Решение б/н Решение №541-ФАС52-02/16 (ж) от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

  №541-ФАС52-02/16 (ж)

 

 

14 апреля 2016 года                                                                    г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Валитова М.А. – заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

Очиловой  З.Ш. – члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

Патокиной Н.Н. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

Сильцова Р. О. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями, —

 

при участии:

от публичного акционерного общества «Российская государственная страховая компания»: Б.И.П. (по доверенности от 25.12.15),

от акционерного общества «Государственный научно-исследовательский институт машиностроения имени В.В. Бахирева»: З. О. А. (по доверенности от 07.04.16), Ж. Е. А. (по доверенности от 07.04.16),

 

рассмотрела 14 апреля 2016 года в заседании комиссии жалобу публичного акционерного общества «Российская государственная страховая компания» на действия акционерного общества «Государственный научно-исследовательский институт машиностроения имени В.В. Бахирева» при проведении открытого запроса ценовых котировок на право заключить договор на оказание услуг: лот № 1 – страхование транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31603415476), —

 

и установила:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба публичного акционерного общества «Российская государственная страховая компания» (далее – заявитель, ПАО «Росгосстрах», Общество) на действия акционерного общества «Государственный научно-исследовательский институт машиностроения имени В.В. Бахирева» (далее – АО «ГосНИИмаш», институт, заказчик) при проведении открытого запроса ценовых котировок на право заключить договор на оказание услуг: лот № 1 – страхование транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31603415476) (далее – запрос).

При обращении в Управление ПАО «Росгосстрах» сообщило, что Обществом подана заявка на участие в запросе с ценой предложения 162226 руб., однако данная заявка отклонена закупочной комиссией института, как несоответствующая требованиям и условиям закупочной документации АО «ГосНИИмаш», а именно: предложенная цена превышает установленную заказчиком начальную (максимальную) цену договора.

Заявитель считает, что цена в размере 162226 руб. сформирована Обществом по данным закупочной документации заказчика о транспортных средствах с использованием конкретных размеров базовых ставок и поправочных коэффициентов к ним, установленных Указанием Банка России от 19.09.2014 №3384-У                 «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указания Банка России №3384-У).         

В свою очередь, по мнению ПАО «Росгосстрах», начальная (максимальная) цена, указанная институтом в пункте 8 Информационной карты в размере 155000 руб., сформирована неправомерно, без учета обязательных в силу законодательства страховых тарифов.

ПАО «Росгосстрах» полагает, что установленная АО «ГосНИИмаш» начальная (максимальная) цена договора, заключаемого по результатам запроса, препятствует участию Общества и иных страховых компаний в запросе, так как ее применение влечет за собой нарушение страховыми компаниями Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».       

Заявитель в жалобе просит антимонопольный орган «приостановить запрос до рассмотрения настоящей жалобы по существу, а также провести проверку по доводам, изложенным в жалобе, принять меры по устранению нарушений законодательства РФ о торгах».

05.04.16 жалоба заявителя Нижегородским УФАС России принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 08.04.16.

08.04.16 комиссия антимонопольного органа, руководствуясь частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), продлила срок принятия решения однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и назначила рассмотрение жалобы ПАО «Росгосстрах» на 14.04.2016.

На процедуру рассмотрения жалобы прибыли представители ПАО «Росгосстрах» и АО «ГосНИИмаш», которым заместитель председателя комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В возражениях на жалобу заявителя АО «ГосНИИмаш» сообщило, что для формировании начальной (максимальной) цены договора представителями институтом совершались запросы в организации Нижегородской области, предоставляющие услуги страхования ОСАГО. В ответ было получено три коммерческих предложения от:

- ОАО «РЕСО-Гарантия» на сумму 147 687,84 руб. (Сто сорок семь тысяч шестьсот восемьдесят семь тысяч рублей 84 копейки);

- АО «СОГАЗ» на сумму 157 864,69 руб. (Сто пятьдесят семь тысяч восемьсот шестьдесят четыре тысячи 69 копеек);

- СК «Согласие» на сумму 158 493,79 руб. (Сто пятьдесят восемь тысяч четыреста девяносто три рубля 79 копеек).

Начальная (максимальная) цена в размере 155 000,00 руб. получена как средняя по трем полученным коммерческим предложениям.

АО «ГосНИИмаш» пояснило, что по итогам рассмотрения, оценки заявок закупочная комиссия отклонила заявку  ПАО «Росгосстрах», так как предложенная цена 162226 руб. без НДС превышает установленную начальную (максимальную) цену договора (несоответствие п.5 Извещения).

Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившихся представителей, исследовав имеющиеся доказательства и проверив действия                        АО «ГосНИИмаш» при проведении открытого запроса ценовых котировок, комиссия приходит к следующему.

Статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Таким образом, антимонопольный орган наделен правом рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоб, в том числе на действия организатора торгов и выдачи соответствующих решений и предписаний. Рассмотрение таких жалоб осуществляется антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему Законом о защите конкуренции.

В соответствии с Законом о закупках в порядке, предусмотренном Положением о закупках ОАО «ГосНИИмаш» (утв. Решением Совета директоров                 ОАО «ГосНИИмаш», Протокол №64 от 22.12.2015 года), 14.03.2016 в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение №223/859 от 14.03.2016 и документация о проведении открытого запроса ценовых котировок на право заключить договор на оказание услуг: Лот № 1 – Страхование транспортных средств (ОСАГО); Лот № 2 – Страхование транспортных средств (КАСКО). Для нужд акционерного общества «Государственный научно-исследовательский институт машиностроения имени В.В. Бахирева» (далее - документация).

ПАО «Росгосстрах» в жалобе не согласилось с установленной АО «ГосНИИмаш» начальной (максимальной) ценой договора на страхование транспортных средств (ОСАГО) (лот №1).

Согласно документации предметом договора по лоту №1 является оказание услуг для нужд АО «ГосНИИмаш», а именно: страхование транспортных средств (ОСАГО); место поставки продукции, выполнения работ, оказание услуг: 606002, Нижегородская обл., г. Дзержинск, пр. Свердлова, д. 11 а; начальная (максимальная) цена договора на период его заключения: лот №1 – 155 000,00 (Сто пятьдесят пять тысяч рублей 00 копеек) без НДС с доставкой.

Также документация (приложение №1) содержит список служебных автомобилей (в количестве 23 штук) по оказанию услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) для нужд АО «ГосНИИмаш» на 2016-2017 год. Указанный список содержит следующую информацию об автомобилях: марка, год выпуска транспортного средства, регистрационный и идентификационный номер автомобиля, объем двигателя и его мощность, серия и номер паспорта транспортного средства, срок действия и номер действующего страхового полиса.   

Согласно протоколу от 28 марта 2016 года №к-223/730 заседания закупочной комиссии общества (далее – протокол №к-223/730) для участия в запросе по лоту №1 поступили две котировочные заявки от АО «Страховое общество газовой промышленности» и ПАО «Российская государственная страховая компания» с ценовыми предложениями 151576,09 руб. и 162226,00 руб. без НДС соответственно.

Подпунктом 3.8 документации установлено, что победителем в проведении открытого запроса ценовых котировок признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в настоящей документации, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Организатор открытого запроса ценовых котировок вправе отклонить котировочную заявку только на том основании, что предложенная участником открытого запроса ценовых котировок цена превышает установленную начальную (максимальную) цену (пункт 5 Извещения от «14» марта 2016 г. № 223/859 о проведении открытого запроса ценовых котировок).

В соответствии с протоколом №к-223/730 закупочной комиссией института допущено к участию в открытом запросе ценовых котировок АО «Страховое общество газовой промышленности». В свою очередь заявка ПАО «Российская государственная страховая компания» отклонена как несоответствующая требованиям и условиям закупочной документации заказчика (предложенная цена превышает установленную заказчиком начальную (максимальную) цену договора).

В рассматриваемом случае цена договора является ключевым критерием определения победителя запроса, устанавливая ее, заказчик обязан руководствоваться нормами действующего законодательства и соблюдать основные принципы Закона о закупках, тем самым не создавая условия для ограничения конкуренции и неправильного определения победителя запроса.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как указывалось выше, предметом спорного запроса является обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно пункту 3 статьи 969 ГК РФ обязательное государственное страхование оплачивается страховщикам в размере, определенном законами и иными правовыми актами о таком страховании.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО).

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Пунктом 2 статьи 8 Закона об ОСАГО определено, что страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО.

Из пункта 1 статьи 9 Закона об ОСАГО следует, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.

В силу пункта 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Указанием Банка России N 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Исходя из анализа статей 8, 9, 15 Закона об ОСАГО цена не может быть ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном порядке Банком России, следовательно, участник закупки, добросовестно исполняющий требования Закона об ОСАГО, не вправе предлагать иную цену, в том числе рассчитанную без учета требований Указания Банка России N3384-У.

Поскольку тарифы по ОСАГО являются регулируемыми и их размер не подлежит корректировке, начальная (максимальная) цена договора, предметом которого являются услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, должна быть рассчитана заказчиком тарифным методом на основании Указания Банка России N 3384-У.

Вопреки вышеизложенному в рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта рассчитана АО «ГосНИИмаш» методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), а именно на основании трех коммерческих предложений от потенциальных исполнителей услуг по ОСАГО, с определением среднего значения по трем полученным коммерческим предложениям.

С учетом приведенных норм права установление АО «ГосНИИмаш» начальной (максимальной) цены договора на оказание услуг ОСАГО с применением отличного от тарифного метода, основанного на Указаниях Банка России N 3384-У, признается комиссией антимонопольного органа неправомерным.    

Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В приложении N 1 к данному Указанию установлены минимальные и максимальные значения базовой ставки страхового тарифа для транспортных средств, которые составляют следующие стоимостные показатели:

минимальное значение базовой ставки страхового тарифа для транспортных средств категории «B» и «BE» для юридических лиц определено в размере 2573 руб., максимальное - 3087 руб.;

минимальное значение базовой ставки для транспортных средств категории «C» с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее - 3509 руб., с разрешенной максимальной массой более 16 тонн – 5284 руб., максимальное - 4211 руб. (16 тонн и менее) и 6341(более 16 тонн);

минимальные значения базовой ставки для транспортных средств категории «D» и «DE» составляют 2808 руб. (с числом пассажирских мест до 16 включительно) и 3509 руб. (с числом пассажирских мест более 16), максимальные значения – 3370 руб. (с числом пассажирских мест до 16 включительно) и 4211 руб. (с числом пассажирских мест более 16). 

В соответствии с пунктом 1 приложения N4 «Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования» к Указанию Банка России N 3384-У размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к данному Указанию.

Порядок определения размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, закреплен в пункте 2 вышеназванного приложения N4 к Указанию Банка России N 3384-У.

Так, при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства), размер страховой премии в отношении транспортных средств категории «B», находящихся в собственности юридических лиц, определяется как произведение базовой ставки страхового тарифа и соответствующих коэффициентов по формуле Т = ТБ * КТ * КБМ * КО * КМ * КС * КН * КПр, где КО = 1,8; в отношении транспортных средств категорий «D» и «С», находящихся в собственности юридических лиц - Т = ТБ * КТ * КБМ * КО * КС * КН * КПр, где КО = 1,8.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что с учетом данных, указанных АО «ГосНИИмаш» в документации (приложение №1), и разъяснений заказчика по запросу филиала ПАО «Росгосстрах» в Нижегородской области, при минимальном размере базовой ставки тарифа, установленной Указанием Банка России N 3384-У, размер страховой премии по договору, заключаемому по результатам запроса, составляет 162226,00 руб., что превышает начальную (максимальную) цену, установленную институтом по спорному запросу, на 7226 руб.

Таким образом, АО «ГосНИИмаш», определив в извещении и документации по запросу начальную (максимальную) цену в размере 155000,00 рублей, которая не соответствует минимальному размеру базовой ставки тарифа, установленной Указанием Банка России N 3384-У, создало необоснованные препятствия участникам, добросовестно исполняющим действующее страховое законодательство, тем самым создав преимущественные условия организациям, которые в нарушение закона занижают цену на обязательное государственное страхование.  

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Следовательно, действия АО «ГосНИИмаш» по необоснованному формированию начальной (максимальной) цены, установленной институтом по запросу, представляют собой нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Между тем вышеназванные неправомерные действия АО «ГосНИИмаш»  нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный частью 1 статьи 3 Закона о закупках.    

Анализируя применение победителем запроса (АО «Страховое общество газовой промышленности») обязательных в силу законодательства базовых ставок и коэффициентов, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.

АО «Страховое общество газовой промышленности» при подаче заявки на участие в запросе представлено ценовое предложение в размере 151576,09  рублей.

В материалах настоящего дела имеется расчёт, предоставленный Нижегородским филиалом АО «СОГАЗ», ценового предложения победителя запроса. 

АО «СОГАЗ» определил базовые ставки страхового тарифа на ПАЗ 320402-05, ГАЗ 32213, BM 3284 (ГАЗ 3308 САДКО) в размерах 2808 руб., 3509 руб., 3509 руб., что не соответствует пассажировместимости данных транспортных средств и противоречит Приложению №1 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N3384-У. 

Так, согласно ответу АО «ГосНИИмаш» на запрос филиала ПАО «Росгосстрах» в Нижегородской области о разъяснении документации, количество пассажирских мест ПАЗ 320402-05 составляет 25 мест, ГАЗ 32213 – 13 мест, BM 3284 (ГАЗ 3308 САДКО) – 16 мест.

Следовательно, руководствуясь Указаниями Банка России N3384-У, минимальная базовая ставка страхового тарифа на транспортные средства категории «D» ПАЗ 320402-05 составляет 3509 руб., ГАЗ 32213 – 2808 руб., BM 3284 (ГАЗ 3308 САДКО) – 2808 руб.; максимальная базовая ставка страхового тарифа на ПАЗ 320402-05 равна 4211 руб., ГАЗ 32213 – 3370 руб., BM 3284 (ГАЗ 3308 САДКО) – 3370 руб.       

Вместе с тем АО «СОГАЗ» неправомерно определены базовые ставки страхового тарифа на УРАЛ КС 35714, УРАЛ КС 375 в размере 3509 руб. по обоим транспортным средствам.

В ответе АО «ГосНИИмаш» на запрос филиала ПАО «Росгосстрах» в Нижегородской области о разъяснении документации указано, что разрешенная максимальная масса для УРАЛ КС 35714 равна 16300 кг (что составляет 16,3 тонн), для УРАЛ КС 375 – 19360 (что составляет 19,36 тонн).

На основании Указаний Банка России N3384-У минимальная базовая ставка страхового тарифа на транспортное средство категории «С», а именно УРАЛ КС 35714 и УРАЛ КС 375 равна 5284 руб., максимальная базовая ставка страхового тарифа для указанных транспортных средств определена в размере 6341 руб.         

Таким образом, АО «СОГАЗ» при расчете страховой премии по транспортным средствам  ПАЗ 320402-05, ГАЗ 32213, BM 3284 (ГАЗ 3308 САДКО), УРАЛ КС 35714, УРАЛ КС 375 применил базовые ставки страхового тарифа, которые не соответствуют Приложению №1 к Указанию Банка России N 3384-У, и соответственно, противоречат законодательству об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

С учетом вышеизложенного жалоба ПАО «Росгосстрах» признаётся обоснованной.  

Как установлено в части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о наличии необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об аннулировании открытого запроса ценовых котировок на право заключить договор на оказание услуг: лот № 1 – страхование транспортных средств (ОСАГО), в связи с тем, что именно такое предписание позволит устранить зафиксированные в настоящем решении нарушения со стороны АО «ГосНИИмаш».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

 

 

 

решила:

 

  1. Жалобу публичного акционерного общества «Российская государственная страховая компания» на действия акционерного общества «Государственный научно-исследовательский институт машиностроения имени В.В. Бахирева» при проведении открытого запроса ценовых котировок на право заключить договор на оказание услуг: лот № 1 – страхование транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31603415476) признать обоснованной.
  2. Выдать акционерному обществу «Государственный научно-исследовательский институт машиностроения имени В.В. Бахирева» обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого запроса ценовых котировок на право заключить договор на оказание услуг: лот № 1 – страхование транспортных средств (ОСАГО) в срок до 22.04.16.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                                  М.А. Валитов                                                                 

 

Члены комиссии                                                                                         

                                                                                                                 З.Ш. Очилова

 

                                                                                                                    Н.Н. Патокина

 

   Р. О. Сильцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны