Решение б/н Решение № 555-ФАС52-КТ-78-09/05-15 (228-НБ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 555-ФАС52-КТ-78-09/05-15 (228-НБ)

 

19 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Ковалева

А.Л.             

   -   представитель  ФГБУ по обеспечению инженерных защит      

    Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области   

    (доверенность от 18.05.2015 № 01-05/258),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Белинка» (далее также – ООО «Строительная компания Белинка», заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области (далее также – ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области, заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Строительная компания Белинка» о нарушении единой комиссией ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области  требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение текущего ремонта системы вентиляции гидрохимической лаборатории, номер извещения 0332100009815000019.

По мнению заявителя, единая комиссия ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области  неправомерно отклонила котировочную заявку                        ООО «Строительная компания Белинка», что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Строительная компания Белинка» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области  на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок признал, считает жалобу ООО «Строительная компания Белинка»  обоснованной, а требования, изложенные в ней, - подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 29.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение текущего ремонта системы вентиляции гидрохимической лаборатории, номер извещения 0332100009815000019 (далее по тексту – запрос котировок), и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступает ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области.

Предметом контракта является выполнение текущего ремонта системы вентиляции гидрохимической лаборатории, с начальной (максимальной) ценой контракта                                       209 000, 00 рублей.

 

2) По смыслу частей 1 и 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещение должно содержать перечень документов которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона, а также форму котировочной заявки, которая должна содержать: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; предложение о цене контракта; документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Однако Комиссией Нижегородского УФАС России  установлено, что требование о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок в извещении о проведении запроса котировок отсутствует.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений частей 1 и 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

-  предложение о цене контракта;

- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, или копии таких документов;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона;

- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.

Однако Комиссией Нижегородского УФАС России  установлено, что в форме котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) содержится неправомерное требование: о предоставлении участниками закупки при  подаче заявок на участие в запросе котировок следующих сведений: документы, на основании которого  действует юридическое лицо, ИНН; КПП; сведений об адресе электронной почты;  сведения о регистрации, а также неправомерное  требование о декларировании участником  своего соответствия части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, заказчик нарушил требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4) 08.05.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               от 08.05.2015 №П1).

Согласно названному протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для участия в запросе котировок подано две заявки – ООО «Строительная компания Белинка» и ООО «СпецВентСервис-НН».

Котировочная заявка ООО «Строительная компания Белинка» отклонена по следующему основанию: «Участник не предоставил декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ».

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок  установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 названной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещением о проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение текущего ремонта системы вентиляции гидрохимической лаборатории (номер извещения 0332100009815000019) установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям а также ограничение участия в определении подрядчика в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Анализ котировочной заявки ООО «Строительная компания Белинка» показал, что участника закупки отсутствовала декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что не соответствует требованиям части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок   и является основание для отклонения котировочной заявки.

Таким образом, несмотря на отсутствие в  извещении рассматриваемой закупки, а также форме котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок)  требования о декларировании участником принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, отклонив котировочную заявку ООО «Строительная компания Белинка», единая комиссия положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

5) Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Между тем в нарушение вышеуказанной нормы в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.05.2015 №П1 не указаны существенные условиях контракта.

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России,  нарушения, допущенные заказчиком - ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение об осуществлении закупки на выполнение текущего ремонта системы вентиляции гидрохимической лаборатории, номер извещения 0332100009815000019, в связи с чем имеется необходимость выдачи предписания, устраняющего данные нарушения Заказчику, котировочной комиссии что соответствует требованиям Административного регламента.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания Белинка» о нарушении единой комиссией ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение текущего ремонта системы вентиляции гидрохимической лаборатории, номер извещения 0332100009815000019, необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 3  и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать единую комиссию нарушившей часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Выдать Заказчику и его единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

6. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         С.Е. Кирьякова

 

Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 555-ФАС52-КТ-78-09/05-15 (228-НБ)

 

19 марта 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 19.05.2015, принятого по жалобе ООО «Строительная компания Белинка» о нарушении единой комиссией Государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области (далее также – ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области, заказчик) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт  на выполнение текущего ремонта системы вентиляции гидрохимической лаборатории, номер извещения 0332100009815000019, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области (место нахождения: 606210, Нижегородская обл., Лысковский р-н, г. Лысково, Свободы, 15/1) - устранить нарушения частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 02 июня 2015 года:

1.1.  внести изменения в извещение об осуществлении закупки на выполнение текущего ремонта системы вентиляции гидрохимической лаборатории, номер извещения 0332100009815000019, упраздняющие допущенные нарушения;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 4 рабочих дней;

1.3. вернуть заявки участникам закупки.

2. Единой комиссии заказчика (адрес: 606210, Нижегородская обл., Лысковский р-н, г. Лысково, Свободы, 15/1) устранить нарушения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 02 июня 2015 года отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 08.05.2015 №П1.

3. Заказчику, его единой комиссии в срок до 03 июня 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         С.Е. Кирьякова

 

Н.В. Балабина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны