Решение б/н Решение по делу №551-ФАС52-04/16 (ж) от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.04.2016 №МВ-04/2325

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №551-ФАС52-04/16 (ж)

 

21 апреля 2016 года                                                                         г. Нижний Новгород

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

-  <…>

-

заместитель председателя комиссии;

- <…>

-

член комиссии;

- <…>

-

член комиссии;

- <…>

-

член комиссии;  

 

с участием:                                            

от ОАО «АК «Транснефть»: <…> (доверенность от 11.04.2016 №117), <…> (доверенность от 11.04.2016 №118);   

от АО «Транснефть – Верхняя Волга»: <…> (доверенность от 28.01.2016 №21-19/50), -

 

рассмотрела 21 апреля 2016 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пермэнергокомплект» на действия открытого акционерного общества «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть», акционерного общества «Транснефть – Верхняя Волга» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для систем автоматики и телемеханики (извещение №31603304262),

 

и установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Пермэнергокомплект» (далее – ООО «Пермэнергокомплект», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть»  (далее -                             ОАО «АК «Транснефть», организатор закупки), акционерного общества «Транснефть – Верхняя Волга» (далее – АО «Транснефть – Верхняя Волга», заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для систем автоматики и телемеханики (извещение №31603304262).

В своей жалобе заявитель указывает на следующее.

ООО «Пермэнергокомплект» подана заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для систем автоматики и телемеханики (извещение №31603304262). При рассмотрении заявки общества закупочной комиссией отмечены замечания в виде непредставления документов о наличии сертификатов от производителя оборудования, выданных официальному представителю производителя в Российской Федерации (представлен сертификат AS EVAS B&P партнера  Schneider Electric в Эстонии, не являющегося представителем в Российской Федерации).

Между тем ООО «Пермэнергокомплект»  представлены необходимые документы, гарантирующие возможность размещения заказа с производителями (официальными представителями, дилерами) товаров, работ, услуг по предмету закупки, в том числе протокол о намерениях с компаний Schneider Electric в России.     

В соответствии с протоколом № ЗП-376.16/И от 23.03.2016 «заседания конкурсной комиссии по лоту № ЗП-376.16 «Запасные части для систем автоматики и телемеханики» победителем закупки признано общество с ограниченной ответственностью «ПромНефтеГазАвтоматика», как предложившее лучшие условия исполнения договора.

Однако ООО «Пермэнергокомплект» не согласно с решением закупочной комиссии и считает, что организатором закупки нарушены требования пункта 2                части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», а также нарушены положения части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  

В связи с этим ООО «Пермэнергокомплект» просит провести проверку соблюдения организатором закупки требований Федерального закона «О защите конкуренции», Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для систем автоматики и телемеханики (извещение №31603304262).   

05 апреля 2016 года жалоба ООО «Пермэнергокомплект» Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено                      на 13 апреля 2016 года в 11 час. 30 мин.

На процедуре рассмотрения жалобы присутствовали представитель заказчика АО «Транснефть – Верхняя Волга» и представители организатора закупки                      ОАО «АК «Транснефть». ООО «Пермэнергокомплект» на процедуру рассмотрения жалобы не явилось, представителя не направило, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.      

По мнению заказчика и организатора закупки, жалоба  ООО «Пермэнергокомплект» является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Представители ОАО «АК «Транснефть» пояснили, что целью проведения открытого запроса предложений является определение лица, предложившего лучшие условия исполнения договора в соответствии с требованиями документации о закупке. Заявки участников закупки оцениваются по двум составляющим: коммерческая часть и квалификационно-техническая часть. По результатам оценки коммерческой части заявка                          ООО «Пермэнергокомплект» оценена в 60 баллов, при оценке квалификационно-технической части общество набрало 8,59 балла, так как обществом не представлена информация об опыте осуществления аналогичных предмету закупки поставок в области систем автоматики и телемеханики, а также не представлены документы, подтверждающие наличие у заявителя полномочий от вендеров (производителей). По указанным подкритериям заявителю присвоено минимальное количество баллов, что повлияло на итоговую оценку заявки. Таки образом, в сумме ООО «Пермэнергокомплект» набрало 68,59%, и заняло второе место по результатам оценки заявок.        

Заседания комиссии, состоявшиеся 13.04.2016 11 часов 30 минут, 19.04.2016 11часов 30 минут, продолжены 21.04.2016 12 часов 00 минут.

Заслушав представителей ответчика, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

10 февраля 2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для систем автоматики и телемеханики (извещение №31603304262). Как следует из извещения, дата окончания подачи заявок – 18.02.2016; дата рассмотрения заявок и дата подведения итогов – 11.03.2016.

В соответствии с извещением предметом открытого запроса предложений в электронной форме является заключение договора на поставку запчастей для систем автоматики и телемеханики.

Как следует из технического задания к закупочной документации, производителем запчастей для автоматики и телемеханики должен быть Schneider Electric.

Начальная (максимальная) цена договора – 142 945 200 (сто сорок два миллиона девятьсот сорок пять тысяч двести) рублей с учетом НДС.

На основании пункта 1.3 раздела 1 инструкции для участника закупки победителем закупки признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с требованиями документации о закупке и которому предоставляется право заключения договора по результатам закупки.

Разделом 5 инструкции для участников закупки предусмотрены требования к участникам закупки.

При осуществлении закупки заказчик, организатор закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, к которым в том числе относятся, наличие  действующих сертификатов (авторизационных писем или иных документов) от производителя оборудования, выданного официальному представителю производителя в РФ (в случае предоставления таких документов не на русском языке необходим заверенный перевод оригинала). (Копия, заверенная печатью официального представителя производителя в РФ).

Участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям к участнику закупки надлежащими документами (пункт 5.2 раздела 5 инструкции для участника закупки).

Согласно разделу 15 инструкции для участника закупки критерии и порядок оценки приводится в приложении 1 к инструкции.

В приложении 1 инструкции указывается, что заявки участников закупки оцениваются по коммерческой части (максимальное количество 60 баллов) и квалификационно-технической части (максимальное количество 40 баллов).

Оценка коммерческой части (К) определяется исходя из величины рейтинга скидки, указанной в заявке участника закупки.

Оценка квалификационно-технической части проводится по следующим критериям:

- опыт осуществления поставок МТР, аналогичных по характеру и объему поставок МТР по предмету закупки за последние три года;

- финансовая возможность осуществления поставки МТР участника закупки;

- сведения о сертификации, материально-техническая обеспеченность служб контроля качества поставляемых МТР;

- сведения о наличии у участника закупки полномочий от вендоров (производителей).

В соответствии с протоколом №ЗП-376.16/В от 18.02.2016 «заседания Конкурсной комиссии ОАО «АК «Транснефть» по вскрытию заявок на участие в закупке по лоту №ЗП-376.16 «Запасные части для систем автоматики и телемеханики» подано четыре заявки для участия в закупке: общество с ограниченной ответственностью «Пермэнергокомплекс» (далее – ООО «Пермэнергокомплекс»), общество с ограниченной ответственностью «ПромНефтеГазСтрой» (далее – ООО «ПНГА»), общество с ограниченной ответственностью «Электро-Лайн» (далее –                              ООО «Электро-Лайн»), общество с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма «Экситон-автоматика» (далее – ООО НПФ «Экситон-автоматика»).

В протоколе №ЗП-376.16/И от 23.03.2016 «заседания Конкурсной комиссии по лоту №ЗП-376.16 «Запасные части для систем автоматики и телемеханики» отражено, что ООО НПФ «Экситон-автоматика» отозвало свою заявку. Организатором закупки проведена оценка заявок на участие в закупке:

           

Участник закупки

 

 

Оценка коммерческой части, балл

Оценка квалификационно-технической части, балл

Оценка заявки на участие в закупке, балл

ООО «ПНГА»

56,36

22,40

78,76

ООО «Пермэнергокомплекс»

60,00

 

8,59

 

 

68,59

ООО «Электро-Лайн»

58,74

4,76

63,50

 

По результатам оценки заявок победителем закупи признано общество с ограниченной ответственностью «ПромНефтеГазСтрой», как предложившее лучшие условия исполнения договора.

06 апреля 2016 года между АО «Транснефть-Верхняя Волга» и ООО «ПромНефтеГазСтрой» заключен договор поставки №ЗП-376.16/ТВВ.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закреплены принципы, которыми руководствуется заказчик при проведении закупки, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с приложением 1 инструкции для участника закупки организатором закупки установлен порядок оценки заявок на участие в закупке.

Заявки участников закупки оцениваются по коммерческой части (максимальное количество 60 баллов) и квалификационно-технической части (максимальное количество 40 баллов).

Подкритерием квалификационно-технической части является предоставление сведений о наличии у участников закупки полномочий от вендеров (производителей).  

Как следует из анализа заявок, представленных участниками закупи, только победитель представил надлежащим образом оформленные сведения о наличии у участников закупки полномочий от вендеров (производителей), в связи чем он получил максимальное количество баллов по данному критерию (10 баллов).                       ООО «Пермэнергокомплекс» представило протокол о намерениях от 12.02.2016, заключенный с AS EVAS B&P и сертификат AS EVAS B&P партнера  Schneider Electric в Эстонии. ООО «Электро-Лайн» представило сертификат авторизованного дилера Schneider Electric действующий до 31.03.2016. Следовательно, ООО «Пермэнергокомплекс» и ООО «Электро-Лайн» получили по 1 баллу.

Участник, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с требованиями документации о закупке, признается победителем закупки.

Таким образом, проанализировав Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Верхняя Волга», документацию открытого запроса предложений в электронной форме, содержание заявок, комиссия Нижегородского УФАС России приходит  к выводу, что нарушений порядка определения победителя в действиях заказчика с учетом критериев оценки не выявлено.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

         Таким образом, при установленных фактических и правовых обстоятельств комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях открытого акционерного общества «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть», акционерного общества «Транснефть – Верхняя Волга» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для систем автоматики и телемеханики отсутствует нарушение законодательства о закупках и антимонопольного законодательства, следовательно, жалоба ООО «Пермэнергокомплекс» необоснованна.

         На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия 

 

решила:

 

                                                                                        жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Пермэнергокомплект» на действия открытого акционерного общества «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть», акционерного общества «Транснефть – Верхняя Волга» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для систем автоматики и телемеханики признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                              <…>

Члены комиссии                                                                                      <…>

                                                                                                                <…> 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны