Решение б/н Решение № 55-ФАС52-КТ-70-09/02-15 (27-ВИ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 55-ФАС52-КТ-70-09/02-15 (27-ВИ)

 

10 февраля 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

 

- Рыжов Д. В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

при участии:

- Ершова В.Н.

-

заместителя директора ООО «СТА» (доверенность от 06.02.2015),  

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТА» (далее также –  ООО «СТА»)  на действия Управления  Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии (далее также - заказчик)  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте и санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий, помещений и прилегающей территории к зданиям Дома юстиции (Ленинский и Калининский районные суды г. Чебоксары), Московского районного суда г. Чебоксары и Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики у субъектов малого предпринимательства, номер извещения                                                           № 0115100002514000176 (далее по тексту – электронный аукцион),

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СТА» заявителя при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте и санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий, помещений и прилегающей территории к зданиям Дома юстиции (Ленинский и Калининский районные суды г. Чебоксары), Московского районного суда г. Чебоксары и Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики у субъектов малого предпринимательства, номер извещения № 0115100002514000176.

По мнению заявителя, заказчик неправомерно отказался от заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Заместитель директора ООО «СТА» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель заказчика на заседании отсутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 08.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте и санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий, помещений и прилегающей территории к зданиям Дома юстиции (Ленинский и Калининский районные суды г. Чебоксары), Московского районного суда г. Чебоксары и Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики у субъектов малого предпринимательства, номер извещения № 0115100002514000176, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступало Управление  Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии.

Оператором электронной площадки являлось ОАО «ЕЭТП».

Предметом контракта являлось оказание услуг по содержанию в чистоте и санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий, помещений и прилегающей территории к зданиям Дома юстиции (Ленинский и Калининский районные суды г. Чебоксары), Московского районного суда г. Чебоксары и Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики у субъектов малого предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 516 666.67  рублей.

 

2) 26.12.2014 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0115100002514000176-1 от 26.12.2014.

В соответствии с протоколом № 0115100002514000176-1 от 26.12.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.12.2014 - поступило десять  заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера, восемь участников аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки.

29.12.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе № 0115100002514000176-2 от 29.12.2014.

30.012.2014 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0115100002514000176-3 от 30.12.2014.

Победителем электронного аукциона признано ООО «СТА» с ценой контракта 2 110 000,09 рублей, заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.

 

3) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частями 4  и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок   контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

         Согласно пункту 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок  основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

Регламентированный срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона – 19.01.2015.

14.01.2015 ООО «СТА» подписало проект контракта ЭЦП  и  направило оператору электронной площадки документ, подтверждающий предоставление обеспечения контракта  - копию банковской гарантии № БП-1245352 от 14.01.2015.

19.01.2015 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с победителем электронного рассматриваемого аукциона в связи с отсутствием информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий, что зафиксировано в протоколе отказа от заключения контракта № 0115100002514000176-4 от 19.01.2015.

Комиссией установлено, что сведения о что банковской  гарантии № БП-1245352 от 14.01.2015 отсутствуют в реестре банковских гарантий на официальном сайте, что является  безусловным основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком. То есть,  в установленный срок - 19.01.2015 – надлежащей банковской гарантии ООО «СТА» предоставлено не было.

 

Таким образом, заказчик, отказавшись от заключения контракта с заявителем, требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушил.

            С учётом изложенного, руководствуясь и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.

 

решила:

 

         Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТА» на действия Управления  Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте и санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий, помещений и прилегающей территории к зданиям Дома юстиции (Ленинский и Калининский районные суды г. Чебоксары), Московского районного суда г. Чебоксары и Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики у субъектов малого предпринимательства, номер извещения                                                      0115100002514000176, необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                                   А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                              Д. В. Рыжов

                                                                                                                                 

                                                                                                                                      В.В. Игошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны