Решение б/н Решение по делу № 550-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (232-АC) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

550-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (232-АC)

 

19 июня 2012 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Шерстнева И.Г.

-

представителя, члена комиссии ГБУЗ НО «НОКПД»,

Чеханова О.В.

-

представителя, члена комиссии ГБУЗ НО «НОКПД»,

Саражетдинова Р.Х

-

представителя ООО «Альтернатива» (доверенность №б/н, от 08.06.2012)

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппаратов рентгеновских на 3 рабочих места для нужд ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы»,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее также – ООО «Альтернатива», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппаратов рентгеновских на 3 рабочих места для нужд ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы»                          № 1504ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001437 (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Альтернатива», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители уполномоченного органа не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ООО «Альтернатива» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают, что указанный открытый аукцион в электронной форме проведён в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

            1) 05.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru  размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппаратов рентгеновских на 3 рабочих места для нужд ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы»                          № 1504ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001437 (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме) и документация об аукционе.

            Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУЗ НО «НОКПД».

            Уполномоченным органом является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Московская межбанковская валютная биржа – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка аппаратов рентгеновских на 3 рабочих места для нужд ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы»

Начальная (максимальная) цена договора составляет 19 741 250, 00 рублей.

2) 01.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132200003312001437-1 от 01.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 4 (ООО «Альтернатива»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: « на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: положение заявки не соответствует требованиям п. 12 раздела III документации об аукционе. Участником не указаны сведения о наличии, либо отсутствии в минимальной комплектации предлагаемого к поставке аппарата на 3 рабочих места следующих показателей: поворотный стол штатив оборудованный электроприводами всех перемещений с дистанционным управлением (ДУ); Электронно-снимочное устройство (ЭСУ); интегрированное с колонной рентгеновского излучателя; телевизионная система с усилителем рентгеновского изображения на основе ПЗС матрицы; высокочастотное питающее устройство; двухфокусный рентгеновский излучатель с коллиматором; монитор для рентгеноскопии; консоль управления параметрами исследований с возможностью хранения полученных результатов; устройство визуального контроля полученных цифровых результатов исследования; пульт управления.

3) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

В рассматриваемом случае при размещении заказа на поставку аппаратов рентгеновских на 3 рабочих места для нужд ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», заказчиком используются определенные технические характеристики оборудования, о чем указано в документации об открытом аукционе ( пункт 12.3 приложения № III к документации аукциона), в том числе в отношении отдельных параметров рентгеновского аппарата:

12.3. Минимальная комплектация поставляемой продукции:

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Кол-во

1

Поворотный стол-штатив, оборудованный электроприводами всех перемещений с дистанционным управлением (ДУ)

шт.

1

2

Экранно-снимочное устройство (ЭСУ), интегрированное с колонной рентгеновского излучателя

шт.

1

3

Телевизионная система с усилителем рентгеновского изображения (УРИ) на основе ПЗС-матрицы

шт.

1

4

Высокочастотное питающее устройство

шт.

1

5

Двухфокусный рентгеновский излучатель с коллиматором

шт.

1

6

Монитор для рентгеноскопии

шт.

1

7

Консоль управления параметрами исследований с возможностью хранения полученных результатов

шт.

1

8

Устройство визуального контроля полученных цифровых результатов исследования

шт.

1

9

Специализированная рабочая станция врача для обработки и описания полученных цифровых результатов исследований

шт.

1

10

Устройство для визуализации полученных цифровых результатов исследований.

шт.

1

11

Выделенный файл-сервер

шт.

1

12

Устройство печати медицинских диагностических изображений

шт.

1

13

Пульт управления

шт.

1

14

Дозиметр

шт.

1

15

Набор рентгенозащитной одежды из просвинцованного поливинилхлорида

 

 

15.1

Рентгенозащитный фартук

 шт.

1

15.2

Передник рентгенозащитный

шт.

1

15.3

Пластины ренгенозащитные

шт.

7

16

Переговорное устройство

шт.

1

17

Комплект кассет, не менее 2, в т.ч.

 

 

17.1

Кассета 35х43 см

шт.

1

17.2

Кассета 24х30 см

шт.

1

18

Инструкция по эксплуатации на русском языке

шт.

1

 

 

Анализ первой части заявки ООО «Альтернатива» (под №4) показал, что в ней не содержатся минимальные показатели в отношении предлагаемого к поставке аппарата рентгеновского на 3 рабочих места «Apollo» производства «Вилла Системи Медикали» указанные в пункте 12.3 приложения III технического задания.

Со слов заявителя вышеперечисленные характеристики в аппарате предлагаемом к поставке содержатся, однако изложены другими определениями которые подразумевают их наличие. Однако данный довод не может быть принят во внимание, поскольку аукционная комиссия в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов проверяет заявки на предмет соответствия требованиям документации аукциона, а в документации в пункте 12.3 приложения III технического задания четко указаны требования о наличии минимальной комплектации поставляемого оборудования.

При изложенных обстоятельствах установление оспариваемых заявителем требований и отказ в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия предложения заявителя этим требованиям не нарушает положений Закона о размещении заказов.

В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия, отказав ООО «Альтернатива» (под №4) в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

Следовательно, жалоба ООО «Альтернатива» признается необоснованной.

 

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1). Признать жалобу ООО «Альтернатива» на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппаратов рентгеновских на 3 рабочих места для нужд ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1504ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001437,  необоснованной.

2). Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      М.А. Атюлова

                          

                                А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны