Решение б/н Решение по делу № 537-ФАС52-КТ-41.9-09/05-12 (228-АC) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

537-ФАС52-КТ-41.9-09/05-12 (228-АC)

 

15 июня 2012 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Гараниной Т.В.

-

представителя администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (доверенность № 188 от 29.05.2012),

Большаковой И.Б.

-

представителя администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (доверенность № 187 от 29.05.2012),

Котовой А.А.

-

представителя (член комиссии) отдела образования администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

 

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РесурсКомплектСервис» о нарушении аукционной комиссией администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «РесурсКомплектСервис» (далее также – ООО «РесурсКомплектСервис», заявитель) о нарушении аукционной комиссией администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку специального оборудования для школьных столовых образовательных учреждений Ковернинского муниципального района Нижегородской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, номер извещения 0332300123412000012 (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Ресурс Комплект Сервис»», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области и представитель отдела образования администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают, что указанный открытый аукцион в электронной форме проведён в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

            1) 11.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru  размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку специального оборудования для школьных столовых образовательных учреждений Ковернинского муниципального района Нижегородской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, номер извещения 0332300123412000012 (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

            Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает отдел образования администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

Уполномоченным органом является администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов». (далее также - ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»).

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка специального оборудования для школьных столовых образовательных учреждений Ковернинского муниципального района Нижегородской области

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 987 693 445, 33 рублей.

2) 22.05.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 1 от 22.05.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 14 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 7 (ООО «Ресурс Комплект Сервис»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «п. 2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: участником размещения заказа в составе первой части заявки сведения в отношении позиции 4 «плита электрическая ЗПШЧ 9-4-16», 4 конфорочная с жарочным (духовым) шкафом в характеристике указано: «мощность 16.8 кВт», что не соответствует показателю, предусмотренному таблицей пункта 3 приложения 3 документации об аукционе.

28.05.2012 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, к данной процедуре допущено 4 участника по результатам которой победителем признано ООО «Аманти» предложившее наименьшую цену 797606,07 рублей.

09.06.2012 с вышеуказанной организацией был заключен муниципальный контракт на поставку специального оборудования для школьных столовых образовательных учреждений Ковернинского муниципального района Нижегородской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования.

 

3) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

По смыслу подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ согласие предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 7 (ООО «РесурсКомплектСервис»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: указанное в заявке значение показателя «мощность» для плиты электрической ЗПШЧ 9-4-16, 4 конфорочной с жарочным (духовым) шкафом не соответствует значению, установленном в документации об открытом аукционе (пункт 3 приложения 3 технических характеристик).

Анализ первой части заявки, поданной ООО «Ресурс Комплект Сервис» для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложено к поставке специальное оборудование для школьных столовых образовательных учреждений Ковернинского муниципального района Нижегородской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, номер извещения 0332300123412000012, являющихся предметом открытого аукциона, и указаны его характеристики.

При этом в пункте 3 приложения 3 технических характеристик оборудования предлагаемого к поставке (плита электрическая ЗПШЧ 9-4-16, 4 конфорочная с жарочным (духовым) шкафом, мощность – 16.8 кВт) указанное в первой части заявки данного участника не соответствует показателю установленному заказчиком в части требования к мощности (плита электрическая ЗПШЧ 9-4-16, 4 конфорочная с жарочным (духовым) шкафом, мощность не менее – 18.6 кВт).

            По мнению заявителя, имеющееся расхождение несущественно и оборудование с показателями мощности не менее 18.6 кВт, указанными в пункте 3 приложения 3 технических характеристик аукционной документации не существует, так как заявителем  получен ответ на запрос по разъяснению документации аукциона, в котором заказчик признает факт того, что в пункте 3 приложения 3 допущена ошибка, в документации указано «мощность не менее – 18.6 кВт», а при формировании заказа подразумевалось «мощность не менее – 16.8 кВт» и руководствуясь статьей 41.7 Закона о размещении заказов заказчик не смог внести изменения в аукционную документацию так как до окончания подачи заявок оставалось менее 5 дней. Однако данный довод не может быть принят во внимание, поскольку аукционная комиссия в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов проверяет заявки на предмет соответствия требованиям документации аукциона, а в документации четко указано требование о мощности оборудования «не менее 18.6 кВт».

При изложенных обстоятельствах установление оспариваемых заявителем требований и отказ в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия предложения заявителя этим требованиям не нарушает положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «РесурсКомплектСервис» признается необоснованной.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РесурсКомплектСервис» о нарушении аукционной комиссией администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку специального оборудования для школьных столовых образовательных учреждений Ковернинского муниципального района Нижегородской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, номер извещения 0332300123412000012, необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      М.А. Атюлова

                          

                                А.В. Сдельников

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны