Решение (комиссия) №ОШ/11929/23 О признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-1305/2023 от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-1305/2023

 

ОАО "РЖД" 603011, Н.Новгород, ул. Октябрьской Революции, д. 78 <...> <...> ООО "Сатурн" 603079, г. Н. Новгород, ул. Дежнева, д. 12, помещ. 16 <...> Общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А<...>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1305/2023

 

13 июня 2023 года город Нижний Новгород


 


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>
<...>

<...>

<...><...>

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Сатурн» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 595/ОКЭ-ЦДМВ/23 на право заключения договора выполнения работ по обслуживанию и ремонту экологически чистых туалетных комплексов подвижного состава,

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Сатурн» (далее — заявитель) на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 595/ОКЭ-ЦДМВ/23 на право заключения договора выполнения работ по обслуживанию и ремонту экологически чистых туалетных комплексов подвижного состава.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении открытого конкурса.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной

комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Сатурн» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «Сатурн» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 13.06.2023 (уведомление о рассмотрении жалобы от 06.06.2023 исх.№ОШ/11249/23).

Дело по существу рассмотрено 13.06.2023 посредством видеоконференцсвязи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

По мнению Заявителя, действия Заказчика в части проведения проверок персонала по критерию «квалификация персонала» в отношении не всех участников, являются не законными.

Установлено, что «30» марта 2023 года на сайте www.rts-tender.ru размещено извещение и документация проведения неконкурентной Закупки (далее Документация).

Согласно документации, максимальное значение цены договора составляет 40 000 000 (Сорок миллионов) руб. 00 коп. без учета НДС, 48 000 000,00 (Сорок восемь миллионов) руб. 00 коп. с учетом НДС;

Дата начала подачи заявок - с момента опубликования извещения и документации «30» марта 2023 года.

Дата окончания срока подачи заявок - «17» апреля 2023 года.

Рассмотрение первых частей заявок осуществляется «20» апреля 2023 года.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, вторые части заявок предоставляются оператором заказчику на следующий рабочий день после размещения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок.

Рассмотрение вторых частей заявок осуществляется «18» мая 2023 года.

Подведение итогов закупки осуществляется «18» мая 2023 года.

Порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок, сопоставления ценовых предложений, выбора победителя закупки (участника, с которым заключается договор) осуществляется в порядке, указанном в части 3 документации о закупке.

При организации закупки Заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (далее — Положение о закупке ОАО «РЖД»), документацией о закупке.

Приложением №1 А к Документации установлено 3 критерия оценки заявок участников, в том числе критерий - квалификация участников.

Критерий «квалификация участников» предполагает оценку по двум подкритериям:

- опыт участников с максимальным количеством баллов- 25;

- квалификация персонала с максимальным количеством баллов -15.

Согласно п.2 Приложения 1.4. документации: максимальное количество персонала, требуемого при выполнении работ по обслуживанию и/или ремонту ЭЧТК составляет:

Слесарь-сантехник — 7 чел.;

Слесарь по ремонту подвижного состава —7 чел.

Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования — 4 чел;

Оценка по подкритерию № 2.2 осуществлялась Заказчиком следующим образом:

Общее количество баллов по подкритерию оценивается путем сложения баллов, полученных участником по каждой специальности, указанной в форме сведений к конкурсной документации.

Как следует из материалов дела, оценка заявок участников осуществлялась на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

-в подтверждение наличия квалифицированного персонала (слесарь-сантехник, слесарь по ремонту подвижного состава, электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования, либо персонала аналогичной специальности в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО) ОК 009-2016», принятым приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2007ст. или иными документами, определяющими специальности по специальности) участник в составе заявки представляет документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации (с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН, реквизиты патентов);

- документы, подготовленные по Форме согласия на обработку персональных данных, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- документы об обучении/квалификации (диплом и/или свидетельство и/или удостоверение) персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, подтверждающие прохождения ими профессионального обучения по соответствующим профессиям;

- гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала. В случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, представить копии патентов, выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копия основной и оборотной стороны патента).

Согласно п. 3.9.9 документации заказчик вправе до подведения итогов конкурса в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям конкурсной документации.

Как пояснил представитель заказчика, в ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с п. 3.9.9 документации ОАО «РЖД» проводились проверки в отношении всех участников закупки. Так документы о квалификации, обучении персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале, были проверены в отношении всех четырех участников.

В отношении одного из участников сделано 2 запроса от 27.01.2023 № исх 875/Горьк РЦБЗ , от 21.04.2023 №862/Горьк РЦБЗ.

Получены ответы ООО «Анта», подтверждающие обучение 22 человек в ООО «Анта».

Также, в целях надлежащей оценки персонала участника Заказчиком организована выездная проверка, по результатам которой получены объяснения должностного лица от 10.05.2023.

Следующий участник представил сведения об обучении 21 человека.

В отношении него сделаны запросы №894/Горьк РЦБЗ от 24.04.2023, 896/Горьк РЦБЗ от 24.04.2023, №895/Горьк РЦБЗ от 24.04.2023, №89О/Горьк РЦБЗ от 24.04.2023, №89З/Горьк РЦБЗ от 24.04.2023 в учебные заведения.

По данным запросам получены ответы учебных заведений, подтверждающие обучение 21 сотрудника участника 2 № 04 от 27.01.203 от АНОО ДПОО «ЦПиПК», № 32.1-17176 от 25.04.2023 от ННГТУ, № 74/109 от 10.05.2023 от ФГБОУ ВО «МАДИ», №258 от 26.04.2023 от АНО ДПО «ИПП «Профи», №15/l от 25.04.2023 от ООО «Аналитический бизнес центр», №25/04 от 25.04.2023 от АНОО ДПОО «ЦпиПК».

При проверке на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России договоров, представленных в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала, были выявлены недействующие паспортные данные.

Также, в целях надлежащей оценки персонала участника Заказчиком организована выездная проверка, по результатам которой получены объяснения должностного лица от 11.05.2023 по факту предоставления недостоверных персональных данных.

Участник под номером 4 предоставил сведения об обучении 18 человек.

В целях подтверждения информации, сделаны запросы № 886/Горьк РЦБЗ, 884/Горьк РЦБЗ, 882/Горьк РЦБ3, 885 /Горьк РЦБЗ от 24.04.2023.

Учебным заведением не подтверждено обучение 2-х человек.

Данный участник отклонен за предоставление информации, не соответствующей действительности.

В отношении участника под номером 3 (ООО «Сатурн») ОАО «РЖД» Горьковским региональным центром безопасности (далее - ГРЦБЗ) сделан запрос в учебное заведение от 24.04.2023 № исх875/Горьк РЦБЗ о подтверждении обучения 22 сотрудников, указанных ООО «Сатурн» в форме сведений об опыте, приложенном к заявке.

На данный запрос получено 4 ответа от 25.04.2023 от ООО «АНТА», подтверждающие обучение 22 сотрудников.

Также при проверке договоров, представленных в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала участников, у сотрудника ООО «Сатурн» выявлен факт работы по гражданско-правовому договору лица, являющегося работником ОАО «РЖД».

По данному факту в целях исключения рисков незаконного использования персональных данных сотрудников ОАО «РЖД» и нарушения трудового распорядка Заказчика проведена выездная проверка.

Таким образом, проверки по персональным данным, указанным в представленных участниками договорах, проводились в отношении всех участников, допущенных к участию в открытом конкурсе.

По участнику с номером заявки 4 выездная проверка не проводилась в связи с тем, что данный участник предоставил информацию, не соответствующую действительности об отсутствии претензий со стороны контрагентов, а также данным участником представлены недостоверные данные об обучении персонала (2 человек). Участник под номером заявки 4 отклонен за предоставление информации, не соответствующей действительности.

Вышеуказанная информация отражена в протоколе заседания Конкурсной комиссии №595/ОКЭ-ЦДМВ/23/2 от 18.05.2023.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что действия Заказчика не нарушали принципы равноправия и недопустимости предъявления различных требований к участникам закупки, установленные Законом о закупках.

Таким образом, в рассматриваемом случае доводы заявителя жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сатурн» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 595/ОКЭ-ЦДМВ/23 на право заключения договора выполнения работ по обслуживанию и ремонту экологически чистых туалетных комплексов подвижного состава, необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

<...>

 

 

 

2023-13543

 

 

Связанные организации

ООО "Сатурн"
ИНН 5260358654, ОГРН 1135260007706
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666