Решение б/н Решение по делу № 554-ФАС52-КТ-41.6-09/06-12 (235-АС) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

554-ФАС52-КТ-41.6-09/06-12 (235-АС)

 

18 июня 2012 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.

-

- председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Сдельников А.В.

-

- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Пиголева А.Ю.

-

- представителя администрации города Арзамаса Нижегородской области  (доверенность № 19/1034 от 15.06.2012),

Усановой Т.В.

 

- члена аукционной комиссии,

Семенышева Ю.О.

 

- члена аукционной комиссии,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплект сервис» на действия администрации города Арзамаса Нижегородской области и муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр экономического планирования и финансирования учреждений общего и дополнительного образования детей» города Арзамаса при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Комплект сервис» (далее также – ООО «Комплект сервис», заявитель) на действия администрации города Арзамаса Нижегородской области и муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр экономического планирования и финансирования учреждений общего и дополнительного образования детей» города Арзамаса (далее также - МКУ ЦЭПиФУОиДОД, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку кухонного оборудования в 2012 году №79-12-А-ЭЛ, номер извещения  0332300267012000245 (далее по тексту – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме содержит  требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители администрации города Арзамаса Нижегородской области и члены аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Комплект сервис», не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 31.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку кухонного оборудования в 2012 году №79-12-А-ЭЛ, номер извещения  0332300267012000245 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает МКУ ЦЭПиФУОиДОД.

Уполномоченным органом выступает администрация города Арзамаса Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее также - ОАО «Единая электронная торговая площадка»).

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка кухонного оборудования в 2012 году.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 320 314,28 руб.

 

2) 14.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №0332300267012000245 (79-12-А-ЭЛ-1) от 14.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

В соответствии с данным протоколом участник, подавший заявку под № 2, не допущен к участию в аукционе по следующему основанию:

Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:

- по позиции 6 холодильный шкаф установлены габаритные размеры 1245х690х1970, требуются габаритные размеры 1320х800х1955;

- по позиции 10 холодильный шкаф установлены габаритные размеры 807х685х1940, требуются габаритные размеры 740х700х2100.

15.06.2012 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона, по результатам которой согласно ч. 21 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принято решение признать аукцион несостоявшимся и заключить муниципальный контракт с ООО «Флагман».

 

3) Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Подпунктом 1 пункта 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В месте с тем часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определяет, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В данном случае заказчиком в приложении 3 к документации об аукционе, среди прочих показателей установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара:

 

2

Холодильный шкаф 

Марка – ШХ – 1,4 или эквивалент.

Внутренний объем, л. – 1400.

Полезный объем, л – 1120.

Габаритные размеры (высота, длина, глубина) – 2125*1402*854мм.

Толщина стенки – 40мм.

Рабочий диапазон температур,0С – 0…+6С.

Температура окружающей среды,0С - +40С.

Площадь полок для размещения продуктов, не менее кв. м. – 2,8.

Размер полки – 650*530мм.

Количество полок, шт. – 10.

Допустимая нагрузка на полку – 20…50кг.

Компрессор – Danfoss SC15G.

Тип хладагента – R134A.

Электронный блок управления - Danfoss SC15G.

Потребление электроэнергии за сутки, не более кВтч – 5,3.

Корректированный уровень звуковой мощности, не более дБА – 59.

Полный установленный срок службы, не менее  12лет.

Масса нетто – 230кг.

Масса брутто – 283кг.

 

4

Холодильная камера

Толщина панели: 100 мм. (1 моноблок).

Объем: 4,5 м3

Температура в камере: от 0°С до +8°С.

Размеры: 1200ммх2480ммх2080мм.

Производство: Россия.

Холодильный шкаф

Объем: 1000 л.

Температура в камере: от 0°С до +6°С.

Размеры: 1500ммх850ммх2028мм.

Производство: Россия.

 

Таким образом, в аукционной документации, в пунктах 2 и 4 приложения 3 данной документации указаны конкретные, точные размеры поставляемого оборудования, а также указано место происхождения товара «Россия», что прямо противоречит требованиям части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, установление требований к габаритам изложенным образом приводит к ограничению количества участников, поскольку участники имеющие возможность поставить холодильные камеры и шкафы с аналогичными функциями (потребительскими) свойствами, подобных размеров, не смогут участвовать в рассматриваемом аукционе, что не соответствует действующему законодательству.

Вместе с тем часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов определяет, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

 

В данном случае заказчиком в приложении 3 к документации об аукционе, содержится указание на товарные знаки.

Так из анализа документации об аукционе следует, что в пунктах 2 и 8 приложения 3 данной документации содержатся указания на товарные знаки «Danfoss» и «POLAIR» без сопровождения словами "или эквивалент", что прямо противоречит требованиям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком части 3 и 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалоба ООО «Комплект сервис» признается обоснованной в рассматриваемой части (документация открытого аукциона в электронной форме, а также техническое задание утверждены заказчиком), в остальной части жалоба признается необоснованной.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения частей 3 и 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, допущенные муниципальным заказчиком МКУ ЦЭПиФУОиДОД, в данном случае могут быть устранены только путем аннулирования аукциона и отмены протоколов, составленных аукционной комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку кухонного оборудования в 2012 году №79-12-А-ЭЛ, номер извещения 0332300267012000245, что указывает на необходимость выдачи заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1). Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплект сервис» на действия администрации города Арзамаса Нижегородской области и муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр экономического планирования и финансирования учреждений общего и дополнительного образования детей» города Арзамаса при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку кухонного оборудования в 2012 году №79-12-А-ЭЛ, номер извещения 0332300267012000245, обоснованной в части допущенных нарушений заказчиком. В остальной части жалоба признается необоснованной.

 

2) Признать муниципального заказчика - муниципальное казенное учреждение «Центр экономического планирования и финансирования учреждений общего и дополнительного образования детей» города Арзамаса - нарушившим части 3 и 3.1 статьи 34 и часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3) Выдать муниципальному заказчику - муниципальному казенному учреждению «Центр экономического планирования и финансирования учреждений общего и дополнительного образования детей» города Арзамаса, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»  предписание об устранении допущенных нарушений.

 

4) Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дел по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      М.А. Атюлова

                          

                                А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны