Решение б/н Решение №544-ФАС52-02/14 (ж) от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

№544-ФАС52-02/14 (ж)

08мая 2015 года                                                            г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

- Валитова М.А.

-

заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроляи борьбы с картелями;

- Кудряшова Г.А.

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроляи борьбы с картелями;

- Патокиной Н.Н.

-

члена комиссии, специалиста-экспертаотдела антимонопольного контроляи борьбы с картелями;

- Сильцова Р.О.

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроляи борьбы с картелями,

с участием:

- Ш.И. В.

-

представителя АО ТД «Уралтрубосталь» по доверенности № 1 от 08.05.2015;

- М.Д. В.

-

представителя АО ТД «Уралтрубосталь» по доверенности № 1 от 08.05.2015,

 

рассмотрела 08 мая 2015 года в заседании комиссии дело по жалобеакционерного общества торговый дом «Уралтрубосталь»(далее –заявитель, АО ТД «Уралтрубосталь»)на действия общества с ограниченной ответственностью «Волга-Управляющая компания «Жилищно-коммунального хозяйства» (далее – заказчик, ООО «Волга-УК «ЖКХ»)при проведении открытого аукциона в электронной формена право заключения договора на поставку трубы стальной(номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/– 31502155722) и

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба от имени АО ТД «Уралтрубосталь» на действия ООО «Волга-УК «ЖКХ»при проведении открытого аукциона в электронной формена право заключения договора на поставку трубыстальной (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/– 31502155722).

20.03.2015 на официальном сайте закупок опубликовано извещение №31502155722 о проведении аукциона на право поставки трубы стальной.

Заявитель полагает, что цена контракта необоснованно низкая. В Российской Федерации запрашиваемую трубную продукцию изготавливают четыре завода. Ценовая политика на трубную продукцию у заводов-изготовителей находится на одном уровне. Установленная цена контракта соответствует ценам на лежалую и восстановленную трубную продукцию, в то время как в аукционной документации указано, что труба должна быть новая и соответствовать ГОСТ 20295-85. В настоящий момент закупка признана не состоявшейся; заявитель заявку на участие в аукционе не подавал.

Жалоба АО ТД «Уралтрубосталь» принята антимонопольным органом к рассмотрению в соответствии с установленным статьёй 18.1 Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) порядком.

Изучив предоставленные документы, заслушав доводы заявителя, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.

По правилам статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации ипроведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» действия организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме на закупку трубы стальной №31502155722 от 09.04.2015 конкурсная комиссия ООО «Волга-УК «ЖКХ» не отказывало АО ТД «Уралтрубосталь» или какой-либо другой организации в допуске к участию в аукционе. Заявку АО ТД «Уралтрубосталь» не подавало.

Таким образом, права на обжалование действий заказчика по общему правилу у                  АО ТД «Уралтрубосталь» не имеется. При этом заявителем не приведены аргументы о нарушении заказчиком установленного нормативно-правовыми актами порядка размещения информациио проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. При таких условиях рассмотрение жалобыАО ТД «Уралтрубосталь»на действия ООО «Волга-УК «ЖКХ» при проведении открытого аукциона в электронной формена право заключения договора на поставку трубы стальной следует прекратить.

Кроме того, установлено, что 15 апреля 2015 года комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона о защите конкуренции, рассмотрела жалобу ООО «Информ Групп» на действия ООО «Волга-УК «ЖКХ»при проведении открытого аукциона в электронной формена право заключения договора на поставку стальной трубы(номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/– 31502155722), по результатам которой принято решение по делу №440-ФАС52-04/15(ж). В решении от 15.04.2015 комиссия антимонопольного органа пришла к следующему.

Спорный открытыйаукцион проводился на электронной торговой площадке в сети «Интернет» по адресу: zakupki.gov.ruв порядке, установленном регламентом электронной торговой площадки в соответствии с условиями и требованиями документации открытого аукциона.

20.03.2015 на официальном сайте закупок опубликовано извещение (№31502155722) о проведении аукциона на право поставки трубы стальной.

В соответствии с пунктом 7 извещения начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 9 200 000 руб. 00 коп.с учетом всех налогов и транспортных расходов.

В пункте 6 аукционной документации по открытому аукциону на поставку трубы стальной (далее – аукционная документация) также установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 9 200 000 руб. 00 коп. (с учетом НДС 18%, цена включает в себя поставку).

Вместе с тем пункт 5 аукционной документации содержит сведения о порядке формирования цены договора (цены лота), а именно: «в цену включается все необходимые налоги и отчисления, предусмотренные законодательством РФ на момент заключения Договора, а также затраты, связанные с упаковкой и транспортировкой до склада Покупателя».

Части 9 и 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ обязывают заказчика устанавливать сведения о начальной (максимальной) цене договора как в извещении о проведении закупки, так и в закупочной документации. Последний документ, в свою очередь, должен содержать сведения о порядке формирования цены договора (цены лота).

Таким образом, Закон №223-ФЗ предусмотрел обязанность определения в извещении и закупочной документации начальной (максимальной) цены договора, однако требований к необходимости обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены договора данный закон не содержит.

Таким образом, антимонопольный орган уже выносил решение по существу обжалуемыхдествий.

В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случае принятия антимонопольным органом решения относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

На основании приведённых правовых и фактических оснований, руководствуясь статьёй18.1 (частями 2, 21) Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

рассмотрение жалобыакционерного общества торговый дом «Уралтрубосталь»на действия общества с ограниченной ответственностью «Волга-Управляющая компания «Жилищно-коммунального хозяйства»при проведении открытого аукциона в электронной формена право заключения договора на поставку стальной трубы(номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/– 31502155722)прекратить.

 

 

Заместитель

председателя комиссии              М.А. Валитов

 

Члены комиссии                                                                                 Г.А. Кудряшов

Н.Н. Патокина

Р.О. Сильцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны