Письмо №ИБ/9250/24 Постановление от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32.5-1084/2024

21 мая 2024 года                                                                             г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — главного бухгалтера Муниципального Казенного Учреждения «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

<...> на рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1084/2024 присутствовала лично.

На рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1084/2024 присутствовали представители по доверенности <...>

УСТАНОВИЛ:

07.05.2024 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных и муниципальных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> составлен протокол об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1084/2024 в отношении должностного лица – главного бухгалтера Муниципального Казенного Учреждения «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» (далее -МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода») <...>, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее — КоАП РФ).

Согласно протоколу, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/8368/24) от 08.05.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1084/2024 в отношении <...> назначено на 21.05.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 21.05.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

В соответствии с положениями частями 1,2 статьи 34 закона о контрактной системе контракт заключается заказчиком на условиях, предусмотренных извещением, документами о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом о контрактной системе. Согласно части 13 статьи 34 закона о контрактной системе заказчиком в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Нижегородское УФАС России установило, что МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» и ООО «Гривна» заключили муниципальный контракт №33/22 от 21.10.2022 на выполнение работ по рекультивации земельного участка, занятого свалкой отходов с адресным ориентиром: г. Нижний Новгород, ул. Заовражная.

Пункт 2.6.2 контракта установил, что промежуточная оплата по этапам за выполнение работы осуществляется в пределах, доведенных на эти цели Заказчику лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов на 2022-2023 годы, в безналичном порядке, при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в установленный контрактом срок, путем перечисления финансовых средств на лицевой счет Подрядчика в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурного документа о приемке по каждому из этапов, Акта (Актов) о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) с учетом ранее выполненного 30%-го аванса.

Согласно пункту 2.10 Контракта, обязательства заказчика по оплате Контракта считается исполненными с момента списания денежных средств с банковского счета заказчика.

Акты о приемке выполненных работ от 06.10.2023 №№ 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 06.10.2023 №1, счет-фактуры от 06.10.2023 (исправление от 09.10.2023) подписаны заказчиком 10.10.2023.

В соответствии с платежным поручением от 24.10.2023 №3800280 списание денежных средств с банковского счета произведено 25.10.2023.

Таким образом, должностное лицо МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» нарушило установленный срок оплаты, равного 10 рабочим дням с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Должностное лицо МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» с выявленными признаками правонарушения не согласно, в обосновании своей позиции представило письменные пояснения.

Из пояснений следуют, что согласно пункту 2.8 Контратака источник финансирования средства бюджета города Нижнего Новгорода в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2022, 2023 года в рамках Муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы.

Согласно пункту 2.6.2 Контракта установил, что промежуточная оплата по этапам за выполнение работы осуществляется в пределах, доведенных на эти цели Заказчику лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов на 2022-2023 годы, в безналичном порядке, при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в установленный контрактом срок, путем перечисления финансовых средств на лицевой счет Подрядчика в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурного документа о приемке. Основанием для осуществления платежа является структурированный документ о приемке, размещенный в единой информационной системе в сфере закупок.

Структурированный документ по счету подрядчика — ООО «Гривна» от 09.10.2023 о приемке выполненных работ подписан заказчиком — МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» в единой информационный системе 10.10.2023.

11.10.2023 в 11:10 МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» сформировано платежное поручение 3800262 на оплату средств бюджета города Нижнего Новгорода.

11.10.2023 исполнен платеж городских средств с подтверждением в программном комплексе «Триумф».

13.10.2023 в адрес главного распределительного бюджетных средств — департамента благоустройства администрации города Нижнего Новгорода (далее — ГРБС) через систему электронного документооборота (СЭД) направлено обращение №Сл-07-02-04-848704/23 о формировании заявки на оплату выполненных работ из бюджета Нижегородской области.

17.10.2023 ГРБС в адрес министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области направлена заявка №Сл-07-02-857355/23 на оплату субсидий.

19.10.2023 заявка включена министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области в реестр на финансирование.

23.10.2023 в 16:56 до МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» ГРБС доведены предельные объемы финансирования для оплаты из бюджета Нижегородской области.

24.10.2023 МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» сформировано поручение №38002800 на оплату средств бюджета Нижегородской области.

25.10 2023 платежное поручение исполнено.

Также из пояснений следует, что на должностное лицо МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» возлагается обязанность по перечислению денежных средств при наличии их на лицевом счете МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода». В данном случае деньги поступили в конце финансового дня (после 16:00), а обязанность по оформлению заявок на поступление средств возлагается на иное должностное лицо.

Учитывая изложенное должностное лицо МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» считает, что в ее действиях отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.22.5 КоАП РФ.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о необоснованности заявленных доводов, так как обязательства которые берет на себя учреждение при заключении контракта, необходимо обеспечивать на весь период исполнения контракта.

Так согласно Приказу МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» №179к-11 от 30.12.2011 <...> переведена на должность главного бухгалтера.

В свою очередь, пункт 2.7 должностной инструкции, утвержденная директором МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» от 01.12.2021, возлагает на главного бухгалтера обязанность по контролю осуществления порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств.

Таким образом, должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что должностное лицо заказчика нарушило сроки оплаты обязательств по муниципальному контракту №33/22 от 21.10.2022, ответственность за которое предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Дата совершения административного правонарушения – 25.10.2023.

Место совершения административного правонарушения – г. Нижний Новгород, Большая Покровская улица, 20.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - главного бухгалтера Муниципального Казенного Учреждения «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» <...> (<...>), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны