Решение б/н Решение № 537-ФАС52-КТ-67-09/05-15 (222-НБ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 537-ФАС52-КТ-67-09/05-15 (222-НБ)       

13 мая 2015 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Столярова Э.Г.

-

представителя ООО «БаСиСт» (доверенность от 12.05.2015 б/н),

- Фомичева М.Е.

-

представителя ГУ МВД России по Нижегородской области (доверенность б/н от 13.05.2015),

- Трифоновой С.С.

-

представителя ГУ МВД России по Нижегородской области (доверенность №22/894 от 13.05.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БаСиСт» (далее также – ООО «БаСиСт», заявитель) на действия аукционной комиссией Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (далее также – ГУ МВД России по Нижегородской области, заказчик)  при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «БаСиСт» о нарушении единой комиссией Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (далее также – ГУ МВД России по Нижегородской области, заказчик)  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания МО МВД России "Навашинский",  номер извещения 0132100002115000020 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия ГУ МВД России по Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе                                  ООО «БаСиСт», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО «БаСиСт» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представители ГУ МВД России по Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «БаСиСт» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 10.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания МО МВД России "Навашинский" и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГУ МВД России по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания МО МВД России "Навашинский".

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 979 673,60 рублей.

 

2) По смыслу пунктов 1) и 2) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудовании; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.      

Описание объекта закупки определено в пункте 2.1 раздела 2 документации об электронном аукционе.

В приложении № 15 к документации электронного аукциона Заказчиком определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки с указанием  показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, в том числе по позиции 37 приложении № 15 к документации электронного аукциона, а именно:

Вместе с этим со слов представителей заказчика, присутствующих на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, установлено, что данные показатели, установленные подобным образом, являются показателями, которые не могут меняться (неизменяемый диапазон). При этом Инструкция по заполнению заявок (пункт 9.4. раздела 9 документации) не содержит разъяснение по заполнению заявок в данной части. Так, согласно инструкции «Указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» и другими словами, допускающими неоднозначное толкование (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение)».

 

37. Воздушный отопитель (автономка)

Технические характеристики

 

Мин. значение

Макс. значение

Теплопроизводительность, кВт

2

6

Расход топлива, л/час

0,25

0,76

Потребляемая мощность отопителя, Вт

8

85

Количество нагреваемого воздуха, м3/ч

70

175

Номинальное напряжение питания, В

12

 

 

Таким образом, заказчиком по позиции 37 (приложение № 15 к документации электронного аукциона) неправомерно не определено, что данные показатели являются показателями товара, которые не могут изменяться.

         Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, ГУ МВД России по Нижегородской области нарушило требования частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

3) 30.04.2015 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 30.04.2015 №0132100002115000020-1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (27.04.2015 09:30) на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 6 соответственно (по мере поступления).

Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 2-6, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 2 (ООО «БаСиСт») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «БаСиСт» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявки требованиям п. 37 Приложения «Сведения о товарах (материалах)» и п. 9.1 документации электронного аукциона, а именно:                                              в п.37 заявки не указаны минимальные и максимальные значения технических характеристик воздушного отопителя как это требуется в техническом задании. Приведенные единичные значения технических характеристик предполагают только один конкретный показатель мощности, теплопроизводительности, расхода топлива отопителя и исключают возможность как ручной так и автоматической регулировки данных показателей  в зависимости от температурного режима эксплуатации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки ООО «БаСиСт» (заявка № 2) показал, что обществом указаны в соответствии с требованием Закона о контрактной системе в сфере закупок и Инструкцией по заполнению заявок конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, которые соответствуют значениям, правомерно установленным документацией электронного аукциона, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, однако, не соответствуют потребностям Заказчика.

         Однако единая комиссия заказчика, отказав ООО «БаСиСт» по основанию, указанному в протоколе от 06.05.2015 №0132100002115000020-2, требований действующего законодательства не нарушила, так как при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе положениями документации об электронном аукционе и фактическими потребностями заказчика, которые надлежащим образом не отражены в документации рассматриваемого электронного аукциона.

         Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения частей 1 и 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком – ГУ МВД России по Нижегородской области, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в документацию электронного аукциона и извещение об осуществлении закупки на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания МО МВД России "Навашинский",  номер извещения 01321000021150000204.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «БаСиСт» на действия единой комиссии ГУ МВД России по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания МО МВД России "Навашинский",  номер извещения 0132100002115000020, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

 Председатель комиссии                                                                                 А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                              С.Е. Кирьякова

 

    Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ 537-ФАС52-КТ-67-09/05-15 (222-НБ)       

 

13 мая 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 13.05.2015, принятого по жалобе                                               общества с ограниченной ответственностью «БаСиСт» о нарушении единой комиссией Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (далее также – ГУ МВД России по Нижегородской области, заказчик)  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания МО МВД России "Навашинский",  номер извещения 0132100002115000020, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

 

1. Единой комиссии (603134, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, Максима Горького, 71) в срок до 27 мая 2015 года отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания МО МВД России "Навашинский",  номер извещения 0132100002115000020.

 

2. Заказчику - ГУ МВД России по Нижегородской области (место нахождения: 603134, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, Максима Горького, 71) – устранить нарушения положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 27 мая 2015 года:

2.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания МО МВД России "Навашинский",  номер извещения 0132100002115000020, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 537-ФАС52-КТ-67-09/05-15 (222-НБ) от 13.05.2015;

2.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 15 дней.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 27 мая 2015 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить Заказчику и Единой комиссии возможность исполнения пункта 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, Единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 28 мая 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

  Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                        С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                                Н.В. Балабина

Связанные организации

Связанные организации не указаны