Решение №НБ/11553/20 Решение от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Сормовский коммерческий Центр»


ЗАО «Сбербанк-АСТ»


ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России»










РЕШЕНИЕ РНП 52-178-АС

по результатам проверки соблюдения
ООО «Сормовский коммерческий Центр»
законодательства о контрактной системе в сфере закупок


29 июля 2020 года г. Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии

- <...>

-

член комиссии

- <...>

-

член комиссии

при участии посредством видеоконференц-связи:

- <...>

-

представитель ФГБОУ ВО «ПИМУ» МЗ РФ (доверенность)

- м

-

представитель ООО «Сормовский коммерческий Центр» (доверенность )

осуществив внеплановую проверку посредством видеоконференц-связи по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «Сормовский коммерческий Центр» (далее также – ООО «Сормовский коммерческий Центр») от заключения контракта с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также – ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России, заказчик), заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (йогурт) (443Ц), номер извещения <...>,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО «Сормовский коммерческий Центр» от заключения контракта с ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (йогурт) (443Ц), номер извещения <...>, с целью внесения сведений о данном обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании пункта 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

1) 22.06.2020 в Единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (йогурт) (443Ц), номер извещения <...>, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступало ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 113 000,00 рублей.

      1. 02.07.2020 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол от 02.07.2020 №<...>.

      2. 03.07.2020 состоялась процедура проведения электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол от 03.07.2020 №<...>.

      3. 09.07.2020 состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол от 09.07.2020 №<...>.

Согласно данному протоколу ООО «Сормовский коммерческий Центр» признано победителем электронного аукциона.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пункту 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе:

«8.1. Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.»

14.07.2020 ООО «Сормовский коммерческий Центр» подписало проект контракта электронной цифровой подписью.

В связи с тем, что по условиям аукционной документации закупка организована для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, ООО «Сормовский коммерческий Центр» в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе в качестве обеспечения исполнения контракта предоставило Информационное письмо (б/н от 14.07.2020), содержащее сведения об исполнении в течении трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов составила не менее начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с тем, из названных пояснений следует, что ООО «Сормовский коммерческий Центр» не уклоняется от заключения контракта и просит обеспечить такую возможность.

22.07.2020 заказчик оформил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта № ППУ1, что в данном случае является правомерным.

29.07.2020 на заседании комиссии Нижегородского УФАС России ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России и ООО «Сормовский коммерческий Центр» в соответствии с рекомендациями ФАС России предложено рассмотреть вопрос о возможности заключения контакта на поставку продуктов питания (йогурт) (443Ц), номер извещения <...>.

Указанный контракт сторонами заключен на бумажном носителе. Комиссии Нижегородского УФАС России представлена копия данного контракта.

Таким образом, ООО «Сормовский коммерческий Центр» в рассматриваемом случае не может считаться уклонившимся от заключения контракта на поставку продуктов питания (йогурт) (443Ц), номер извещения <...>, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При изложенных обстоятельствах основания для включения сведений об ООО «Сормовский коммерческий Центр» в Реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь частью 22 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,


решила:


  1. Сведения, представленные ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России об ООО «Сормовский коммерческий Центр» (<...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

  2. Обязать заказчика отменить протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта и возобновить процедуру заключения контракта с ООО «Сормовский коммерческий Центр».

В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>

<...>








Идентификатор




Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России"
ИНН 5260037940, ОГРН 1025203045482
ООО «Сормовский коммерческий Центр»
ИНН 5263094791, ОГРН 1125263005856