Решение б/н Решение по делу № 531-ФАС52-КТ-47-09/06-12(222-АС) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

531-ФАС52-КТ-47-09/06-12(222-АС)

 

13 июня 2012 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

 

при участии:

 

- Фирсова С.Н.

-

представителя ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области (доверенность № 6 от 05.05.2012),

- Васенева М.А.

-

представителя ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области (доверенность № 7 от 05.05.2012).

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сивкова Олега Владиславовича (далее также – ИП Сивков О.В., заявитель) о нарушении котировочной комиссией ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Сивкова Олега Владиславовича (далее также – ИП Сивков О.В., заявитель) о нарушении котировочной комиссией ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку кофе, чая, номер извещения 0332100036112000006 (далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя, котировочная комиссия ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области неправомерно допустила к участию в запросе котировок ИП Сивкова О.В., что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя не присутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители государственного заказчика – ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области, на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают, что рассматриваемый запрос котировок проведён в соответствии с  требованиями действующего законодательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

1) 23.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку кофе, чая, номер извещения 0332100036112000006, и проект государственного кнтракта.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области.

Предметом размещаемого заказа является право на заключение государственного контракта на поставку кофе, чая с максимальной ценой  контракта 187 950,00 рублей.

 

2) Комиссия Нижегородского УФАС России, проанализировав представленные ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области документы, пришла к выводу, что указанный запрос котировок проведен с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 названного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

По смыслу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 23.05.2012, то есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм сроком окончания подачи котировочных заявок должно быть 30.05.2012.

Однако фактически сроком окончания подачи заявок на участие в запросе котировок является 29.05.2012.

Таким образом, заказчик, разместив извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку кофе, чая подобным образом, сократил сроки окончания подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок на 1 рабочий день.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

 

3) В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 названного Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать в числе иных сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Перечень сведений, который должна содержать котировочная заявка, установлен статьей 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Формой котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, установлено, что участник размещения заказа должен в котировочной заявке указать: количество и цену по каждой позиции предлагаемых товаров.

Между тем данные сведения не входят в перечень  допустимых к истребованию в составе котировочной заявки сведений.

На основании вышеизложенного Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о признании заказчика – ФКУ ИК-4 ГУФСИН России - нарушившим  требования статей 43 и 44 Закона о размещении заказов.

 

4) Согласно пункта 11 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в извещении о проведении запроса котировок, созданном по форме, предусмотренной на официальном сайте, срок подписания победителем государственного контракта установлен следующим образом: не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Однако в извещении о размещении государственного заказа методом запроса котировок (пункт 15), созданное отдельным документом и представлено в материалы дела, срок подписания контракта победителем установлен: не позднее чем через девять дней со дня подписания указанного протокола, что не позволяет сделать вывод о том, каким именно требованием необходимо руководствоваться участнику размещения заказа в случае признания его победителем.

Следовательно заказчиком - ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области, – установившим противоречивые требования к срокам подписания контракта, в рассматриваемом случае нарушена статья 43 Закона о размещении заказов.

 

5) 30.05.2012 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол №0332100036112000006-1 от 30.05.2012). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 4 заявки, что также подтверждается журналом регистрации поступления котировочных заявок (Приложение №1 к протоколу № 0332100036112000006-1 от 30.05.2012).

В соответствии с названым протоколом заявка ИП Сивкова Олега Владиславовича рассмотрена котировочной комиссией и признана соответствующей требованиям извещения запроса котировок.

Согласно п. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Также согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Анализ котировочной заявки ИП Сивков О.В. указывает на ее соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок, цена предложенная данным участником, не превышает максимальную цену указанного извещения.

Изложенное свидетельствует об отсутствии нарушений в действиях котировочной комиссии в рассматриваемой части.

Победителем в проведении запроса котировок признан ИП Сивков О.В., заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена цена контракта – 138 775,10 рублей. Нарушений при выборе победителя комиссией Нижегородского УФАС России также не установлено.

  Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Исходя из доводов заявителя, протокол рассмотрения котировочных заявок не подписан всеми участниками котировочной комиссии.

Комиссия Нижегородского УФАС России, изучив материалы дела, пришла к выводу, что  протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан членами котировочной комиссии 30.05.2012 и размещён на официальном сайте в тот же день, что соответствует Закону о размещении заказов.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ИП Сивкова О.В. в полном объеме.

 

6) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Между тем нарушения, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сивкова Олега Владиславовича о нарушении котировочной комиссией ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку кофе, чая необоснованной.

2. Признать государственного заказчика – ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области нарушившим требования статей 43, 44 и части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание государственному заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результат размещения заказа.

4. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                         А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                                    А.В. Сдельников

 

 

М.А. Атюлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны