Решение б/н Решение по делу №557-ФАС52-10/14 от 15 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу №557-ФАС52-10/14
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения оглашена: 16 сентября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 19 сентября 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
|
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
|
- |
государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти; |
рассмотрев дело №557-ФАС52-10/14 в отношении Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области (далее - ФГБУ «Кадастровая палата») по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в присутствии представителей:
– заместителя директора ФГБУ «Кадастровая палата» по доверенности от 11.11.2013 № 52 АА 1652898;
представителя ООО «Гео-Гид» по доверенности от 11.04.2014 № 80-14,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление ООО «Гео-Гид» на действия Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области (далее - ФГБУ «Кадастровая палата»), содержащие, по мнению заявителя, признаки нарушения антимонопольного законодательства.
По результатам анализа выявлено следующее.
15.11.2013 г. ООО «Гео-Гид» обратилось в ФГБУ «Кадастровая палата» с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства – закольцовки газопровода низкого давления, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Н.Новгород, ул. Таганская.
По результатам рассмотрения данного обращения отдел кадастрового учета №4 вынес решение № РКФ/13-184547 от 28.11.2013 о приостановлении кадастрового учета по причине того, что представленный технический план сооружения не соответствует требованиям, утвержденным Приказом № 693 Министерства экономического развития РФ от 23.11.2011, а именно: в представленном техническом плане указана протяженность 284 кв.м. (округление), а в разрешении на ввод сооружения в эксплуатацию, на основании которого подготовлен технический план, указана протяженность сооружения – 284,2 кв.м.
04.12.2013 ООО «Гео-Гид» повторно обратилось в ФГБУ «Кадастровая палата» с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет того же объекта капитального строительства. Решением от 17.12.2013 № РКФ/13-201530 отдел кадастрового учета №4 вынес решение о приостановлении кадастрового учета по той же причине.
По результатам рассмотрения аналогичного заявления ООО «Гео-Гид» от 27.12.2013 отдел кадастрового учета №4 вынес решение от 15.01.2014 №РКФ/14-4623 о приостановлении кадастрового учета по следующей причине: представленный технический план сооружения не соответствует требованиям, утвержденным Приказом № 693 Министерства экономического развития РФ от 23.11.2011, а именно: в представленном техническом плане указанна протяженность 284,2 кв.м., тогда как в соответствии с пунктом 45 Приказа № 693 – протяженность для линейных сооружений должна указана с точностью до 1 метра.
Аналогичные обстоятельства имели место быть при подаче ООО «Гео-Гид» заявлений о постановки на учет объекта капитального строительства – модернизация распределительного газопровода низкого давления, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Н.Новгород, Московский район, от дома №90 по ул. Березовская до дома № 17 по ул. Красных Зорь.
Решениями ФГБУ «Кадастровая палата» от 28.11.2013 № РКФ/13/184394, от 17.12.2013 № РКФ/13-201541 и от 15.01.2014 № РКФ/14-4646 также приостановило кадастровую регистрацию объектов указывая на взаимоисключающие основания.
Таким образом, действия ФГБУ «Кадастровая палата» по выдаче решений о приостановлении кадастровой регистрации объектов со ссылками на взаимоисключающие основания, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 28.05.2014 в отношении ФГБУ «Кадастровая палата» возбуждено дело №557-ФАС52-10/14.
Рассмотрение дела по существу состоялось 16 сентября 2014 года.
До рассмотрения дела ответчик представил объяснения по делу (вх. от 25.06.2014 №2904) в котором сообщил, что в соответствии с частью 1 статьи 41 Закона о кадастре технический план является документом, содержащим полные сведения о сооружении, необходимые для постановки на кадастровый учет. Ответчик пояснил, что Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 175 распространяет свое действие на отношения, возникающие после его вступления в силу, в частности на разрешения на ввод в эксплуатацию, выданные после 12.03.2013 (даты вступления в силу указанного Постановления). Ответчик сообщил, что решения о приостановки кадастрового учета выносились в связи с несоответствием документа, на основании которого подготовлен технический план, требованиям действующего законодательства. В своих объяснениях ответчик поясняет, что указанные решения вынесены с соблюдением требований Закона о кадастре.
До рассмотрения дела заявитель представил договор № 5031 на выполнение комплекса кадастровых и иных работ от 26.07.2013, заключенный между ООО «Гео-Гид» и ОАО «Нижегородоблгаз», и сообщил, что в связи с приостановлением кадастрового учета по спорным объектам строительства, может понести убытки в связи с просрочкой выполнения подрядчиком работ по регистрации данных объектов.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
15.11.2013 г. ООО «Гео-Гид» обратилось в ФГБУ «Кадастровая палата» с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства – закольцовки газопровода низкого давления, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Н.Новгород, ул. Таганская.
По результатам рассмотрения данного обращения отдел кадастрового учета №4 вынес решение № РКФ/13-184547 от 28.11.2013 о приостановлении кадастрового учета по причине того, что представленный технический план сооружения не соответствует требованиям, утвержденным Приказом № 693 Министерства экономического развития РФ от 23.11.2011, а именно: в представленном техническом плане указана протяженность 284 кв.м. (округление), а в разрешении на ввод сооружения в эксплуатацию, на основании которого подготовлен технический план, указана протяженность сооружения – 284,2 кв.м.
Согласно пункту 45 Приказа № 693 Министерства экономического развития РФ от 23.11.2011 сведения о сооружении указываются в техническом плане на основании, в том числе, разрешения на ввод в эксплуатацию и для линейных сооружений – протяженность в метрах с точностью до 1 метра.
Таким образом, в соответствии с пунктом 4 Приказа для линейных сооружений протяженность округляется с точностью до 1 метра, т.е. при протяженности сооружения согласно разрешению на ввод составляет 284,2 кв.м., то в техническом плане протяженность должна быть округлена и составит 284 кв.м.
04.12.2013 ООО «Гео-Гид» повторно обратилось в ФГБУ «Кадастровая палата» с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет того же объекта капитального строительства. Решением от 17.12.2013 № РКФ/13-201530 отдел кадастрового учета №4 вынес решение о приостановлении кадастрового учета по той же причине.
27.12.2013 ООО «Гео-Гид» обратилось в ФГБУ «Кадастровая палата» с аналогичным заявлением при этом приобщив к заявлению вновь подготовленный технический план сооружения уже без округления протяженности объекта.
По результатам рассмотрения данного заявления отдел кадастрового учета №4 вынес решение от 15.01.2014 №РКФ/14-4623 о приостановлении кадастрового учета по следующей причине: представленный технический план сооружения не соответствует требованиям, утвержденным Приказом № 693 Министерства экономического развития РФ от 23.11.2011, а именно: в представленном техническом плане указанна протяженность 284,2 кв.м., тогда как в соответствии с пунктом 45 Приказа № 693 – протяженность для линейных сооружений должна указана с точностью до 1 метра.
Аналогичные обстоятельства имели место быть при подаче ООО «Гео-Гид» заявлений о постановки на учет объекта капитального строительства – модернизация распределительного газопровода низкого давления, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Н.Новгород, Московский район, от дома №90 по ул. Березовская до дома № 17 по ул. Красных Зорь.
Решениями ФГБУ «Кадастровая палата» от 28.11.2013 № РКФ/13/184394, от 17.12.2013 № РКФ/13-201541 и от 15.01.2014 № РКФ/14-4646 также приостановило кадастровую регистрацию объектов.
В соответствии с частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации 01 марта 2013 приняло Постановление № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее – Постановление № 175), которым установило, что документом, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, помимо документов, предусмотренных частью 3 стать 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Представленные с заявлениями № 35-38452 и №35-38451 технические планы выполнены на основании разрешений на ввод в эксплуатацию №№ RU52303000-27 RU52303000-28, выданных 20 мая 2013 года, т.е. после принятия Постановления № 175.
Указанные в Разрешениях значения протяженности (с точностью до десятых/сотых метра: 396,91 м и 284,2 м) не соответствуют требованиям к составу сведений текстовой части технических планов, а также свидетельствуют о том, что подготовка данных Разрешений осуществлена без использования технических планов.
Подготовка технического плана на основании разрешения на ввод в эксплуатацию является нарушением пункта 11 требований к подготовке технического плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 23.11.2011 № 693 (далее - Требования) и является основанием для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, предусмотренным пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.
Руководствуясь положениями пунктов 11, 34 и 35 Приказа Минэкономразвития России от 23.11.2011 № 693 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке» (далее – Приказ 693) (в редакции, утратившей законную силу 30.06.2014, на актуальной до указанной даты), значение протяженности в техническом плане указывается с точностью до одного метра и одновременно в соответствии с документами, на основании которых данный технический план подготовлен ( в данном случае Разрешение на ввод в эксплуатацию).
При подаче заявления ООО «Гео-Гид» в ФГБУ «Кадастровая палата» технические планы подготовлены на основании разрешений на ввод в эксплуатацию, значение протяженности в которых является дробным (с точностью до десятых/сотых метра).
Редакцией Приказа № 693 , действующей на момент принятия решений о приостановлении от 15.11.2013, от 17.12.2013, от 15.11.2013, от 25.02.2014) по каждому из представленных ООО «Гео-Гид» заявлений, не предусмотрено округление значения протяженности.
Указание в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана сведений относительно округления значений протяженности не устраняет несоответствие представленного технического плана требованиям действующего законодательства.
В решениях о приостановлении осуществления кадастрового учета №№ РКФ/13-184394, РКФ/13-201541, РКФ/14-4646, РКФ/14-29452 и РКФ/13-184547, РКФ/13-201530, РКФ/14-4623, РКФ/14-29410 ответчиком указывалось на необходимость соответствия значения протяженности в техническом плане значению протяженности в документе, на основании которого данный технический план подготовлен, их совместному соответствию требованиям действующего законодательства, а также на необходимость соответствия документа, на основании которого представленный технический план подготовлен, требованиям действующего законодательства (округление с точностью до 1 метра).
Таким образом, решения, вынесенные ответчиком в соответствии с требованиями статей 26, 27 Закона о кадастре, не противоречат требованиям действующего законодательства.
Письмом Минэкономразвития России от 21.10.2013 № Д23и-5101 также определено, что подготовка технического плана на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного после 12.03.2013 года невозможна.
Рассматривая договор от 26.07.2013 № 5031 и довод заявителя о возможных убытках в связи с просрочкой выполнения подрядчиком работ по регистрации данных объектов, Комиссия руководствуется следующим.
Согласно Приложению к данному договору исполнитель (ООО «Гео-Гид») должен выполнить подготовку технических планов и кадастровых паспортов на объекты, являющиеся предметом договоров, в срок до 20.10.2013.
Однако ООО «Гео-Гид» обратилось в ФГБУ «Кадастровая палата» с заявлениями о постановки на кадастровый учет рассматриваемых объектов 15.11.2013, 04.12.2013, заведомо нарушив сроки исполнения обязательств по договору от 26.07.2013 № 5031.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия ФГБУ «Кадастровая палата» по выдаче спорных решений о приостановлении осуществления кадастрового учета не нарушают требования антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Производство по делу №557-ФАС52-10/14 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Председатель Комиссии |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.