Решение б/н Решение № 546-ФАС52-КТ-69-09/04-15(226-НБ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

546-ФАС52-КТ-69-09/04-15(226-НБ)

14 мая 2015 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

 - Гайфулиной Е.А.

-

представителя ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ» (доверенность б/н от 14.05.2015),

- Шутовой К.В.

-

представителя ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ» (доверенность б/н от 14.05.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авеста» (далее также – ООО «Авеста», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Володарская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ», заказчик)  при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Авеста» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинской мебели для оснащения объекта "Капитальный ремонт здания поликлиники ГБУЗ НО "Володарская центральная районная больница" по адресу: Нижегородская область, г. Володарск, ул. Первомайская, д.22", номер извещения 0332300215915000034.

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ» неправомерно признала заявку ООО «Авеста» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Авеста» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Авеста» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

02.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинской мебели для оснащения объекта "Капитальный ремонт здания поликлиники ГБУЗ НО "Володарская центральная районная больница" по адресу: Нижегородская область, г. Володарск, ул. Первомайская, д.22", номер извещения 0332300215915000034, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка медицинской мебели для оснащения объекта "Капитальный ремонт здания поликлиники ГБУЗ НО "Володарская центральная районная больница" по адресу: Нижегородская область, г. Володарск, ул. Первомайская, д.22" с начальной (максимальной) ценой контракта 929 209, 46 рублей.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако в нарушение вышеназванных норм в данном проекте отсутствует формула для определения размера пени для подрядчика, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования частей 4 и 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

13.04.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2015 №394359.

В соответствии с протоколом от 13.04.2015 №394359 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10.04.2015 10:00) поступило 11 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера 403069, 407917, 407989, 408195, 408315, 408435, 408687,408845, 408025, 409121,409223.

16.04.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 17.04.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от  17.04.2015 №400047.

В соответствии с протоколом от 17.04.2015 №400047 заявка ООО «Авеста» (защищенный номер <...> ) признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: «В нарушение требований п. 22 раздела I документации об электронном аукционе в составе второй части заявки не представлен документ (или копии таких документов), подтверждающий соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а именно: - копия регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на предлагаемое к поставке медицинское изделие (шкафы, тумбы) (в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416)».

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее также - Правила). Названные Правила устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

 Согласно пункту 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Регистрационное удостоверение – это документ, подтверждающий факт государственной регистрации медицинского изделия.

Согласно названным Правилам государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия). При этом Приложение к такому удостоверению является неотъемлемой частью его (Приказ Росздравнадзора от 16.01.2013 № 40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие»).

Так как шкафы и тумбы являются изделиями медицинского назначения, они должны иметь регистрационные удостоверения Росздравнадзора (должны быть указаны отдельными строками в приложении к регистрационному удостоверению), подтверждающие факт регистрации данных изделий (принадлежностей) на территории Российской Федерации.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что пунктом  22 раздела I документации аукциона предусмотрено предоставление в составе вторых частей заявок на участие в аукционе копии регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на предлагаемое к поставке медицинское изделие (в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416).

С учетом изложенного ранее данное требование является правомерным и обоснованным.

Из анализа второй части заявки ООО «Авеста» следует, что данная заявка содержит в своем составе копии регистрационных удостоверений:

- от 02.02.2012 № ФСР 2008/02802 на столик манипуляционный СМ - «МСК» по ТУ 9451-022-52962725-2008;

- от 02.02.2012 № ФСР 2010/09508 на кушетки медицинские по ТУ 9452-002-52962725-01;

- от 02.08.2011 № ФСР 2011/11513 на столики процедурные передвижные по ТУ 9451-004-52962725-2001;

- от 03.02.2012 № ФСР 2010/09569 на ширмы медицинские ШМ - «МСК» по ТУ 9452-003-52962725-01,

однако, в составе второй части заявки не представлены копии регистрационных удостоверений на шкафы, тумбы (п.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 первой части заявки ООО «Авеста»), что не соответствует пункту п. 22 раздела I документации электронного аукциона и Закону о контрактной системе в сфере закупок и является безусловным основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и действующему законодательству о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «Авеста» не соответствующей требованиям документации, нарушений действующего законодательства.

В связи с этим жалоба ООО «Авеста» признается необоснованной.

В связи с тем, что 05.05.2015 между ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ»  и ООО «Атерна» заключён контракт № 196429  от 05.05.2015, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об  отсутствии правовых оснований для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений по данной закупке.

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

 1.  Признать жалобу ООО «Авеста» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО «Володарская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинской мебели для оснащения объекта "Капитальный ремонт здания поликлиники ГБУЗ НО "Володарская центральная районная больница" по адресу: Нижегородская область, г. Володарск, ул. Первомайская, д.22", номер извещения 0332300215915000034, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим части 4 и 7 статьи 34, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика и наличием заключенного контракта.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

      Председатель комиссии                                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Н.В. Балабина

 

А.А. Макарова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны