Решение б/н Решение по делу №56-ФАС52-КТ-41.9-09/01-12(17-ЕК) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№56-ФАС52-КТ-41.9-09/01-12(17-ЕК)

 

6 февраля 2012 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Кокуркина Е.С

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Будников А.С.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Шмелева А.Ю.

-

представителя ООО «КМК-Строй» (по доверенности №10 от 27.01.2012),

Мочалова П.А.

-

представителя Администрации города Нижнего Новгорода (по доверенности №01-07/Д от 16.01.2012),

Пересторонина И.В.

-

представителя Администрации города Нижнего Новгорода (по доверенности №01-447/Д от 25.10.2011),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КМК-Строй» (далее также – ООО «КМК-Строй», заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации города Нижнего Новгорода (далее также – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения                                              муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации Нагорной части и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году №ОАЭФ-1351.11, №0132300007511001331,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «КМК-Строй» о нарушении аукционной комиссией Администрации города Нижнего Новгорода требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключении муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации Нагорной части и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году №ОАЭФ-1351.11 (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Администрации города Нижнего Новгорода неправомерно допустила к участию в названном открытом аукционе в электронной форме общество с ограниченной ответственностью «Премиум Строй», что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ООО «КМК-Строй» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

 

Представители Администрации города Нижнего Новгорода, присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «КМК-Строй» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 30.12.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключении муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации Нагорной части и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году №ОАЭФ-1351.11 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное казенное учреждение «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода»; органом, уполномоченным на размещение муниципального заказа, является Департамент экономического развития инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.

Оператором электронной площадки является ОАО " Единая электронная торговая площадка  ".

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации Нагорной части и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году.

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 194 106,97 руб.

2) 20.01.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №ОАЭФ-1351.11/1 от 20.01.2012 (далее также – протокол      №ОАЭФ-1351.11/1 от 20.01.2012).

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 6 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№1 - 6 соответственно (по мере поступления).

 В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены  участники, подавшие заявки под номерами 1, 2, 4 и 6.

Участникам, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме под номерами 3 и 5, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине: «не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме»

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

  Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

  По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 названного закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать предусмотренное пунктом 2 названной части согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации Нагорной части и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году предусмотрена необходимость выполнения работ с использованием товаров (материалов), и указаны технические характеристики необходимого при выполнении работ товара (материала)  («Требования к качественными, техническим характеристикам работ, товаров» Приложение №1 к Информационной карте), среди которых:

 

Наименование параметра

Показатели

10

Арматура

Класс А-III;

Диаметр: не менее 8, 12, 16, 22 и 32 мм;

11

Бетон тяжелый

Марки: не ниже М-50, М-200;

Класс В-15, В-3,5;

Крупность заполнителя не более 40мм;

Средняя прочность не менее 196 кгс/см2

При этом рассматриваемая документация открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак.

Анализ первых частей заявок, поданных под номерами 3 и 5  для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участниками, подавшими такие заявки, представлено только «согласие» на выполнение работ, но не представлены характеристики используемого при выполнении работ товара (материала).

Анализ первых частей заявок, поданных под номерами 1 (ООО «КМК-Строй»), 2, 4 и 6 (ООО «Премиум Строй»),  для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что первые части заявок названных участников соответствуют положениям документации открытого аукциона в электронной форме и требованиям законодательства о размещении заказов (содержат согласие, а также конкретные характеристики используемого при выполнении работ материала, соответствующие требованиям документации).

Таким образом, аукционная комиссия, признав первые части заявок, поданные под номерами 1, 2, 4 и 6, для участия в открытом аукционе в электронной форме, соответствующими, положения действующего законодательства о размещении заказов не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО КМК-Строй».

Довод представителя ООО «КМК-Строй» о том, что участник, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме под номером 6 (ООО «Премиум Строй»), предоставил недостоверные сведения в первой части заявки, указав конкретные характеристики материалов, по которым не могут быть представлены конкретные показатели, в связи с фактическим отсутствием у таких товаров (материалов) точных значений, отклоняется за несостоятельностью.

 

   3) 26.01.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 26.01.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе №ОАЭФ-1351.11/3 от 26.01.2012 (далее также – протокол №ОАЭФ-1351.11/3 от 26.01.2012).

   На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявок участников, поданных под номерами 1 (ООО «КМК-Строй») и  6 (ООО «Премиум Строй»).

Победителем в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации Нагорной части и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году признано ООО «Премиум Строй» с ценой контракта 35 635 138, 37, рублей.

Нарушений положений действующего законодательства о размещении заказов при осуществлении данной процедуры не установлено.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая требование Нижегородского УФАС России о приостановлении размещения указанного государственного заказа до рассмотрения жалобы ООО «КМК-Строй» по существу (уведомление №09/795 от 01.02.2012), результаты рассмотрения данной жалобы, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки соответствующее предписание.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

               

решила:

 

 1)  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «КМК-Строй» на действия  аукционной комиссии Администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации Нагорной части и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году №ОАЭФ-1351.11 необоснованной. 

 

2) Выдать предписание оператору электронной площадки об устранении допущенных нарушений.

 

   В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                             Е.С. Кокуркина

 

 

     А.С. Будников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны