Решение б/н Решение по делу № 552-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (233-АC) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

552-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (233-АC)

 

20 июня 2012 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Раевой В.В.

 

Арбузовой О.В.

-

 

-

представителя ГБУЗ НО «КДЦ» (доверенность б/н от 28.11.2011),

представителя ГБУЗ НО «КДЦ» (доверенность б/н от 19.06.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МедПроект «А.Ф.К» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Клинический диагностический центр» законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку бокса абактериального воздушной среды для защиты оператора при работе с патогенными агентами и микроорганизмами, передающимися воздушно-капельным путём, для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Клинический диагностический центр» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы»,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «МедПроект «А.Ф.К» (далее также – ООО «МедПроект «А.Ф.К», заявитель) о нарушении аукционной комиссией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Клинический диагностический центр» (далее по тексту - ГБУЗ НО «КДЦ», закзчик) законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку бокса абактериального воздушной среды для защиты оператора при работе с патогенными агентами и микроорганизмами, передающимися воздушно-капельным путём, для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Клинический диагностический центр» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 10-12-ЭА, номер извещения 0332200006112000014 (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО «КДЦ» неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «МедПроект «А.Ф.К», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают, что указанный открытый аукцион в электронной форме проведён в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

            1) 01.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru  размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме

на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку бокса абактериального воздушной среды для защиты оператора при работе с патогенными агентами и микроорганизмами, передающимися воздушно-капельным путём, для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Клинический диагностический центр» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 10-12-ЭА, номер извещения 0332200006112000014.

            Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУЗ НО «КДЦ».

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Московская межбанковская валютная биржа – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка бокса абактериального воздушной среды для защиты оператора при работе с патогенными агентами и микроорганизмами, передающимися воздушно-капельным путём для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Клинический диагностический центр» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 180 000,00 рублей.

 

2) 10.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0332200006112000014-1 от 10.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

В соответствии с данным протоколом участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 1 и 2, отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме, участник, подавший заявку под № 3 допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона. Аукционной комиссией в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 1 (ООО «МедПоект «А.Ф.К»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: участником размещения заказа в своей заявке в пункте 3.3, 3.5 указаны значения «не соответствующие требованиям  п. 12 раздела III документации об открытом аукционе».

10.06.2012 составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  № 0332200006112000014 – 3 от 10.06.2012, согласно которому аукционной комиссией заявка участника ООО «ДИАЛ-ЛАБ» (под № 1) (предложением по цене гражданско-правового договора 180 000,00 рублей) признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

3) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В рассматриваемом случае при размещении заказа на поставку бокса абактериального воздушной среды для защиты оператора при работе с патогенными агентами и микроорганизмами, передающимися воздушно-капельным путем, установлены определенные технические характеристики оборудования, о чем указано в документации об открытом аукционе:

3.3.

Габариты ламинарного бокса (ШхГхВ), мм

Не более

1170*755*1275

3.5.

Габаритные размеры бокса с подставкой (ШхГхВ), мм

Не более

1170*755*1935

 

При этом документация не содержит указание на товарные знаки.

Анализ первой части заявки ООО «МедПроект «А.Ф.К» (под №1) показал, что в ней имеется несоответствие габаритных размеров предлагаемого оборудования требуемым в документации:

3.3.

Габариты ламинарного бокса (ШхГхВ), мм

 

1200*770*1475

3.5.

Габаритные размеры бокса с подставкой (ШхГхВ), мм

 

1200*770*2135

 

Таким образом, участник в составе первой части заявки при указании габаритных размеров поставляемого оборудования превысил максимальные показатели габаритных размеров, установленные заказчиком в пунктах 3.3, 3.5 п. 12 раздела III документации об открытом аукционе.

 

Следовательно, первая часть заявки ООО «МедПроект «А.Ф.К» (под №1) содержит предусмотренные Законом о размещении заказов сведения, не соответствующие техническому заданию документации об аукционе, что свидетельствует о наличии основания для отказа названному участнику в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме.

В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия, отказав ООО «МедПроект «А.Ф.К» (под №1) в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

Следовательно, жалоба ООО «МедПроект «А.Ф.К» признается необоснованной.

Довод заявителя о том, что заказчик состоит в коррупционном сговоре с победителем данного аукциона отклонен за недоказанностью.

 

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1). Признать жалобу ООО «МедПроект «А.Ф.К» о нарушении аукционной комиссией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Клинический диагностический центр» законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку бокса абактериального воздушной среды для защиты оператора при работе с патогенными агентами и микроорганизмами, передающимися воздушно-капельным путём, для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Клинический диагностический центр» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 10-12-ЭА, номер извещения 0332200006112000014,  необоснованной.

2). Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      М.А. Атюлова

                          

                                А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны