунктом 1.5.10 «Требования к участникам размещения заказа» пункта 1.5              Раздела 1.2 документации об открытом аукционе установлено требование наличии у участника размещения заказа Свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Учитывая изложенное выше в части требований к участникам размещения заказа, комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что требование о предоставлении участником размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Федерального казенного учреждения «ГБ МСЭ по Нижегородской области» названного Свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, утвердившим требования к составу второй части заявки в документации об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, части 4 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3) До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок (18.05.2012) в адрес оператора электронной площадки поступило три заявки на участие в названном открытом аукционе в электронной форме, которым были присвоены порядковые номера (по мере поступления).

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 22.05.2012. По результатам названной процедуры составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2 от 22.05.2012.

В соответствии с данным протоколом аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа

25.05.2012 состоялся аукцион, по результатам которого составлен протокол                           № 0332100021912000009-2 от 25.05.2012.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составлен протокол № 0332100021912000009-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.05.2012.

Согласно протоколу № 0332100021912000009-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.05.2012 аукционная комиссия приняла решение о признании  ООО «Стройкомплект» (под № 2639661) победителем открытого аукциона в электронной форме, заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в документации открытого аукциона в электронной форме, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта –          637 977,65 рублей.

Участником размещения заказа,  предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий, согласно протоколу открытого № 0332100021912000009-3 от 30.05.2012 является ООО «Каскад» (под № 2635465) с ценой контракта 641 985,10  рублей.

Заявка участника размещения заказа ООО «Стройкомплекс», поданная под номером 2623606 признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 названного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 3 статьи 41.11 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

По смыслу пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

При этом перечнем документов, необходимых к истребованию (пункт 3  статьи 41.4), предусмотрено подтверждение идентификационного номера налогоплательщика участника размещения заказа.­

В соответствии с протоколом № 0332100021912000009-3 от 30.05.2012 участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2623606 (ООО «Стройкомплекс»), отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме на основании «под.1 п.6 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что            ООО «Стройкомплекс» не представило в составе второй части заявки свидетельства, подтверждающего присвоение ИНН (идентификационный номер налогоплательщика).

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа данному участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и необоснованности жалобы ООО «Стройкомплекс».

Поскольку для отказа в допуске достаточно одного основания, решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе № 0332100021912000009-3 от 30.05.2012, является правомерным и обоснованным.

Следовательно, жалоба ООО «Стройкомплекс» признается необоснованной.

 

3) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные администрацией Вознесенского муниципального района Нижегородской области нарушения части 4 статьи 11 и части 5 статьи 41.6  Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае также не повлияли и не могли повлиять на результаты размещаемого заказа, в связи с чем необходимость выдачи предписания об устранении таких нарушений заказчику отсутствует.

Одновременно с этим комиссия, учитывая наличие требования о приостановлении размещения заказа, результаты рассмотрения жалобы и необходимость завершения размещения данного заказа, считает необходимым выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления размещения заказа, что соответствует требованиям части 9 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

 

решила:

 

1)                 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «ГБ МСЭ по Нижегородской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Федерального казенного учреждения «ГБ МСЭ по Нижегородской области» по 4 лотам, номер извещения 0332100021912000009  необоснованной.

 

2)                 Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику – ФКУ «ГБ МСЭ по Нижегородской области» - не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения указанного открытого аукциона в электронной форме.

   

3)                 Выдать предписание оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" о прекращении приостановления размещения данного государственного заказа.

 

4)                 Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дел по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                             А.В. Сдельников

 

    М.А. Атюлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны