Решение б/н Решение №560-ФАС52-КТ-69-09/04-16(165-ВИ) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             РЕШЕНИЕ

      №560-ФАС52-КТ-69-09/04-16(165-ВИ)

 

 

 

12 апреля  2016 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

с участием:

 

- Каликина И.С.

 

- Сысоевой А. В.

 

 

   

- индивидуального предпринимателя,

 

- представителя Администрации города Сарова (доверенность №50-Д от 21.12.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Монтажремстрой»  (далее также – ООО «Монтажремстрой», заявитель)   на действия аукционной комиссии  Администрации города Сарова (далее также – уполномоченный орган)   при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение  работ по санитарной вырубке деревьев на общегородских территориях города Сарова, номер извещения  0132300007216000018, (далее по тексту – электронный аукцион),

 

                                                                  установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя   на действия  аукционной комиссии Администрации города Сарова  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение  работ по санитарной вырубке деревьев на общегородских территориях города Сарова, номер извещения  0132300007216000018.

По мнению заявителя, аукционная комиссия  неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок). 

ООО «Монтажремстрой» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

         1) 15.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЭТП ММВБ размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение  работ по санитарной вырубке деревьев на общегородских территориях города Сарова, номер извещения  0132300007216000018,  и документация об электронном аукционе.

          Заказчиком данной закупки выступает Департамент городского хозяйства администрации г. Саров.

        Уполномоченным органом является Администрация города Сарова.  

         Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 415569.21 рублей.

2) 29.03.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1396669от 29.03.2016.

        В соответствии с протоколом № 1396669 от 29.03.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (25.03.2016 09:30) поступило 9 заявок на участие в электронном аукционе, участникам присвоены защищенные номера, все  участники  допущены  к участию в электронном аукционе.

01.04.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе проведения электронного аукциона                № 1404123 от 01.04.2016.

 

3) 05.04.2016 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №1404189 от 05.04.2016.

В соответствии с протоколом №1404189 от 05.04.2016 заявка под номером  758105 (ООО «Монтажремстрой») признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно  непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
выявлено несоответствие требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона и пункта 4.3. документации об электронном аукционе, а именно: отсутствие документов, подтверждающих соответствие предлагаемых участником электронного аукциона работ запретам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», или копии этих документов.
        Как установлено,  фактическим  основанием для признания заявки заявителя несоответствующей являлось непредоставление такого документа на возможных  субподрядчиков и выполняемых ими работ, привлеченных для исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6  статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, среди которых документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, или копии этих документов, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

 

  В извещении о проведении названного аукциона в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 на территории Российской Федерации установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно пункту 4.3 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе.

Вместе с тем документацией об электронном аукционе, в том числе инструкцией, не предусмотрено какие должны быть документы, подтверждающие указанное соответствие.

Кроме того, пунктом 10 Технического задания проекта контракта допускается привлечение субподрядной организации длявыполнение работ. Однако Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставление в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие субподрядчиков и их работ установленным запретам и ограничениям.

    Из анализа второй части заявки  ООО «Монтажремстрой»  следует, что  ООО «Монтажремстрой»  не предоставлены  документы,  подтверждающие соответствие субподрядчиков и их работ установленным запретам и ограничениям, что соответствует требованиям Законодательства о контрактной системе и документации об электроном аукционе.

  Однако доказательств того, что подрядчиком будут в обязательном порядке привлечены субподрядчики, которые должны также подтверждать указанное соответствие, заказчиком не предоставлено.

 Таким образом заявка  ООО «Монтажремстрой»  в данной части соответствует требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации, что уже само по себе свидетельствует о неправомерности принятого аукционной комиссией решения.  

Следовательно, аукционная комиссия заказчика, признав заявку ООО «Монтажремстрой»  при рассмотрении вторых частей заявок не соответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона №1404189 от 05.04.2016 нарушила части 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, жалоба ООО «Монтажремстрой»   признается обоснованной.

Аналогичные нарушения допущены при рассмотрении заявок с номерами 758355,752807,758105,756349,753977,758285 и 758313.

 

 Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявках с номерами 758285 и 758313 предоставлены документы, подтверждающие о том, что участники, подавшие данные заявки,  не находятся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не подконтрольны гражданам Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

 

Изложенное также подтверждает неправомерность принятого аукционной комиссией решения.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей  2 и 6 статьи 69  Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдать предписание аукционной комиссии и оператору электронной площадки  об устранении допущенных нарушений,  что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

                                                                решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Монтажремстрой»  на действия  аукционной комиссии Администрации города Сарова  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение  работ по санитарной вырубке деревьев на общегородских территориях города Сарова, номер извещения  0132300007216000018, обоснованной.

 

         2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей  части 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3. Выдать предписание аукционной комиссии заказчика  и оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ - об устранении допущенных нарушений.

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                      С. Е. Кирьякова

 

                                                                                                                              В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    ПРЕДПИСАНИЕ

                                       №560-ФАС52-КТ-69-09/04-16(165-ВИ)

 

 

 

12 апреля  2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 12.04.2016, принятого по жалобе о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения на выполнениеработ по санитарной вырубке деревьев на общегородских территориях города Сарова, номер извещения 0132300007216000018,

 

 

                                                         предписывает:

 

         1. Заказчику, Аукционной комиссии (место нахождения: пр.Ленина,20А,  г. Саров,  Нижегородская область,607188) отменить протокол подведения итогов электронного аукциона №1404189 от 12.04.2016 на право заключения контракта на общегородских территориях города Сарова, номер извещения  0132300007216000018, и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.

 

         2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

          3. Оператору электронной площадки ЭТП ММВБ осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в          открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в        отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в                                  аукционе через 4 рабочих дня со дня направления  оператором электронной                                  площадки уведомления, указанного в пункте 2.2 настоящего предписания.

 

          4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от №560-ФАС52-КТ-69-09/04-16(165-ВИ) от 12.04.2016.

 

5.  Оператору электронной площадки ЭТП ММВБ  осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по делу №560-ФАС52-КТ-69-09/04-16(165-ВИ) от 12.04.2016.

 

          6.  Аукционной комиссии Администрации города Сарова   и оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ  -  в срок до 27.04.2016 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                        А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      С. Е. Кирьякова

 

                                                                                                                    В. В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны