Решение №НБ/11553/20 Решение от 29 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «Сормовский коммерческий Центр»
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России» |
РЕШЕНИЕ РНП 52-178-АС
по результатам проверки соблюдения
ООО «Сормовский коммерческий Центр»
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
29 июля 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- <...> |
- |
председатель комиссии |
- <...> |
- |
член комиссии |
- <...> |
- |
член комиссии |
при участии посредством видеоконференц-связи:
- <...> |
- |
представитель ФГБОУ ВО «ПИМУ» МЗ РФ (доверенность) |
- м |
- |
представитель ООО «Сормовский коммерческий Центр» (доверенность ) |
осуществив внеплановую проверку посредством видеоконференц-связи по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «Сормовский коммерческий Центр» (далее также – ООО «Сормовский коммерческий Центр») от заключения контракта с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также – ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России, заказчик), заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (йогурт) (443Ц), номер извещения <...>,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО «Сормовский коммерческий Центр» от заключения контракта с ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (йогурт) (443Ц), номер извещения <...>, с целью внесения сведений о данном обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В связи с этим, на основании пункта 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.
Изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 22.06.2020 в Единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (йогурт) (443Ц), номер извещения <...>, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступало ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России.
Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Начальная (максимальная) цена контракта – 113 000,00 рублей.
02.07.2020 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол от 02.07.2020 №<...>.
03.07.2020 состоялась процедура проведения электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол от 03.07.2020 №<...>.
09.07.2020 состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол от 09.07.2020 №<...>.
Согласно данному протоколу ООО «Сормовский коммерческий Центр» признано победителем электронного аукциона.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пункту 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе:
«8.1. Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.»
14.07.2020 ООО «Сормовский коммерческий Центр» подписало проект контракта электронной цифровой подписью.
В связи с тем, что по условиям аукционной документации закупка организована для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, ООО «Сормовский коммерческий Центр» в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе в качестве обеспечения исполнения контракта предоставило Информационное письмо (б/н от 14.07.2020), содержащее сведения об исполнении в течении трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов составила не менее начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с тем, из названных пояснений следует, что ООО «Сормовский коммерческий Центр» не уклоняется от заключения контракта и просит обеспечить такую возможность.
22.07.2020 заказчик оформил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта № ППУ1, что в данном случае является правомерным.
29.07.2020 на заседании комиссии Нижегородского УФАС России ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России и ООО «Сормовский коммерческий Центр» в соответствии с рекомендациями ФАС России предложено рассмотреть вопрос о возможности заключения контакта на поставку продуктов питания (йогурт) (443Ц), номер извещения <...>.
Указанный контракт сторонами заключен на бумажном носителе. Комиссии Нижегородского УФАС России представлена копия данного контракта.
Таким образом, ООО «Сормовский коммерческий Центр» в рассматриваемом случае не может считаться уклонившимся от заключения контракта на поставку продуктов питания (йогурт) (443Ц), номер извещения <...>, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При изложенных обстоятельствах основания для включения сведений об ООО «Сормовский коммерческий Центр» в Реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Руководствуясь частью 22 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России об ООО «Сормовский коммерческий Центр» (<...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Обязать заказчика отменить протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта и возобновить процедуру заключения контракта с ООО «Сормовский коммерческий Центр».
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Идентификатор