Решение б/н Решение по делу № 549-ФАС52-КТ-41.6-09/06-12 (231-АС) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

549-ФАС52-КТ-41.6-09/06-12 (231-АС)

 

18 июня 2012 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.

-

- председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Сдельников А.В.

-

- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Летянина А.В.

-

- представителя Управления делами Правительства Нижегородской области  (доверенность 18 от 15.06.2012),

Шмелева О.А.

 

- представителя  Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области  (доверенность № 5 от 04.04.2012),

Шутиковой А.В.

 

- представителя  Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области  (доверенность №1 от 20.02.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью экологической научно-производственной фирмы «Новатор» (далее также – ООО ЭНПФ «Новатор», заявитель) на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и государственного заказчика – Управления делами Правительства Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью экологической научно-производственной фирмы «Новатор» (далее также – ООО ЭНПФ «Новатор», заявитель) на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и государственного заказчика – Управления делами Правительства Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по промывке трубопроводов канализации на территории Кремля № 1869ЭА-2-12, номер извещения  0132200003312001843 (далее по тексту – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС представители Заявителя и Заказчика  не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и представитель Управления делами Правительства Нижегородской области с доводами изложенными в жалобе ООО ЭНПФ «Новатор», не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО ЭНПФ «Новатор» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 01.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по промывке трубопроводов канализации на территории Кремля № 1869ЭА-2-12, номер извещения  0132200003312001843 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление делами Правительства Нижегородской области.

Уполномоченным органом выступает Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Московская межбанковская валютная биржа – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по промывке трубопроводов канализации на территории Кремля.

Начальная (максимальная) цена контракта – 597 567,00 руб.

 

2) 13.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №0132200003312001843-1 от 13.05.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявоки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

В соответствии с данным протоколом все участники размещения заказа допущены к аукциону.

18.06.2012 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона, по результатам которой победителем признано ЗАО «СМУ-77» предложившее наименьшую цену 347 012,16 рублей.

 

3) Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 5 статьи 41.6 установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона.

Статьей 11 Закона о размещении заказов устанавливаются обязательные требования ко всем участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, среди которых соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

В данном случае заказчиком в документации аукциона, установлены требования:

 

- В пункте 4 приложения 1 установлены требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ:

Наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного  саморегулируемой организацией с указанием вида работ, являющегося предметом аукциона:

 Разделы

Виды работ

Наименования видов работ

24

 

Пусконаладочные работы

 

24.30

Пусконаладочные работы сооружений канализации

 

Основание: приказ министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624.

 

             - В пункте 2.1.1. приложения 3 установлены требования к технологии выполнения работ: Вышеназванные работы должны быть выполнены методом гидродинамической очистки, заключающемся в разрушении и измельчении отложений высокоскоростными струями воды при помощи машин, комбинированных с илососным и каналопромывочным оборудованием, предназначенных для профилактической санитарной очистки колодцев и трубопроводов канализации от ила, грунтовых наносов и других загрязнений, а также ликвидации в них аварийных засоров.

Характеристики гидродинамической машины:

1.  -Вместимость иловой цистерны: не менее 6 м3;

2.  -Вместимость баков для чистой воды: не менее 4,9 м3;

3.  -Глубина очищаемого колодца: не менее 6 м;

4.  -Производительность вакуум-насоса: не менее 730 м3/ч;

5.  -Производительность насоса высокого давления: не менее 12,5 м3/ч;

6.  -Диаметр очищаемых труб: 150-1000 мм;

7.  -Максимальное разрежение в цистерне: не более 0,09 МПа;

8.  -Максимальное давление воды: не менее 16 МПа.

 

        - В пункте 2.2 приложения 5 установлены требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ:

        Копия свидетельства о допуске к видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного  саморегулируемой организацией с указанием вида работ, являющегося предметом аукциона:

Разделы

Виды работ

Наименования видов работ

24

 

Пусконаладочные работы

 

24.30

Пусконаладочные работы сооружений канализации

 

Основание: приказ министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624.

 

Так же в аукционной документации, в проекте государственного контракта в пункте 4.6 указано, что для выполнения работ по контракту подрядчик вправе в части не противоречащей условиям контракта, сметной документации и указаниям Заказчика, самостоятельно определять способы исполнения Контракта.

Таким образом, заказчик предоставляет подрядчику возможность привлечения субподрядчиков при проведении работ, так как в предмет данного государственного контракта входят работы по промывке трубопроводов с использованием специальной техники, телевизионное обследование сети и пусконаладочные работы.

При этом из анализа документации об открытом аукционе и проекта государственного контракта следует, что исполнитель вправе передавать свои обязательства по контракту третьим лицам, т.е. исполнитель не обязан оказывать  услуги по контракту лично и вправе привлекать для оказания таких услуг субподрядные организации, что не отрицается  представителями заказчика, присутствующими на заседании комиссии Нижегородского УФАС России.

Также со слов заказчика установлено, что требования, изложенные в пункте 2.1.1 приложения 3 к технологии выполнения работ, являются минимальными показателями необходимыми для качественного выполнения данных видов работ.

Изложенное свидетельствует о правомерности установленного в документации об открытом аукционе требования к составу заявки на участие в открытом аукционе в части наличия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при проведении вышеуказанных видов работ, а также правомерность установки минимальных показателей необходимых для качественного выполнения работ.

Достаточных доказательств того, что установка вышеуказанных требований в аукционной документации может привести к ограничению участников данного размещении заказа, заявителем при рассмотрении жалобы не предоставлено.

В связи с этим жалоба ООО ЭНПФ «Новатор» признается необоснованной.

 

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (Закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов») предписание прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1). Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью экологической научно-производственной фирмы «Новатор» на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и государственного заказчика – Управления делами Правительства Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по промывке трубопроводов канализации на территории Кремля № 1869ЭА-2-12, номер извещения  0132200003312001843, необоснованной.

 

2). Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      М.А. Атюлова

                          

                                А.В. Сдельников

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны