Решение б/н Решение по делу № 529-ФАС52-КТ-41.6-09/06-12 (220-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

529-ФАС52-КТ-41.6-09/06-12 (220-МА)

 

13 июня  2012 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мастер ДАК и К» (далее также – ООО «Мастер ДАК и К», заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ НО "Инфекционная больница № 23 г. Нижнего Новгорода" при размещении заказа для государственных нужд,

                                                  

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Мастер ДАК и К» о нарушении государственным заказчиком ГБУЗ НО "Инфекционная больница № 23 г. Нижнего Новгорода" требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку бокса ламинарного (биологической безопасности) для нужд ГБУЗНО "Инфекционная больница № 23 г.Нижнего Новгорода", номер извещения 0332200023012000006   (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО «Мастер ДАК и К» и ГБУЗ НО «Инфекционная больница № 23 г. Нижнего Новгорода» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1)                 07.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку бокса ламинарного (биологической безопасности) для нужд ГБУЗ НО «Инфекционная больница № 23 г. Нижнего Новгорода» с реестровым номером 0332200023012000006 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУЗ НО «Инфекционная больница № 23 г. Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является ЗАО "ММВБ-Информационные технологии".

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка бокса ламинарного (биологической безопасности) для нужд ГБУЗНО "Инфекционная больница № 23 г.Нижнего Новгорода".

Начальная (максимальная) цена контракта – 150 000,00 руб.

 

2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

Перечень сведений, которые в обязательном порядке должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме, установлен статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в числе иных следующие сведения: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

Пунктом 14 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме определен размер обеспечения гарантии поставщика на товар

Установление указанного требования к товару не противоречит положениям Закона о размещении заказов и гражданскому законодательству.

Однако сумма, указанная в документации открытого аукциона в электронной форме - 92 500,00 рублей, не соответствует допустимым размерам обеспечения гарантии поставщика на товар предусмотренным пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заказчик - ГБУЗ НО «Инфекционная больница № 23 г. Нижнего Новгорода», - включив условие обеспечения гарантии поставщика на товар подобным образом, нарушил часть 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 07.06.2012 в документацию об аукционе на право заключить гражданско-правовой договор на поставку бокса ламинарного (биологической безопасности) для нужд ГБУЗ НО «Инфекционная больница №23 г. Нижнего Новгорода» (регистрационный номер <...> ЭА) внесены изменения, в том числе и пункт 14 раздела I в следующей редакции: «Размер обеспечения гарантии поставщика на товар: 15 000,00 рублей», что соответствует требованиям действующего законодательства о размещении заказов.

 

5) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные                      ГБУЗ НО «Инфекционная больница № 23 г. Нижнего Новгорода» нарушения             требований части 3 статьи 41.6  Закона о размещении заказов в                            рассматриваемом случае также не повлияли и не могли повлиять на результаты размещаемого заказа, так как государственным заказчиком до рассмотрения жалобы по существу допущенные нарушения устранены, в связи с чем необходимость выдачи предписания об устранении таких нарушений заказчику отсутствует.

           

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

 1)  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мастер ДАК и К» на действия ГБУЗ НО «Инфекционная больница № 23 г. Нижнего Новгорода» требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку бокса ламинарного (биологической безопасности) для нужд ГБУЗНО "Инфекционная больница № 23 г.Нижнего Новгорода", номер извещения 0332200023012000006 обоснованной.

2) Признать государственного заказчика - ГБУЗ НО «Инфекционная больница № 23 г. Нижнего Новгорода» - нарушившим часть 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2) Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику - ГБУЗ НО «Инфекционная больница № 23 г. Нижнего Новгорода»  - не выдавать в связи устранением допущенных нарушений.

3) Выдать предписание оператору электронной площадки ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" о прекращении приостановления размещения данного государственного заказа.

4) Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

   В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                     А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                М.А. Атюлова

 

       А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны