Решение б/н Решение по делу № 547-ФАС52-КТ-41.11-09/06-12 (229-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

547-ФАС52-КТ-41.11-09/06-12 (229-МА)

 

18 июня 2012 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 Горба Н.Д.

-

представителя ФБУН «ННИИЭМ им. академика И.Н.Блохиной» Роспотребнадзора (по доверенности № 602 от 15.06.2012),

 Турлаева К.А.

-

представителя ООО «НПО «Биотехнологический центр» (по доверенности № 03/12 от 13.06.2012),

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная организация «Биотехнологический центр» (далее также –  ООО «НПО «Биотехнологический центр», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Федерального бюджетного учреждения науки «Нижегородский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им.академика И.Н.Блохиной» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее также - ФБУН «ННИИЭМ им. академика И.Н.Блохиной» Роспотребнадзора) законодательства о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «НПО «Биотехнологический центр» на действия аукционной комиссии ФБУН «ННИИЭМ им. академика И.Н.Блохиной» Роспотребнадзора при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку инкубаторов, номер извещения 0332100027312000016.

По мнению заявителя, аукционная комиссия ФБУН «ННИИЭМ им. академика И.Н.Блохиной» Роспотребнадзора неправомерно признала заявку ООО «НПО «Биотехнологический центр» на участие в названном открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представитель ФБУН «ННИИЭМ им. академика И.Н.Блохиной» Роспотребнадзора на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу ООО «НПО «Биотехнологический центр» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 03.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку инкубаторов, номер извещения 0332100027312000016,  и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное бюджетное учреждение науки «Нижегородский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им.академика И.Н.Блохиной» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ».

Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка инкубаторов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 800 000,00 руб.

 

2) Порядок размещения заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 7  статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, либо, в согласно подпункту б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В рассматриваемой документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку инкубаторов указание на товарный знак отсутствует.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документацией открытого аукциона в электронной форме на  право заключения на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку инкубаторов предусмотрено предоставление в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо прочего: согласие участника размещения заказа  поставку товара на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; сведений о качестве товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, за исключением случаев, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг (заполняется в соответствии с требованиями Технического задания, являющегося приложением к настоящей документации).

Между тем подобные сведения не входят в перечень допустимых к истребованию сведений.

Таким образом, установив требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подобным образом, заказчик нарушил положения пункта 1 части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

3) 25.05.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №19ЭА-1/12 от 25.05.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано три заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№1- 3 соответственно (по мере поступления).

 В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений требований законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

4) 28.05.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол. 

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 29.05.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе №19ЭА-2/11 от 25.05.2012.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявки участника, поданной под номером 3 (ООО «НПО «Биотехнологический центр»).

Заявка участника, поданная под номером  №3 (ООО «НПО «Биотехнологический центр»), аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию:

«не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в связи с непредоставлением документов, определенных п.5 ч.6 ст.41.8 Федерального закона №94-ФЗ. Аукционной документацией (п.16 информационной карты и п.7.1 технического задания) в соответствии с п.5 ч.4 статьи 41.6 Федерального закона №94-ФЗ, было установлено требование предоставления соответствующего регистрационного удостоверения, дающего разрешения на обращение оборудования на территории РФ».

 

По смыслу частей 2 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 названного  Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Регистрационное удостоверение Росздравнадзора - документ, подтверждающий факт регистрации изделия медицинского назначения на территории Российской Федерации и внесения его в базу данных зарегистрированных изделий медицинского назначения. Согласно Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (Утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2006 г. №735) регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, и т.д. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора свидетельствует о том, что данное изделие разрешено к импорту (или производству), продаже и применению на территории Российской Федерации.  При этом Приложение к такому удостоверению является неотъемлемой частью его. Так как инкубатор является изделием медицинского назначения, он должен иметь регистрационное свидетельство Росздравнадзора, подтверждающее факт регистрации данного изделия на территории РФ.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документацией открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку инкубаторов предусмотрено предоставление в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копии регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на поставляемое оборудование, что предусмотрено п.п. 1.2, 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 г   №735.

С учетом изложенного данное требование является правомерным и обоснованным.

Из анализа второй части заявки ООО «НПО «Биотехнологический центр» следует, что данная заявка не содержит в своем составе копии регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар – CO2-Инкубатор Heracell 150i (производитель: Thermo Fisher Scientific, США), что не соответствует требованиям документации.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «НПО «Биотехнологический центр» не соответствующей требованиям документации, нарушений действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «НПО «Биотехнологический центр».

 

5) В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признаётся размещённым со дня заключения контракта.

Установлено, что 06.06.2012 между государственным заказчиком данного размещения заказа - ФБУН «ННИИЭМ им. академика И.Н.Блохиной» - и ООО «НПО «Биотехнологический центр» заключён гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку инкубаторов.

При изложенных обстоятельствах у Комиссии Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отсутствуют правовые основания для выдачи государственному заказчику ФБУН «ННИИЭМ им. академика И.Н.Блохиной» предписания об устранении допущенных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

решила:

 

1)             Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная организация «Биотехнологический центр» на действия  аукционной комиссии ФБУН «ННИИЭМ им. академика И.Н.Блохиной» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку инкубаторов, номер извещения 0332100027312000016, необоснованной.

 

2)                 Признать заказчика – ФБУН «ННИИЭМ им. академика И.Н.Блохиной» – нарушившим требования части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3)                 Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику - ФБУН «ННИИЭМ им. академика И.Н.Блохиной» - не выдавать в связи с наличием заключенного гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                     А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                                М.А. Атюлова

 

       

А.В. Сдельников 

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны