Решение б/н Решение № 556-ФАС52-КТ-67-09/05-15 (229-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 556-ФАС52-КТ-67-09/05-15 (229-АС)

 

19 мая 2015 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- с участием:

 

 

- Денисова С.Н.

-

представителя администрация Пильнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность №01-25-891/15 от 15.05.2015),

- Угарова И.А.

-

представителя администрация Пильнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность №01-25-890/15 от 15.05.2015),

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СБС» о нарушении единой комиссией Администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью  «СБС» (далее также – ООО «СБС», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания дома культуры в р.п. Пильна Пильнинского района Нижегородской области,  номер извещения 0332300062615000008 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СБС», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «СБС» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства о надлежащем уведомлении, о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «СБС» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 28.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания дома культуры в р.п. Пильна Пильнинского района Нижегородской области,  номер извещения 0332300062615000008, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает МУК «Пильнинский районный культурно-досуговый центр», уполномоченным органом является Администрация Пильнинского муниципального района Нижегородской области.

 

 

 

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является выполнение работ по ремонту кровли здания с начальной (максимальной) ценой контракта 797833,00 рублей.

 

2) 08.05.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0332300062615000008-1 от 08.05.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно протоколу названному протоколу аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами434555, 436403 (ООО «СБС»), 435489, 436621, 437045.

ООО «СБС» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок: поданная заявка содержит противоречивые сведения о толщине шайбы по позиции «Саморезы кровельные» п.3 (отсутствует одно конкретное значение параметра).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

 

 

 

По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Кроме того, в п.22 раздела 1 документации об электронном аукционе (инструкция по заполнению заявки) указано, что указываемые значения характеристик товара должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «min», «max», «минимальное значение», «максимальное значение», «не более» «не менее», «не хуже», «не уже», «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).

Пунктом 3 раздела 2 документации об электронном аукционе среди прочих установлены следующие требования к качественным и функциональным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, так, например:

- саморезы кровельные должны представлять собой винты самонарезающие для крепления профнастила и панелей к несущим конструкциям с прокладкой из ЭПДМ-резины. В комплект имеющих вид сверла саморезов для профнастила должны входить шайбы с резиновой прокладкой ЭПДМ, толщина шайбы менее 2,9 мм. Они необходимы для защиты крыши от попадания влаги в подкровельное пространство и должны гарантировать правильное положение уплотняющего материала. Шайба с резиновой прокладкой ЭПДМ должна иметь высокую стойкость к УФ излучению и атмосферным воздействиям. После установки на кровле должна самовулканизироваться, создавая непроницаемое соединение. Должна сохранять свойства под воздействием температуры в пределах не уже от -50 градусов по Цельсию до +120 градусов по Цельсию. Саморезы могу быть с сверловидным или острым наконечником, с потайной или полупотайной или полукруглой или цилиндрической или сферической или шестигранной головкой. Могут быть с видом шлица: прямым или крестообразным или фигурным или шестигранным или в виде звездочки. Винты должны быть диаметром 4,8 или 5,5 или 6,3 мм, длиной не менее 29 мм. Самонарезающие винты должны устанавливаться на место без предварительной сверловки отверстия. Средняя норма использования крепежных элементов должна быть 6-8 шт. на 1 м2. Толщина шайбы должна быть более 2,3 мм.

 

 

Анализ первой части заявки, поданной под номером 436403 (ООО «СБС») для участия в электронном аукционе, показал, что участником по позиции № 3 «Саморезы кровельные» указано: толщина шайбы - 2.8 мм и толщина шайбы - 2.4 мм.

То есть, данная заявка не содержит конкретный показатель предлагаемого для использования товара по рассматриваемой позиции, соответствующий требованиям документации и Закона о контрактной системе (указаны два взаимоисключающих значения данного показателя), что является безусловным основанием для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СБС», единая комиссия в рассматриваемом случае положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

 

В этой связи жалоба ООО «СБС» признается необоснованной.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СБС» о нарушении единой комиссией Администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания дома культуры в р.п. Пильна Пильнинского района Нижегородской области,  номер извещения 0332300062615000008, необоснованной.

 

2. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                      А.В. Сдельников

 

                                                                                                                              Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 556-ФАС52-КТ-67-09/05-15 (229-АС)

 

19 мая 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Л.О. Киселева

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 19.05.2015, принятого по жалобе ООО «СБС» о нарушении единой комиссией Администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области, требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания дома культуры в р.п. Пильна Пильнинского района Нижегородской области,  номер извещения 0332300062615000008, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 02 июня 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания дома культуры в р.п. Пильна Пильнинского района Нижегородской области,  номер извещения 0332300062615000008.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 03 июня 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     А.В. Сдельников

 

      Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны