Решение б/н Решение по делу № 532-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (222-АС) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

532-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (222-АС)

 

14 июня  2012 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Гительмана А.С.

 

Генерального директора ООО «Компания Киль-Поволжье»

Герасимовой Е.В.

 

представителя ООО «Компания Киль-Поволжье»

Гончар Н.В.

-

представителя заинтересованного лица ООО «НПП «ЛиМ», (доверенность № 78 от 14.06.2012)

Дубровченко А.В.

-

Представителя заинтересованного лица ООО «НПП «ЛиМ» (доверенность № 80 от 14.06.2012),

Сахарова М.А.

-

Представителя заинтересованного лица ООО «НПП «ЛиМ» (доверенность № 79 от 14.06.2012),

Заборских С.В.

-

представителя ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница» (доверенность № 16 от 14.06.2012),

Беспалой С.В.

-

представителя ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница» (доверенность № 14 от 07.06.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания Киль-Поволжье» (далее также – ООО «Компания Киль-Поволжье», заявитель) о нарушении ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница" требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме,

                                            

установила:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Компания Киль-Поволжье» (далее также – ООО «Компания Киль-Поволжье», заявитель) о нарушении ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница" требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата медицинского наркозно-дыхательного для нужд ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница» в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы", номер извещения 0132200003312000968 (далее по тексту – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, заказчиком - ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница" нарушен порядок заключения гражданско-правового договора с победителем указанного открытого аукциона в электронной форме - ООО «Компания Киль-Поволжье», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон  о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО «Компания Киль-Поволжье» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представитель ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница» с доводами, изложенными в жалобе ООО «Компания Киль-Поволжье», не согласился, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу ООО «Компания Киль-Поволжье» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заинтересованного лица ООО «НПП «ЛиМ» полностью поддержали позицию заказчика считая жалобу ООО «Компания Киль-Поволжье» необоснованной.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители уполномоченного органа - Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 02.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата медицинского наркозно-дыхательного для нужд ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 936ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312000968  и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная детская клиническая больница»; органом, уполномоченным на размещение государственного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии".

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка аппарата медицинского наркозно-дыхательного для нужд ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 100 000,00 руб.

 

2) 25.04.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132200003312000968 – 1 от 25.04.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  поданы 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№1 - 2 соответственно (по мере поступления).

 В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в названном открытом аукционе в электронной форме под номерами 1 (ООО «Компания Киль-Поволжье») и 2 (ООО Научно-производственное предприятие «ЛиМ»).

Анализ первой части заявки, поданной под номером 1 (ООО «Компания Киль-Поволжье») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложен к поставке аппарат наркозно-дыхательный WATO EX-65 и указаны характеристики данного аппарата, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в рассматриваемой части.

28.05.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме по завершению которого составлен протокол № 0132200003312000968 – 3 от 02.05.2012, согласно которому аукционной комиссией  вторые части заявок участников под номерами 1 и 2 соответствуют требованиям документации об аукционе. Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Компания Киль-Поволжье» с предложением по цене контракта 8 827 000,00 рублей.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры  не установлено, следовательно, победитель открытого аукциона в электронной форме выбран в рассматриваемом случае правомерно.

3) Порядок заключения по результатам открытого аукциона в электронной форме контракта установлен статьёй 41.12 Закона о размещении заказов, в том числе определены сроки направления заказчиком оператору электронной площадки проекта контракта (часть 2 статьи 41.12), сроки подписания победителем своей электронно-цифровой подписью проекта контракта и направления документа об обеспечении исполнения контракта – пять дней с момента получения участником проекта контракта (часть 4 статьи 41.12).

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Установлено, что ООО «Компания Киль-Поволжье» выполнило требование вышеуказанной статьи и подписало со своей стороны гражданско-правовой договор в регламентированные сроки.

Между тем заказчиком 04.06.2012 составлен и размещен на электронной площадке протокол об отказе от заключения гражданско-правового договора № б.н от 04.06.2012. Доводом послужившим отказу от заключения гражданско-правового договора с ООО «Компания Киль-Поволжье» явилось, по мнению заказчика, предоставление недостоверных сведений победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата медицинского наркозно-дыхательного для нужд ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница» в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы", номер извещения 0132200003312000968 по следующим позициям:

1.Согласно п.1.1.Технического задания требовался « аппарат для проведения ингаляционного наркоза методом низкопоточной анестезии и анестезии минимальными потоками с автоматической ИВЛ по полузакрытому и закрытому контуру». Предложенный аппарат WATO EX-65 имеет возможность работать по закрытому контуру при низких и минимальных потоках:

На стр.В-7 в разделе В.6 « Технические характеристики дыхательного контура» руководства по эксплуатации в разделе В6 « технические характеристики дыхательной системы» указано: « Утечка в системе не больше, чем 150мл/мин при 3кПа». Т.е. получается, что максимальная утечка составляет 150мл/мин, что недопустимо при анестезии минимальными потоками, особенно у детей.

2.Согласно п.2.2.Технического задания требовалось: « Защита пациента от гипоксии пневматическая и электронная»- наличие. Защита пациента от гипоксии при падении давления кислорода на входе в аппарат осуществляется только механическим путем: « органы управления потоками О2 и N2О образуют механическую связку, чтобы сохранить концентрацию О2 в смешанном газе на уровне выше 21%» ( стр.4-3 и В-6 РЭ). Электронная защита от гипоксии в данном аппарате не реализована.

3.Согласно п.2.25 Технического задания требовалось: « Отображение на ротаметре расхода газа за время операции суммарно и по каждому газу в отдельности»- наличие.

В руководстве по эксплуатации на наркозно-дыхательный аппарат и в РЭ на монитор данная функция отсутствует.

В свою очередь ООО «Компания Киль-Поволжье» представило заключение официального представителя производителя данного оборудования в России компании ООО «Миндрей Медикал Рус» о соответствии предлагаемого к поставке аппарата наркозно-дыхательный WATO EX-65 требованиям документации об аукционе и потребностям заказчика.

Довод заказчика о том, что товар, предлагаемый ООО «Компания Киль-Поволжье» не соответствует техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием ссылок на конкретные страницы руководства по эксплуатации «Наркозно-дыхательный аппарат WATO EX-65» комиссия Нижегородского УФАС находит несостоятельным, так как руководство оператора которым оперировал заказчик, принимая решение об отказе в заключении договора с заявителем, представлено в редакции от мая 2011 года, что не позволяет однозначно определить его как  действующую редакцию документации к данному оборудованию. При этом заказчиком не представлено каких-либо достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что данная редакция является действующей. Таким образом, в рассматриваемом случае у комиссии Нижегородского УФАС России отсутствует возможность достоверно установить факт предоставления не соответствующих действительности сведений победителем аукциона ООО «Компания Киль-Поволжье» в своей заявке.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «Компания Киль-Поволжье».

Таким образом заказчик - ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница» неправомерно отказав ООО «Компания Киль-Поволжье» при проведении открытого аукциона в электронной форме в заключении  гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата медицинского наркозно-дыхательного для нужд ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница» в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы", номер извещения 0132200003312000968 нарушила положение части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В данном конкретном случае для устранения допущенных нарушений (путём заключения договора в соответствии с требованиями действующего законодательства) необходимо выдать соответствующее предписание заказчику и оператору электронной площадки.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

               

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания Киль-Поволжье» о нарушении ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница" требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата медицинского наркозно-дыхательного для нужд ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница» в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы", обоснованной.

 

2. Признать заказчика – ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница" нарушившим  положения части 4 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание заказчику и оператору электронной площадки об устранении допущенных нарушений.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                     А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                                М.А. Атюлова

 

 

       А.В. Сдельников

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны