Решение б/н Решение № 53-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (24-АС) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

53-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (24-АС)

 

05 февраля 2015 года                                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Карповой А.М.

-

члена аукционной комиссии ГУ НРО Фонда социального страхования РФ,

- Киселевой Е.А.

-

члена аукционной комиссии ГУ НРО Фонда социального страхования РФ,

-Демченко Л.Д.

-

члена аукционной комиссии ГУ НРО Фонда социального страхования РФ,

 

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Санаторий Лаба» на действия конкурсной комиссии Государственного учреждения - Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также – конкурсная комиссия) при определении исполнителя путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба открытого акционерного общества «Санаторий Лаба» (далее также - ОАО «Санаторий Лаба», заявитель) о нарушении конкурсной комиссией Государственного учреждения - Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также – ГУ НРО Фонда социального страхования РФ, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве, в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги, номер извещения 0232000000114000387 (далее по тексту – открытый конкурс).

По мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе ОАО «Санаторий Лаба», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ОАО «Санаторий Лаба» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения жалобы, в материалах дела имеются.

Представители ГУ НРО Фонда социального страхования РФ на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ОАО «Санаторий Лаба» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 11.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве, в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги, номер извещения 0232000000114000387, и конкурсная документация.

Заказчиком данной закупки выступает ГУ НРО Фонда социального страхования РФ.

Предметом контракта является оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве, в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги с начальной (максимальной) ценой контракта 36460955.7 руб.

 

2) 21.01.2015 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе №0232000000114000387-П1 от 21.01.2015. Согласно названному протоколу для участия в открытом конкурсе подано 7 заявок.

Нарушений при проведении данной процедуры не установлено.

 

3) 23.01.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №0232000000114000387-П2  от 23.01.2015.

В соответствии с рассматриваемым протоколом к участию в открытом конкурсе допущены участники подавшие заявки под номерами 233, 234, 235, 1, 3, 7.

Заявка поданная под №5 (ОАО «Санаторий Лаба») признана несоответствующей требованиям конкурсной документации и требованиям Закона о контрактной системе (на основании части 3 статьи 53 названного Закона), в связи со следующим: в приложенной к заявке участника конкурса лицензии (№ЛО-23-01-005600 от 15.03.2013 года) на осуществление медицинской деятельности по санаторно-курортной помощи отсутствует осуществление медицинской деятельности по профпатологии, что не соответствует требованию п. 2 Раздела III «Описание объекта закупки» конкурсной документации, а именно: «Услуги по медицинской реабилитации должны быть выполнены и оказаны гражданам с заболеваниями по классу X МКБ-10 «Болезни органов дыхания…- на основании лицензии на осуществлении медицинской деятельности по санаторно-курортной помощи, в том числе по пульмонологии и профпатологии…».

Частью 1 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает среди прочего единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 статьи 51 Закона о контрактной системе также установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию включая документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.

Пунктом 3 раздела II и пунктом 2 раздела III документации установлены требования к участникам закупки и составу заявки, в том числе установлено, участники должны иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности по санаторно-курортной помощи, в том числе по пульмонологии и профпатологии, при этом копия данной лицензии должна быть представлена в составе заявки.

Анализ заявки ОАО «Санаторий Лаба» (№5), поданной для участия в указанном открытом конкурсе, показал, что приложенная к заявке участника копия лицензии на осуществление медицинской деятельности по санаторно-курортной помощи №ЛО-23-01-005600 от 15.03.2013, не содержит информации о возможности осуществления медицинской деятельности по профпатологии, что не соответствует требованию конкурсной документации поскольку данная лицензия не подтверждает соответствия ОАО «Санаторий Лаба» установленному в рассматриваемой документации требованию и является безусловным основанием для отклонения заявки.

Кроме того, Комиссия отмечает, что ОАО «Санаторий Лаба» в составе жалобы, поданной в Нижегородское УФАС Росси (исх.№2025 от 30.01.2014), представило копию лицензии на осуществление медицинской деятельности №ЛО-23-01-007831 от 24.10.2014 содержащую информацию о возможности осуществления медицинской деятельности по профпатологии. Между тем копия данной лицензии в составе заявки, поданной ОАО «Санаторий Лаба» на участие в открытом конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве, в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги, номер извещения 0232000000114000387, отсутствовала.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

Следовательно, конкурсная комиссия, признав заявку ОАО «Санаторий Лаба» не соответствующей требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе, положений законодательства о контрактной системе не нарушила.

 

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ОАО «Санаторий Лаба».

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

Признать жалобу ОАО «Санаторий Лаба» о нарушении конкурсной комиссией Государственного учреждения - Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве, в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги, номер извещения 0232000000114000387, необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         Д.В. Рыжов

 

Н.В. Балабина

Связанные организации

Связанные организации не указаны