Решение №ОШ/7798/20 Решение от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «ЗРВ»



ФКУ «ЦХиСО МВД

по Чувашской Республике»



ЗАО «Сбербанк-АСТ»




РЕШЕНИЕ

052/06/33-997/2020 ГОЗ

25 мая 2020 года                                                                          город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председатель комиссии

- <...>

-

член комиссии

- <...>

-

член комиссии

при участии:


- <...>

-

представителя ООО «ЗРВ» (доверенность),

без участия представителей ФКУ «ЦхиСО МВД по Чувашской Республике» и его единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЗРВ» (далее – ООО «ЗРВ», заявитель) на действия единой комиссии федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» (далее – единая комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,


                                                установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЗРВ» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку запасных частей к автомобилям для нужд МВД по Чувашской Республике в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (в рамках текущего ремонта), номер извещения <...>.

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО «ЗРВ» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме.

Заседание состоялось путём использования систем видеоконференцсвязи.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 30.04.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к автомобилях для нужд МВД по Чувашской Республике (в рамках текущего ремонта) и документация об электронном аукционе.

Государственным заказчиком данной закупки выступает федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта - 173 492,54 рубля.

Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

2) 18.05.2020 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2020 №<...>.

        В соответствии с протоколом от 18.05.2020 №<...> до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.05.2020 07:00) поступило 9 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера: 132, 208, 206, 8, 179, 156 (ООО «ЗРВ»), 38, 75 и 79.

        Согласно протоколу от 18.05.2020 №<...> единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под номерами 132, 8, 179, 38 и 79.

        Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

        ООО «ЗРВ» (номер заявки 156) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пункта 25 части III «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе в связи с несоответствием информации в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:

        - в заявке участника электронного аукциона в графе «Обозначения» указаны каталожные номера, не соответствующие тем, которые указаны заказчиком в части IV.ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (Техническое задание).

        В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

        - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         Требования к составу первой части заявки содержатся в пункте 25 части III документации об электронном аукционе и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

         В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки участник закупки представляет в любой удобной форме информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

         Описание объекта закупки содержится в части IV документации о закупке.

         Между тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что каталожные номера товаров не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, в отношении которых в первой части заявки на участие в электронной аукционе необходимо указывать конкретные показатели в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

         Следовательно, участники закупок в рассматриваемом случае не обязаны были указывать каталожные номера поставляемого товара.

        Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки под номерами 208, 206, 156 и 75, единая комиссия нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

         Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «ЗРВ».

        3) 19.05.2020 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по итогам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под №179 (ООО «Армакс»).

        Также 19.05.2020 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе №<...>. Заявка ООО «Армакс» признана соответствующей требованиям документации о закупке.

        Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.

        4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, являются существенными и повлияли на результаты электронного аукциона.

Данные нарушения необходимо устранить при повторном рассмотрении первых частей заявок, в связи с чем заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки выдаётся соответствующее предписание.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области


решила:


1. Признать жалобу ООО «ЗРВ» на действия единой комиссии ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку запасных частей к автомобилям для нужд МВД по Чувашской Республике в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (в рамках текущего ремонта), номер извещения <...>, обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

        3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

        4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.


В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии                                                             <...>


Члены комиссии                                                                          <...>

 

                                                                                                       <...>
















Идентификатор




Связанные организации

ФКУ "ЦХиСО МВД по Чувашской Республике"
ИНН 2130106259, ОГРН 1122130008868
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "ЗРВ"
ИНН 3662264057, ОГРН 1183668023714