Решение б/н Решение по делу № 535-ФАС52-КТ-41.6-09/06-12 (226-АС) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

535-ФАС52-КТ-41.6-09/06-12 (226-АС)

 

14 июня 2012 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.

-

- председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Сдельников А.В.

-

- член комиссии, ведущий специалист-экспкрт контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Щеглова П.С.

-

- представителя  ООО «Премиум Строй» (доверенность б/н от 13.06.2012),

Волковской Е.В.

 

- представителя   ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России   (доверенность №35 от 14.06.2012),

Лудиной Е.М..

 

- представителя   ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России   (доверенность №36 от 14.06.2012),

Крутовского Я.К.

 

- представителя   ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России   (доверенность №34 от 14.06.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Премиум Строй» (далее также – ООО «Премиум Строй», заявитель) на действия государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее также – ГБОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия» Минздравсоцразвития России) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба закрытого акционерного общества «Премиум Строй» (далее также – ООО «Премиум Строй», заявитель) на действия государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее также – ГБОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия» Минздравсоцразвития России) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракт на выполнение работ по строительству спортивно-оздоровительного комплекса академии №2012-04-20 аэ, номер извещения 0332100022712000052 (далее по тексту – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ООО «Премиум Строй» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России с доводами, изложенными в ООО «Премиум Строй», не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Премиум Строй» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 18.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству спортивно-оздоровительного комплекса академии №2012-04-20 аэ, номер извещения  0332100022712000052  и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по строительству спортивно-оздоровительного комплекса академии.

Начальная (максимальная) цена контракта – 155 041 700,00 руб.

 

2) Порядок размещения заказа путем проведения аукциона регламентирован главой 3 Закона о размещении заказов.

По смыслу части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

По смыслу части 4 статьи 34 и пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа в соответствии  со статьей 11 названного закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что  участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Кроме того, по смыслу пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частью 2 и частью 3 статьи 35 указанного закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать (к ней должны быть приобщены), в частности, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Таким образом, в случае, если деятельность по оказанию услуги, проведению работ, являющихся предметом открытого аукциона, подлежит в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензированию, участник размещения заказа обязан иметь соответствующую лицензию и представить ее копию в составе своей заявки на участие в аукционе.

В данном случае заказчиком 23.04.2012, внесены изменения в документацию аукциона, в раздел 3 технического задания добавлены:

а) подпункт 5.4.1 пункта 5.4 части 5 после слов «отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнить словами «и Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», после слов «предоставить Заказчику» дополнить словом «соответственно», после слов «(далее – Свидетельство о допуске)» дополнить словами «, и копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в том числе все приложения к ней), выданной участнику размещения заказа Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Лицензия).»;

б) пункт 5.4 части 5 дополнить подпунктом 5.4.3.1 следующего содержания:

«5.4.3.1. В соответствии с «Перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – «Перечень работ и услуг…»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011г. №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», Лицензия должна содержать следующие работы и услуги (в нумерации по «Перечню работ и услуг»).

В аукционной документации, в проекте государственного контракта в пункте 1.4 указано, что Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в пункте 1.1 Контракта, собственными и привлеченными силами и средствами с учетом возможных изменений характера, вида и объемов отдельных работ без изменения цены Контракта.

Таким образом, заказчик предоставляет подрядчику возможность привлечения субподрядчиков при проведении работ, так как в предмет данного государственного контракта входят общестроительные работы, работы по устройству внутренних инженерных систем, работы по устройству систем пожаро-охранной сигнализации и других работ по огнезащите здания.

Статьей 780 Гражданского Кодекса Российской Федерации определено, что если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги  лично.

При этом из анализа документации об открытом аукционе и проекта государственного контракта следует, что исполнитель вправе передавать свои обязательства по контракту третьим лицам, т.е. исполнитель не обязан оказывать  услуги по контракту лично и вправе привлекать для оказания таких услуг субподрядные организации, что не отрицается  представителями заказчика, присутствующими на заседании комиссии Нижегородского УФАС России.

Изложенное свидетельствует о правомерности установленного в документации об открытом аукционе требования к составу заявки на участие в открытом аукционе в части наличия лицензии при проведении определенных видов работ и не разделении их на отдельные лоты.

Достаточных доказательств того, что в случае не разделения вышеуказанных работ на отдельные лоты может привести к ограничению участников данного размещении заказа, заявителем при рассмотрении жалобы не предоставлено.

В связи с этим жалоба ООО «Премиум Строй» признается необоснованной.

 

3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (Закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов») предписание прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1). Признать жалобу закрытого акционерного общества «Премиум Строй» на действия государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракт на  выполнение работ по строительству спортивно-оздоровительного комплекса академии №2012-04-20 аэ, номер извещения 0332100022712000052, необоснованной.

2). Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      М.А. Атюлова

                          

                                А.В. Сдельников

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны