Решение б/н Решение по делу №548-ФАС52-04/16 (ж) от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.04.2016 №МТ-04/2212                                                                              

 

РЕШЕНИЕ

 по делу №548-ФАС52-04/16 (ж)

 

14 апреля 2016 года                                                                          г. Нижний Новгород

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

- <…>

-

заместитель председателя комиссии;

- <…>

-

член комиссии;

- <…>

-

член комиссии,

- <…>

-

член комиссии,

 

с участием:

 

от ООО «Зетта Страхование» (заявитель): <…> (по доверенности);

от МУП «Богородское ПАП» (заказчик): <…> (по доверенности);

от СПАО «Ингосстрах»: <...> (по доверенности), <…> (по доверенности),

 

рассмотрела 14 апреля 2016 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «Зетта Страхование» (далее – ООО «Зетта Страхование», заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия Богородского района «Богородское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее – МУП «Богородское ПАП», заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров для нужд муниципального унитарного предприятия Богородского района «Богородское автотранспортное предприятие» (извещение №31603429186),

и установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Зетта Страхование» на действия МУП «Богородское ПАП» при проведении запроса котировок на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров для нужд муниципального унитарного предприятия Богородского района «Богородское автотранспортное предприятие» (извещение №31603429186).

В частности, Заявитель указывает на следующее.

17.03.2016 МУП «Богородское ПАП» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документацию о проведении запроса котировок №31603429186.

В соответствии с протоколом №1 о допуске к оценке котировочных заявок от 25.03.2016 заявка СПАО «Ингосстрах» допущена к участию в запросе котировок.

По мнению ООО «Зетта Страхование», заявка СПАО «Ингосстрах» не соответствует требованиям раздела 3.5 котировочной документации «Требования к оформлению котировочной заявки», в том числе не содержит ценового предложения и условий оказания услуг, которые должна содержать котировочная заявка согласно пункту 2 Приложения №3 котировочной документации.

В связи с этим заявитель считает, что решение закупочной комиссии заказчика о допуске к участию в запросе котировок СПАО «Ингосстрах» нарушает требования документации о проведении запроса котировок, а также положения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Кроме того, допустив до участия в запросе котировок заявку СПАО «Ингосстрах», комиссия заказчика предоставила данному обществу преимущественные условия участия в запросе котировок, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

07.04.2016 жалоба ООО «Зетта Страхование» Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 11.04.2016 в 16 часов 30 минут.

На заседании комиссии представитель ООО «Зетта Страхование» доводы жалобы поддержала, а также представила комиссии Управления дополнения к жалобе (письмо №334 от 11.04.2016), согласно которым Заявитель просит проверить заявку СПАО «Ингосстрах» на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией, а именно на наличие в заявке СПАО «Ингосстрах» документа, декларирующего соответствие
СПАО «Ингосстрах» следующим требованиям: а) соответствие участников закупки требованиям законодательства Российско Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; б) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие  решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства; в) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи конверта с заявкой от участника; г) отсутствие сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом №223-ФЗ и Законом №94-ФЗ.

Представитель МУП «Богородское ПАП» сообщил комиссии Управления, что жалоба ООО «Зетта Страхование» является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В своих возражениях на жалобу (письмо от 08.04.2016 №76) Заказчик указывает, что заявка СПАО «Ингосстрах» соответствует требованиям раздела 3.5 котировочной документации МУП «Богородское ПАП» к оформлению котировочной заявки, а именно содержит ценовое предложение и условия оказания услуг, указанных в Приложении №1 котировочной документации. Также представитель Заказчика сообщил, что на участие в данной закупке было подано 3 (три) заявки с одинаковой ценой предложения оказания услуг. В связи с тем, что заявка СПАО «Ингосстрах» была подана раньше остальных, закупочной комиссией принято решение признать победителем данного запроса котировок СПАО «Ингосстрах».

Представители СПАО «Ингосстрах» также представили комиссии Управления возражения на жалобу ООО «Зетта Страхование» (письмо от 11.04.2016 №790), в соответствии с которыми считают жалобу общества необоснованной.

Заседание комиссии, состоявшееся 11.04.2016 в 16 часов 30 минут, на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) было отложено до 14 апреля 2016 года 11 часов 00 минут, о чем извещены ООО «Зетта Страхование», СПАО «Ингосстрах» и Заказчик (письмо от 12.04.2016 №НБ-04/2005); после перерыва 14.04.2016 рассмотрение жалобы продолжено.

На заседании комиссии, состоявшемся 14.04.2016, присутствовали представители ООО «Зетта Страхование», СПАО «Ингосстрах» и МУП «Богородское ПАП».

Заслушав представителей заказчика, заявителя, иных лиц, участвующих в закупке, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

По правилам пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения:

-  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1);

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2);

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3);

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5);

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке (пункт 8);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9);

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

17 марта 2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о запросе котировок на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров для нужд муниципального унитарного предприятия Богородского района «Богородское автотранспортное предприятие» (извещение №31603429186).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия Богородского района «Богородское автотранспортное предприятие» (далее – Положение о закупках) в пункте 5.4. определяет порядок подачи заявок на участие в запросе котировок.

Согласно пункту 5.4.1. Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок должна включать:

1) документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем такую заявку: ИНН/КПП, ОГРН, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, ИНН/КПП, ОГРН, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) документ, декларирующий соответствие участника закупки следующим требованиям:

а) соответствие участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

б) не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

в) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи конверта с заявкой от участника;

г) отсутствие сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 94-ФЗ;

3) предложение о цене договора, в том числе предложение о цене единицы товара, услуги, работы;

4) документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством РФ к таким товарам, работам, услугам в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией о проведении запроса котировок, за исключением документов, которые могут быть предоставлены только вместе с товаром в соответствии с гражданским законодательством;

5) иные документы в соответствии с требованиями документации о запросе котировок.

Пунктом 5.4.2. Положения о закупках определено, что заявка на участие в запросе котировок может включать иные документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) товара, работы, услуги требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 2.1. котировочной документации по запросу котировок на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров для нужд муниципального унитарного предприятия Богородского района «Богородское автотранспортное предприятие» (далее – Документация) перечень требований, выдвигаемых Заказчиком к участникам закупок, указан в Информационной карте запроса котировок (Приложение №1 Документации).

Пункт 3.5.2. Документации указывает, что перечень обязательных сведений и документов, входящих в котировочную заявку, приведен в Информационной карте запроса котировок (Приложение №1 Документации).

Согласно пункту 4.4. Информационной карты котировочная заявка должна содержать в себе следующие документы и сведения:

- опись документов, входящих в состав котировочной заявки (по образцу, представленному в Приложении №2 настоящей котировочной документации) (подпункт 4.4.1.);

- котировочная заявка, подписанная лицом, имеющим полномочия для ее подписания от имени участника закупки (по образцу, представленному в Приложении № 3 настоящей котировочной документации). Ценовое предложение участника закупки  не должно превышать начальную (максимальную) цену договора. Все налоги, пошлины, прочие сборы и иные расходы, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) должен оплачивать в соответствии с условиями договора или на иных основаниях, должны быть включены в ценовое предложение участника закупки (подпункт 4.4.2.);

- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения (протокола, иного документа) о назначении или об избрании, приказа о назначении лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, котировочная заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, котировочная заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (подпункт 4.4.3.);

- копия свидетельства о государственной регистрации участника закупки (подпункт 4.4.4.)

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе участника закупки (подпункт 4.4.5.);

- копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц) (подпункт 4.4.6.);

- копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров: копия разрешения (лицензии) на осуществление обязательного страхования, копия действующего свидетельства о членстве в едином общероссийском профессиональном объединении страховщиков (подпункт 4.4.7.);

- одобрение (разрешение) на заключение сделки, если такое требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными и иными документами общества (подпункт 4.4.8.).

В пункте 6. Информационной карты установлены следующие требования к участникам закупки:

(пп.6.1.) Участник закупки  должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки, и требованиям, установленным настоящей котировочной документацией.

(пп.6.2.) Участник закупки не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении участника не должно быть возбуждено процедур банкротства, деятельность участника не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

(пп.6.3.) У участника закупки не должно быть просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды.

(пп.6.4.) Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

(пп.6.5.) Участник закупки должен составить котировочную заявку по форме и в объеме, установленным Документацией. Из текста котировочной заявки должно ясно следовать, что ее подача является принятием (акцептом) всех условий Заказчика.

Пунктом 3.5.4. Документации определено, что котировочная заявка должна быть составлена по форме, установленной Документацией, и подписана лицом, имеющим полномочия для ее подписания от имени участника закупки.

Согласно пункту 3.5.10. котировочной документации срок поступления заявки определяется по дате и времени регистрации заявки в Журнале регистрации котировочных заявок.

В соответствии с пунктом 4.2. Документации комиссия по закупкам не рассматривает и отклоняет котировочные заявки в случае:

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным действующим законодательством и Документацией;

- непредставления определенных Документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), являющихся предметом закупки;

- несоответствия оформления котировочной заявки требованиям Документации, в том числе наличие в таких заявках ценового предложения, превышающего начальную (максимальную) цену договора.

Отказ в допуске к участию в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом №1 о допуске к оценке котировочных заявок от 25.03.2016 к участию в оценке котировок цен допущено 5 заявок: СПАО «Ингосстрах» филиал СПАО «Ингосстрах» в Нижегородской области, ООО «БИН Страхование»,
ООО «Зетта Страхование», ПАО «Российская государственная страховая компания» филиал «Росгосстрах» в Нижегородской области и АО «СОГАЗ» Нижегородский филиал.

Как следует из протокола №2 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.2016, СПАО «Ингосстрах» филиал СПАО «Ингосстрах» в Нижегородской области, ПАО «Российская государственная страховая компания» филиал «Росгосстрах» в Нижегородской области и ООО «Зетта Страхование» предложили цену за заказываемые услуги в размере 2 454 119,52 руб.

В связи с предложением одинаковой цены контракта тремя участниками запроса котировок закупочная комиссия единогласно решила признать победителем СПАО «Ингосстрах» филиал СПАО «Ингосстрах» в Нижегородской области, котировочная заявка которого поступила ранее других участников с аналогичными условиями.

Согласно представленным комиссии Управления документам, заявка СПАО «Ингосстрах» содержит все необходимые документы, установленные требованиям закупочной документации, в связи с чем комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Зетта Страхование» является необоснованной.

Между тем комиссия Управления в ходе рассмотрения поступивших материалов от МУП «Богородское ПАП» с учетом части 17 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» выявила иные нарушения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 4.1. Документации  в день, во время и в месте, указанные в Информационной карте запроса котировок (Приложение №1 Документации), комиссия по закупкам рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

При предложении одинаковой  цены договора несколькими участниками закупки победителем признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников (пункт 4.3. Документации).

В ходе рассмотрения жалобы, комиссией Управления проанализирована закупочная документация. Вместе с тем комиссией антимонопольного органа установлено, что в закупочной документации Заказчик вопреки требованиям пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках не предусмотрел критерии оценки заявок участников закупки, и закупочная комиссия определила победителя по неустановленным в обязательным порядке в закупочной документации критериям.

Таким образом, невключение в закупочную документацию критериев оценки и сопоставления заявок противоречит положениям части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении порядка определения победителя запроса котировок, нарушающих пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с извещением о закупке датой подведения итогов закупки является 25 марта 2016 года.

Как указывалось выше, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №2 от 25.03.2016 конкурсной комиссией Заказчика принято решение признать победителем данного запроса котировок СПАО «Ингосстрах».

По результатам закупки между МУП «Богородское ПАП» и СПАО «Ингосстрах» заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров от 31.03.2016 №IGSX21644142180000.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закреплены принципы, которыми руководствуется заказчик при проведении закупки:

- информационная открытость закупки;

- равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения доступа к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Часть 2 названной статьи определяет, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1.11.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Богородское ПАП» Заказчик передает победителю конкурса оформленный, подписанный и скрепленный печатью договор в течение пяти дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок (протокола рассмотрения заявок, если договор передается единственному участнику конкурса). Победитель конкурса (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения договора подписывает его, скрепляет печатью (за исключением физического лица) и возвращает Заказчику.

Аналогичное положение содержится в пункте 5.5.6. Положения о закупке.

В пункте 5.1. закупочной документации установлено, что Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов с котировочными заявками, рассмотрения предложений участников закупки, подведения итогов закупки передает победителю запроса котировок договор, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем в котировочной заявке, в проект договора, прилагаемый к котировочной документации.

Победитель запроса котировок обязан в течение пяти рабочих дней с момента получения договора от Заказчика надлежащим образом оформить полученный договор и вернуть Заказчику один экземпляр (пункт 5.2. Документации).

На основании части 4 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках, закупочной документации срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Федеральном законе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральном законе «О защите конкуренции» процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с вышеуказанными положениями действующего законодательства разрабатываемые заказчиком Положение о закупках, закупочная документация не должны вступать в противоречие с Федеральным законом «О защите конкуренции» в соответствующей части, а напротив, призваны обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов. Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Таким образом, положение о том, что договор по итогам проведения закупочных процедур МУП «Богородское ПАП» может быть заключен в течение менее или более 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания итогового протокола противоречит приведенным выше нормативным актам.

Учитывая правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации по делу
№ А60-28335/2014, комиссией Нижегородского УФАС принято решение о выдаче муниципальному унитарному предприятию Богородского района «Богородское автотранспортное предприятие»  обязательного для исполнения предписания о внесении в срок до 04 мая 2016 года изменений в Положение о закупках с учётом выводов, содержащихся в решении комиссии антимонопольного органа по данному делу.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при установленных фактических обстоятельствах и правовых основаниях комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что действия МУП «Богородское ПАП», его закупочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров для нужд Муниципального унитарного предприятия Богородского района «Богородское автотранспортное предприятие» нарушают часть 6 статьи 3, пункт 12 части 10 статьи 4 Федерального закона  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 3 части 1 статьи 17  Федерального закона «О защите конкуренции»; действия МУП «Богородское ПАП» нарушают часть 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации в части нарушения сроков заключения договора по результатам закупки (с учетом нормативных положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

При этом комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания
МУП «Богородское ПАП», предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.  

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 (частями 17, 20, 24), 23 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия 

 

решила:

1) жалобу ООО «Зетта Страхование» на действия МУП «Богородское ПАП»  при проведении запроса котировок на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров для нужд муниципального унитарного предприятия Богородского района «Богородское автотранспортное предприятие»  (извещение №31603429186) признать необоснованной;

2) признать МУП «Богородское ПАП», его закупочную комиссию нарушившим часть 6 статьи 3; пункт 12 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с неустановлением в закупочной документации критериев оценки заявок и осуществлением оценки заявок по неустановленным в закупочной документации критериев, в свою очередь, приводящим к нарушению порядка определения победителя;

3) признать МУП «Богородское ПАП» нарушившим часть 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации в части нарушения сроков заключения договора по результатам закупки (с учетом нормативных положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»);

4) выдать МУП «Богородское ПАП» обязательное для исполнения предписание: в срок до 04 мая 2016 года внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Богородское ПАП», устраняющее нарушение, указанное в пункте 3 резолютивной части с учетом выводов, указанных в решении по делу №548-ФАС52-04/16 (ж).

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Заместитель  председателя комиссии                                                                                          <…>

Члены комиссии                                                                                                 <…>

<…>

<…>

 

 

 

 

                                                                                             

19.04.2016 №МТ-04/2213

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №548-ФАС52-04/16 (ж)

14апреля 2016 годаг. Нижний Новгород

 

  Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

- <…>

-

заместитель председателя комиссии;

- <…>

-

член комиссии;

- <…>

-

член комиссии;

- <…>

-

член комиссии;

 

с участием:

 

от ООО «Зетта Страхование» (заявитель): <…> (по доверенности);

от МУП «Богородское ПАП» (заказчик): <…> (по доверенности);

от СПАО «Ингосстрах»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

 

руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.04.2016 по делу №548-ФАС52-04/16(ж),

 

предписывает:

 

  1. Муниципальному унитарномупредприятию Богородского района «Богородское пассажирское автотранспортное предприятие» в срок до 04 мая 2016 годавнести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Богородское ПАП», устраняющее нарушение, указанное в пункте 3 резолютивной части решения по делу №548-ФАС52-04/16 (ж) от 14.04.2016 с учетом выводов, указанныхв данном решении.
  2. Муниципальному унитарному предприятию Богородского района «Богородское пассажирское автотранспортное предприятие»в срок до 13 мая 2016 года представить в Нижегородское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                                  <…>

 

Члены комиссии                                                                                         <…>

 

<…>

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны