Решение №ОШ/14057/20 Решение от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Агрофирма Нижегородская»



КУМИ администрации Сеченовского района Нижегородской области






РЕШЕНИЕ

052/10/18.1-1786/2020

01 сентября 2020 года                                                                 город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии

- <...>

-

члена комиссии

- <...>

-

члена комиссии

при участии:



- <...>

-

представителя ООО «Агрофирма Нижегородская» (доверенность ),

- <...>

-

руководителя КУМИ Сеченовского района,

- <...>

-

представителя Куракова (доверенность),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма Нижегородская» (далее – ООО «Агрофирма Нижегородская», заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru — <...>),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Агрофирма Нижегородская» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru — <...>) (далее – открытый аукцион).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях аукционной комиссии. По его мнению Кураков неправомерно признан победителем открытого аукциона, что противоречит требованиям земельного законодательства.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Агрофирма Нижегородская» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 01.09.2020 11:00 (уведомление о поступлении жалобы от 27.08.2020 № ОШ/13406/20).

В свою очередь, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области представил истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого аукциона, а также возражения на жалобу ООО «Агрофирма Нижегородская».

01.09.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Агрофирма Нижегородская» на действия аукционной комиссии.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Агрофирма Нижегородская» обладает правом на обжалование действий аукционной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно выбрала победителем закупки Куракова П.П., что противоречит требованиям статьи 39.12. Земельного кодекса Российской Федерации.

Руководитель КУМИ администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области с доводами жалобы частично согласилась.

Представитель Куракова просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу № 052/10/18.1-1786/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 16.07.2020 организатором торгов на официальном сайте администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области http://sechnovo.omsu-nnov.ru/?id=270492, а также на сайте www.torgi.ru размещена информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (номер извещения <...>). Всего 7 лотов.

2) До окончания срока подачи заявок (13.08.2020 в 16:00) по лотам №№ 1, 3-7 поступило две заявки от Куракова и ООО «Агрофирма Нижегородская». По лоту №2 заявку подало только ООО «Агрофирма Нижегородская».

В соответствии с протоколами приёма заявок на участие в аукционе от 14.08.2020 №№ 1, 3-7 Кураков и ООО «Агрофирма Нижегородская» допущен к участию в открытом аукционе.

18.08.2018 состоялась процедура проведения открытого аукциона, что зафиксировано в протоколах №№ 8-13.

По всем шести лотам последнее ценовое предложение сделано Кураковым.

В соответствии с частью 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

- непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

- непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с названным Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

- наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном названной статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

        Требования к порядку подачи документов на участие в открытом аукционе содержатся в пункте 2.3 извещения о проведении закупки и соответствуют положениям части 1 статьи 39.12 ЗК РФ.

         Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

         В соответствии со статьёй 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства):

         - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;

         - хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;

        - некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;

        - казачьими обществами;

        - опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций;

        - общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов.

       Таким образом, установлен определённый круг лиц, имеющих право использовать земельные участки сельскохозяйственного назначения.

        Однако заявки на участие в открытом аукционе поданы физическим лицом Кураковым Павлом Петровичем.

        Согласно статье 5 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 Га.

        Законом Нижегородской области «О максимальном размере общей площади земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в Нижегородской области» от 02.02.2012 № 4-З в Нижегородской области максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут одновременно находиться на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, установлен в размере 2,5 Га.

        При этом Кураковым поданы заявки в отношении 6 лотов и 6 земельных участков. Площадь каждого из земельных участков превышает 2,5 Га.

        Следовательно, допустив Куракова к участию в открытом аукциона аукционная комиссия нарушила требования части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

        В связи с этим жалоба ООО «Агрофирма Нижегородская» признаётся обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

        1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма Нижегородская» на действия аукционной комиссии администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru — <...>) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

    1. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.


В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии                                                                      <...>


Члены комиссии                                                                                  <...>

                          

                           <...>

 





































Идентификатор




Связанные организации

Администрация Сеченовского муниципального района Нижегородской области
ИНН 5230003936, ОГРН 1105229000095
ООО "Агрофирма Нижегородская"
ИНН 5229008930, ОГРН 1125229000324